«Яндекс» начал заниматься сериалами — об этом сообщили «Ведомости». В 2019 году компания планирует заказать 8-10 сериалов, а релиз первых проектов намечен на начало 2020 года. После дебюта компания решит, будут ли они выпускать сериалы на постоянной основе.
Ольга Филипук, директор по развитию медиасервисов «Яндекса», подтвердила информацию о том, что подразделение «Яндекс.Студия» ведет переговоры с разными поставщиками контента о производстве фильмов, но подробностей не раскрыла. Уже известны два проекта: сериал «Министерство» компании «Среда» Александра Цекало, рассказывающий о чиновниках и коррупции, и детективный сериал «Водоворот» от Mars Media.
В прошлом году «Яндекс» запустил онлайн-кинотеатр на базе «Кинопоиска». Опыт западных коллег показал, что эксклюзивный контент делает стриминг-площадку более привлекательной для пользователей, и потому «Яндекс» решил заняться выпуском оригинальных сериалов. Сейчас на создание собственного контента тот же Netflix тратит больше, чем на лицензирование видео сторонних студий: из 8 млрд общих затрат на контент в 2018 году на собственное производство у сервиса ушло 85%.
По оценкам источников «Ведомостей», на создание 8-10 качественных сериалов у «Яндекса» уйдет около 1,5 млрд рублей, в то время как к концу 2018 года на счетах яндекса скопилось 93,5 млрд рублей. Представители «Яндекса» утверждают, что готовы тратить на сериал бюджеты, сопоставимые с крупными телеканалами, где стоимость серии доходит до 15 млн рублей.
Особенность оригинального контента, не предназначенного для показа на ТВ, в том, что его можно сделать более остросоциальным, жестоким, откровенным — и этим самым привлечь большую аудиторию.