Акустика

Wharfedale возродила акустику Linton в линейке Heritage

Теги: #Wharfedale

Компания Wharfedale, существующая с 1932 года, в свое время, стремясь отразить всю свою богатую историю, запустила линейку акустики Heritage, в которой предлагает переиздания своих наиболее знаменитых колонок. К модели Denton 85, вышедшей совсем недавно, вскоре присоединится Linton.

Это трехполосная стоечная акустика в широком корпусе. Впервые линейка появилась в 1965 году и выпускалась до конца семидесятых. Переиздание во многом сохранило эссенцию оригинала — и в компоновке, и в размерах, и в отделке.

На широкой фронтальной панели размещены 20-см басовик и 13,5-см среднечастотник с кевларовыми диффузорами, а над ними — прикрытый металлической сеточкой 2,5-см твитер с тканевым куполом. Басовику помогают два порта фазоинвертора, расположенные сзади. По словам разработчиков, звуковой почерк Linton остался неизменным, но качество улучшилось. Играет акустика в диапазоне от 40 Гц до 20 кГц.

Специально для нового поколения этой акустики разработчики создали стойку, которую также можно использовать для хранения пластинок. Стойка продается отдельно.

Размер акустики составил 300x565x330 мм, весит одна колонка 18,4 кг. В продажу в Великобритании Linton поступят в конце мая по цене в 1 000 фунтов. Стойки отдельно обойдутся в 280 фунтов, а комплект из акустики и стоек можно будет приобрести за 1 100 фунтов.

Комментарии

#

стойка - полка для пластинок это крутой крутяк

- 56.02 дБ +

+ две лежанки для котэ.

- 50 дБ +
#

Акустика производилась с 1965 года и изготавливась до 70-ых годов. Промышленное производство кевлара началось только в 70-ых годах, а использование кевлара для изготовлении громкоговорителей началось еще позже. Среднечастотник и басовик изготовленные из кевлара,, которые по свойствам и весу кардинально отличается от бумажного диффузоров. Следовательно отличается и фильтр. Это я выбрал только среднечастотник и низкочастотник и не смотрел разницу с оригиналом в высокочастотнике. Кто то юлит, или это совершенно новая колонка стилизованная под винтаж?

- 50 дБ +

Старый корпус + новые динамики и фильтр.

- 53.01 дБ +

Кевлар, это тоже, что и углеволокно. И производиться углеволокно стало раньше 1965года, в часности в СССР 1961, на западе еще немного ранее. Конкретно Кевлар - это название запатентованное фирмой Дюпон(Dupont) в 1964. И только они имели право на называние этого материала кевларом, остальные просто звали углеволокном. Так что с 1965 и покуда они там производились, это не важно, суть одна - углеволокно!

- 46.99 дБ +

Всё-таки углеволокно и кевлар разные материалы. Кевлар это арамидное волокно, углеволокно (карбон) не совсем синтетический материал. Есть и карбон-кевлар, где оба материала переплетены. Арамидные материалы тоже появились в начале 60-х, но были очень дороги. Впрочем как и карбон.

- 53.01 дБ +

В те годы, все это было очень дорого. И вероятней всего не Дюпон дал производителю акустики эксперементальный материал для использования, а стало быть это и не Кевлар вовсе был, а улеродное волокно, какого-то европейского производителя Игорь Анатольевич))

- 50 дБ +

Арамидное волокно, впоследствии названное кевларом, было разработано в конце 50-х для космоса, но что-то у них не сложилось и его перенаправили на военные нужды. Броники вроде были уже и во вьетнамскую, но только у генералитета. Так что широкое распостранение в бытовых применениях он получил только в конце 80-х. А в нулевых его стоимость уже равнялась нейлону.

- 53.01 дБ +
#

комплектные стойки то, наверное, недешёвые. Может и ерунду скажу, но лучше бы вместо таких стоек корпус акустики увеличили, т.е. получились бы не полочники, а напольники :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Komarik #

конечно ерунду :)
это была бы совершенно другая акустика...

- 50 дБ +
#

Хочется послушать...20 см это уже что-то!

Цена, конечно. Надо думать. Стойка, кстати, весьма оригинально смотрится.

- 50 дБ +
#

Визуально акустика в совокупности с родными стойками смотрится просто великолепно. Всегда нравился такой формфактор колонок, к тому же три полосы. Колпак на басовике надо было такой же как на СЧ забубенить и было б загляденье.

звуковой почерк Linton остался неизменным

Просто раздирает любопытство, интересно с какими жанрами удачнее справится эта акустика, и с каким усилением она крепко подружится.

- 50 дБ +
#

Gilbert Briggs, основатель Wharfedale, значимое лицо в истории воспроизведения музыки. Чего только стоили его тестовые концерты, на которых сначала играли музыку вживую, а затем записанное воспроизводилось на его акустике. Он одним из первых, если не первым, предложил народу двухполосные системы. В кино они уже использовались, но в домах — нет. Также Wharfedale начали первыми (или почти) производить ГД с ферромагнитами. В конце 50-х Wharfedale была приобретена компанией Rank, но Бриггс ещё какое-то время участвовал в работе компании.

Linton была начальной в линейке акустики с габаритами 254х254х483. Скорее всего, как продолжение акустики Model W2. Правда потом были ещё и Super Linton и Linton 2...

Это была двухполосная система. 8" бас (бумажный диффузор с обратным валиком и ферромагнитном) и 3" твитер. Стоила в 1972-м году 18 фунтов 7 шиллингов и 4 пенса.

Так что от того Linton'a осталось только название.

Несколько лет назад я писал в Wharfedale с вопросом "не осталось ли какой документации у них от времён Бриггса и 60-х", как, например, у Altec Lansing, на что получил отрицательный ответ со словами, что это уже другая компания. )))

- 56.02 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.