По данным, предоставленным агентством Futuresource, рынок акустики чувствует себя не очень хорошо: поставки акустики по всему миру в 2018 году составили 45 млн штук и обошлись в 2,8 млрд долларов США, что указывает на падение продаж на 12% в штуках и 5% в стоимости.
Аналитики компании считают, что виной тому изменение сценариев прослушивания музыки, где сейчас правят бал портативные системы со смартфонами и наушниками. «Развитие стриминговых сервисов меняет отношение людей к музыке, — считает Гай Хэммет, аналитик Futuresource. — Он меняет привычки людей и мы видим изменения в списке устройств, которые люди хотят купить и покупают. Если учесть еще и тренды на удобство и простоту использования, на меньшее число колонок и просто меньшие размеры колонок, а также отказ от кабелей, становится ясно, что традиционный рынок акустики ждут изменения. Всего три года назад доля портативных колонок была менее чем в два раза выше доли классической акустики; сейчас она в три раза выше».
При анализе компания разделила индустрию на четыре категории: напольники, архитектурная акустика (встраиваемая и потолочная), домашние кинотеатры и компьютерная акустика. По мнению Хаммета, надежда на развитие из этих категорий есть у архитектурной акустики: их продажи стабильно растут на 7% ежегодно. Главными покупателями акустики этой категории являются жители США, но не отстает регион Азии и Океании, в первую очередь Китай: там продажи встройки возросли на 15%.
Сильнее всего просели домашние кинотеатры и компьютерная акустика. Аналитики считают, что этому виной развитие аудиосистем в ноутбуках и возрастающая популярность саундбаров. А вот напольники стоят на страже хайфая: средняя стоимость продажи растет, как и количество.
По прогнозам агентства, в 2019 году по сравнению с 2018 рынок уменьшится не очень сильно: всего на 10% в штуках и 1,6% в стоимости. Основной регион сбыта такой техники — это Северная Америка, на этот континент приходятся 40% продаж. Следом идут Европа и потом Азия и Океания.