Винил

О русских оцифровщиках винила написали в Wired

Теги: #Wired#оцифровка

Благое дело — доступность теплого винилового звука в цифровом виде — заинтересовало журналистов Wired: издание написало о группе анонимных российских энтузиастов AudioPhil, занимающихся оцифровкой винила, и о самом явлении, распространенном на постсоветском пространстве.

Любители хорошего звука провели месяцы в поисках наилучших изданий культовых альбомов, потратили на них тысячи долларов и предоставили цифровые версии общественности на rutracker.org, не прося за это ни копейки и не боясь законов об охране авторских прав. Среди их релизов числятся «Dark Side of the Moon», «Presence», «White Album», «Abbey Road» и другие.

Согласно признанию одного из участников группы, ими движут «страсть и отчаяние»: с годами культовые альбомы проходят через несколько вариантов ремастера, получают плохие оцифровки и теряют свой звук. Сам тренд российских оцифровок винила журналисты Wired связывают с советским прошлым, когда музыку приходилось добывать и пластинки стоили ползарплаты. В их тексте упоминаются и другие релиз-группы.

Так, их издание «Dark Side of the Moon» — это британский лонгплей, который оцифровали с помощью проигрывателя Technica 155 LC, фонопреда Stanton 310B и цифрового рекордера TASCAM HD-P2. После оцифровки они несколько недель чистили релиз от щелчков и других шумов в Adobe Audition, а затем опубликовали релиз на всем известной платформе, всего за пару месяцев до ее официальной блокировки.

Чаще всего размер релиза составляет 2 Гб. Тот же «Dark Side of the Moon» скачали 22 000 раз с декабря 2015 года: для сравнения, купили альбом с момента выхода в 1973 году 45 млн раз. А в январе AudioPhil выпустили «Paranoid», основой которого стала копия официальной мастер-ленты.

Другой релизер, StigLarsson, взявший ник у шведского автора, оцифровывает пластинки, но никак не редактирует звук. У него совершенно иной сетап: вертушка Garrard, пред Nebula и АЦП Korg — все суммарной стоимостью в 30 000 долларов. И он раздает виниловые рипы на всем известном сайте просто потому, что любит делиться хорошим.

Однако журналисты Wired замечают, что погоня за качественным звуком пока что держится на энтузиастах, предлагающих бесплатный контент. Тот же сервис PONO от Нила Янга с lossless-потоком оказался провальным, да и Tidal недостаточно популярен. Качественный звук, они считают, мало кто готов покупать — MP3 дешевле, а виниловые рипы можно скачать и вовсе бесплатно.

Комментарии

#

Отличная новость. По сути - рекомендательное письмо в высшее общество.

- 60 дБ +
#

К большому сожалению, фактически на всех таких рипах слышен шум, рокот винила и меня лично это напрягает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kadaad #

У меня есть эти оцифровки, и заверяю вас никаких шумов там нет. Правда по звуку я не очень удовлетворён, не хватает там чего-то. И это касается и официальных релизов. К примеру Das Stereo Phono-Festival от Inakustik.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kadaad #

Ничего удивительного, на Техниксе и Гаррарде сложно получить нормальный звук. Вкусный с окраской можно, но мы ведь про другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

ну как же так?)))

Один техникс нарезает когда станок, а другой техникс прям не в состоянии это все расколдовать

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Техниксы разные бывают по моделям и состоянию. Намного чаще можно найти оцифровки, когда взять 1200й или ему подобный, состояние неизвестно, никаких доработок и даже профилактики не делалось, и головка с корректором стоят очень средние. Вот и результат тогда примерно средний. Пока ничего не поменяло моего мнения, что 98 процентов оцифровок ближе к цифровому мусору. И лишь небольшой процент действительно претендует на качество и тем интересен.

Если сложить эти потенциальные 2 процента с содержанием - совсем мало остается. Зачем, например, мне оцифровки Deep Purple - понятия не имею.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Зато я знаю зачем мне оцифровки Deep Purple - потому что они лучшие по звуку среди всех существующих изданий.

- 46.99 дБ +
#

Почему то не упомянули что не только винил хорошо цифруют. Очень много рипов с дисков очень даже звучат..на рутрекере очень много копий которые имею в оригинале и рипе.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Срипать компакт - труда не нужно. Это как раз воровство в чистом виде, никакого искусства там нет. А оцифровка в должном качестве все таки предполагает и труд и затраты.

- 59.03 дБ +
#

А обоих упомянутых прекрасное качество винил-рипов. StigLarssom не так давно оцифровал альбом InFinite группы Deep Purple в DSD128.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aram #

"... альбом InFinite группы Deep Purple ..." - что есть люди, которые слушают современный Deep Purple? Лично для меня эта группа прекратила своё существование в 1993 году после ухода Блэкмора. Кстати, Блэкмор предлагает им воссоединиться для нескольких концертов (как он сделал с Rainbow), т.к. после смерти Джона Лорда он понял, что им всем и ему в том числе осталось не долго, но они против...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Морс тоже просто офигительный гитарист!

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Просто я привык к уровню Блэкмора, поэтому Морс это уже не мой уровень) Скажу проще - он совсем ДРУГОЙ гитарист)))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #
но они против...

не удивительно... Блэкмор судя по всему весьма тяжёлый в общении человек и думаю у них между собой не мало претензий накопилось!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Да, но он и Джон Лорд основатели группы, без них её бы вообще не было и на мой згляд без творчества и исполнительского мастерства Блэкмора это уже совсем другая группа) А сколько радости было бы для любителей Deep Purple. В их возрасте и при их статусе нужно больше думать о поклонниках и творчестве, чем как в подростоковом возрасте, о своём эго... К тому же конфликт с Гилланом был по объективным причинам - непрофессионализм Гиллана (курил, бухал и употреблял всё подряд так, что это вредило музыке и концертам), за это его и из Black Sabbath уволили, вытерпив его лишь на одном альбоме.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Моррисон был ещё хуже, но гениальности это у него не убавляет. Уотерс тоже формально считается создателем Пинк Флойд, но то, что он делает один удовольствия не приносит. Всё-таки группу очень в редких случаях делает один человек (или два). Это совместная работа всех членов. И наверно не просто так у тех же Дип Пёпл состав более менее один и тот же. И Лорд, кстати, был за Гиллана, а не за Блэкмора. И именно Лорда я считаю основателем.

ПС Ричи тоже не чурался ни выпивки ни наркотиков, организм только у него более хлипкий, поэтому выглядит хуже Гиллана, хотя они и одногодки.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #
Да, но он и Джон Лорд основатели группы, без них её бы вообще не было и на мой згляд без творчества и исполнительского мастерства Блэкмора это уже совсем другая группа

Тут тоже не поспоришь!)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Вот современный Deep Purple я слушаю, а невнятные потуги Блэкмора с его безголосой женой вызывают отвращение. Да и последний реюньон Rainbow показал, кто на самом деле прекратил существование. R.I.P Ritchie :((

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

1. У Blackmore's Night мне самому нравятся только отдельные инструментальные номера, где только гитара. Хотя вживую на концерте и остальное хорошо воспринмается. Вы лично были на их концертах? Голос у неё неплохой, не опера - да, но голос неплохой - Блэкмор не стал бы играть с откровенно "мёртвым" вокалистом, даже если это его подруга/жена.

2. А вы лично были на концерте "реюниона Rainbow" (никакой это не "реюнион" - совсем другая группа и называлась она Ritchie Blackmore's Rainbow)? Я был, настрой был скептический, но по факту очень понравилось, да и афтограф лично у Блэкмора взять удалось.

3. Современные концерты Deep Purple - тихий ужас, по сравнению с ними концерты "реюниона Rainbow" - просто бомба, если смотреть вживую, а не в записи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

На концерте не был, и не тянуло даже. Отчётное видео выключил минут через 20, совсем не зашло. А реюнион...Райнбоу всегда были группой Блэкмора, сколько составов то было:) А вот на концертах Пёпл я был и на Гиллана отдельно ходил и понравилось. Просто здесь срабатывает "Idol Effect", не спроста же у вас аватарка такая. Я критически отношусь к любому исполнителю и у меня нет именно идола. Вот Бонамасса отыграл в Москве, сам молодец, а звук был отвратный, так и написал на фансайте(по русски). Извинились:))

А по поводу Кэндис...я не пойду на концерт артиста, записи которого я не могу слушать. Вот Шаде мне нравится и я пошёл на её концерт прекрасно понимая, что тётушка не попадает в ноты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

"Идолов" у меня нет, "аватарка" такая потому что очень нравится этот альбом и после него современный Deep Purple для меня уже не то. Кстати, звук у "Rainbow" в Москве тоже был плохой, но это зависит не от музыкантов, а от местных режиссёров. А насчёт кому, что нравится, наверное всё-таки "Каждому своё".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Конечно:)) На вкус и цвет все фломастеры разные :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Он вроде говорил, что группа не против - но договориться с их манагерами и т.п. - в этом загвоздка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sabotender #

Да...маркетинг и прайвеси правят современным миром :(((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sabotender #
- 50 дБ +
#

Благодаря оцифровкам винила с rutracker.org я заново открыл для себя любимую музыку юности, и не только. Я собрал богатую коллекцию оцифровок в 24/192, и получаю от неё огромное удовольствие. Огромное спасибо энтузиастам. На конец то это отметили в серьёзном журнале. Меня совершенно не смущает шум пластинок, который присутствует на этих оцифровках. С их помощью я открыл для себя всю прелесть стерео музыки!!!!!!

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Полностью вас поддерживаю, у меня тоже собрана большая коллекция с этого трекера. Спасибо этим людям кто делает и дарит нам эти оцифровки..!!!

- 60 дБ +
#

Кто ни будь скачиваль оцифровки "мастер" лент? Если да, то как они звучат и где их можно найти?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

У меня есть DVD-Audio Pink Floyd "Wish you...", лучшего звука я от этого альбома не слышал. Оцифровка квадро-мастера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А стерео звук на этом издании в каком формате?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Там нет стерео. Ленту во времена оны прикарманил уборщик студийный и продал русским фанатам. Так что звук там только 5,1 и это чистая пиратка. Могу попробовать переслать вам образ если хотите.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

На трекере я есть блурей диск полное название Pink Floyd - Wish You Were Here (Immersion Box - Disc 5) там звук в трех вариантах 2.0, 4.0, 5.1.

- 50 дБ +
#

Послушал щас их оцифровку Black Sabbath - Technical Ecstasy, качество очень достойное. Видно что с душой делали.

- 53.01 дБ +
#

О группе AudioPhil не слышал, но поименно хороших оцифровщиков или релизеров тут перечислял, чуть ниже добавили парочку.

И StigLarsson'а не понравились оцифровки.

- 50 дБ +
#

Крайние 2 альбома Deep Purple уж точно лучше, чем последний альбом с Блэкмором. Стив Морс - прекрасный гитарист. И еще. Гиллан, Гловер, Лорд, Пейс и Блэкмор не увлекались наркотиками, к счастью.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aram #

Ну хотя бы посмотрите документалку Classic Album про создание Мэшин Хед. Или может поймаете короткое видео 1972-го с концерта где-то в британской глубинке. Там Блэкмор стоять не может, Лорд всё время ржёт, Пэйс по барабанам не попадает. А у Гиллана даже слов не понятно.

Даже Бостон, которых называют истинной веганской группой, не отрицают раннее увлечение расширителями сознания.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Сами они утверждают, что не увлекались и я им верю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aram #

Аха... нас там нет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aram #

Либо вы смотрели видео с неточным переводом, либо...даже и не знаю что. Посмотрите ЛЮБОЙ документальный фильм о Дип Пёпл и убедитесь в обратном. Лично для меня пофиг, чем они занимались в своей молодости, время такое было... А музыку их я люблю, от первого альбома и до последнего.

- 50 дБ +
#

https://vinyldoneright.xyz/wp-... спасибо Elias, нашёл ссылку на голландца. Может кто попытается подписаться. Ефиму проще, он не из России, и разгуляться ему там есть где :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Большое спасибо, что вспоминаете. Я и разгулялся в своё время.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Я думаю, что если вы получите доступ на сайт голландца, мы о вас забудем как минимум на полгода;))) Будете качать, качать и ещё раз качать.

- 50 дБ +
#

У меня есть много оцифровок от AudioPhil edition. Ничего подобного ни у одного из оцифровщиков нет. Шум винила, щелчки и др. вообще отсутствуют. Оцифровка луны, о которой пишут, превосходит все, что я слушал. Но еще интереснее, что они делаю с ленты, такого Paranoid как у них, я никогда до этого не слышал, а их у меня собралось все что находил от винила до sacd. И чтобы настолько четкий и вкусный барабанный звук, чтобы гитара так остро звучала, чтоб у бочки и томов такой четкий верх нет вообще больше ни на каком издании. Не менее зачетный у них Breakfast Supertramp и тоже с ленты.

У Стига есть пару неплохих оцифровок с DSD, но звук там действительно со всеми шумами и на любителя, мне не мешает. Такого же качества есть там же достаточно много неплохих рипов и других оцифровщиков, у Лешего, Валерона, Базара, вобщем есть что послушать и положить в коллекцию.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @petrovich #

Здравствуйте!Я тоже увлекаюсь оцифровками перечисленных Вами джентльменов( Базар,Валерон и др.),но прошу просветить касательно оцифровок Audiophil Edition.Где можно скачать эти оцифровки(на рутрекере такого автора не нашел)?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kovalivnicheg #

Поищите по автору Shurup74 или в поиске по AudioPhil ediiton

- 50 дБ +
⇡ в ответ @petrovich #

Нашел!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.