Приставки и игры нового поколения во всех презентациях 8К-телевизоров значились как одни из главных источников 8К-видео. На выходное разрешение 8К делался упор и при обнародовании технических характеристик новых игровых приставок. Но теперь, когда они выходят в свет, риторика в их представлении несколько изменилась.
К старту продаж приставок нового поколения сайту Wired дал интервью сам шеф подразделения Xbox Фил Спенсер. Он много сказал о преимуществах новых приставок и объяснил, почему выходит сразу две версии Xbox: Series X и Series S, заметно отличающиеся по техническим характеристикам, а не только наличием или отсутствием дисковода. Но на вопросы по поводу разрешения он отвечал уклончиво: «Xbox Series X поддерживает 8K, но не ожидайте, что игры 8K станут частью этого поколения консолей». «Я считаю, что 8K — это перспективная технология, — сказал он в интервью Wired. — Возможности дисплеев устройств еще не реализованы. Я думаю, что до того, как 8K станет стандартом в видеоиграх, нам еще далеко — если вообще когда-либо станет».
При этом он добавил, что частота 120 кадров/сек уже доступна для игроков, но без привязки к какому-либо разрешению. Приставки нового поколения поддерживают 4К120, правда, пока вышла лишь одна игра с такими параметрами — «Ori and the Will of the Wisps». Анонсировано еще несколько игр с разрешением 4К120, но с 8К пока ни одной. Многие сходятся на том, что причина не в отсутствии графической деталировки, а в банальной нехватке мощности, ведь мало кто захочет играть игру при частоте 30 кадров/сек. Для 8К60 нужна как минимум вдвое большая пропускная способность для видеовыходов, нежели для 4К120, а для проработки графики мощности нужно больше, чем в 2 раза выше.