Где купить хороший В.Ч динамик? • Stereo.ru
Вопрос Alex74 53 12

Где купить хороший В.Ч динамик?

Помогите пожалуйста, сгорел высокочастотный динамик на jamo C 97 II,

Сдавал в ремонт, он опять сгорел.

Где купит и по каким пораметрам его покупать.

Известно что сама акустика 6ом,180вт.

В пике 300.

А какой нужен для неё В. Ч динамик, я не знаю.

Что 6 ом, а какой мощности.

Какая у них вообще рабочая мощность?

Чтоб не сжечь вновь.

Подскажите пожалуйста...

Ответы

alexgenator

Получается, что есть необходимость более подробно пояснить, почему маломощный усилитель может сжечь ВЧ динамик в режиме клиппинга. Не все этому верят, а зря. Дли неверующих и поясняю.

Вы обращали внимание, что в промышленной акустике мощности установленных динамиков сильно различаются? Возьмем приснопамятную акустику S90. НЧ-динамик - 35 Вт, СЧ - 15 Вт, а ВЧ - всего навсего - 10 Вт. И так всегда. Почему сочли возможным поставить столь маломощный ВЧ-динамик по сравнению с НЧ? Да просто потому, что в реальном звуковом сигнале примерно так и распределяется мощность по частотному спектру. Основная мощность сосредоточена в басах, а щеточки и тарелочки таких с мощностей не требуют, они и так прекрасно слышны.

Но в режиме клиппинга картина другая. В спектре сигнала появляется богатый спектр высокочастотный гармоник, амплитуда, и, следовательно, мощность которых не подчиняется обычным пропорциям реального музыкального сигнала. Сигнал по характеру ближе к прямоугольным импульсам, мощность ВЧ-гармоник в пропорции может приблизиться к мощности низкочастотного сигнала. А на это пищалка, которую поставили в три раза менее мощную, чем басовик - не рассчитана.

Чем менее мощный усилитель, тем быстрее он войдет в режим клиппинга при попытке получить большую громкость. При этом его мощность должна быть достаточна, чтобы сжечь пищалку.

Совсем маломощный усилитель этого не сможет сделать.

Другими словами, зона риска достаточно ограничена, но она есть. И ее надо учитывать при объединении в пару УМ и АС.

Wadim @alexgenator

мощность ВЧ-гармоник

Стоит уточнить. Какой же должен быть уровень гармонических искажений, чтобы они приблизились к 0 Дб? В конкретном усилителе ТС - advance acoustic map 305 :

вторая на уровне -71 дБ, четвертая на уровне -87 дБ и шестая, все еще пробивающаяся сквозь шум, на уровне -99 дБ. В нечетном семействе третья является самым сильным с безопасным значением -93 дБ

alexgenator @Wadim

Вы приводите уровни гармоник для рабочего режима усилителя, то есть режима линейного усиления. Клиппинг, то есть режим жесткого ограничения сигнала, таким режимом не является. Гармоники начинают быстро расти еще тогда, когда усилитель только приближается к клиппингу, но еще не входит в него.

А как только клиппинг достигнут, гармоники растут очень быстро, я бы сказал взрывным образом.

Достигать уровня 0 дБ этим гармоникам нет необходимости, учитывая, что ВЧ-динамик маломощный (более чем в три раза слабее басовика).

На слух клиппинг воспринимается как сильный хрип, и нормальный слушатель сразу же убавит басы, а если не поможет то и громкость. Ситуация, чтобы сжечь пищалку, возможна в основном, если собралась пьяная компания, кто-то обязательно крутанет ручку, хрзяина рядом не будет…

Igor_Golochshapov @alexgenator

Достигать уровня 0 дБ этим гармоникам нет необходимости, У гармоник выше первой не "нет необходимости". Они, вообще, не могут достигать уровня 0 дБ в силу физики процесса. Математически, при представлении периодического сигнала рядом Фурье, последний имеет комплексную (экспоненциальную) форму. Иначе говоря, у каждой воспоследующей гармоники амплитуда меньше чем у первой.

Igor_Golochshapov @frad3

Ваши предложения какими будут? Глянуть осциллографом выход усилителя в рабочем режиме. Вдруг он подсвистывает на нескольких десятках килогерц. Китайский усилитель как класс, да ещё с такими аляповатыми голубыми стрелочками лично у меня особого доверия не вызывает.

Менять усилитель на более мощный или громкость не наваливать? Вряд ли для TCа подобное актуально. Хотя, возможно, и не помешает. Послушал я в Рутубе этот усилитель (Advance Acoustic MAP 305) с какими-то колонками, тоже Jamo. Странный на мой слух звук - некоторый недостаток ВЧ. Возможно поэтому и проблемы с пищалкой (перегруз), что при таком специфическом звучании нужно было навалить.

Если же применительно к второму ваш вопросу обратиться к собственному опыту, получится некий интегрированный ответ. Двадцать лет назад я заменил усилитель на четыре моноблока в классе А и громкости особой при наваливании из-за их небольшой мощности как бы не должно быть.

Тем не менее, если чуть добавить, получается громко и, самое главное - предельная ясность в звуке есть всегда. Поэтому и делать громко особой необходимости не существует. Проблем с твитерами никогда не было.

Igor_Golochshapov @Wadim

Какой же должен быть уровень гармонических искажений, чтобы они приблизились к 0 Дб? "Терпение – это непременная добродетель мудрого человека и хорошего учителя". Всё-таки я дождался ответа Александра на ваш пост и только теперь позволю себе отвечать.

К 0 дБ гармоники приблизиться не могут в силу то,го что эти самые 0 дБ, если по-простому, уже "заняты" первой гармоникой (основной частотой). Все последующие гармоники могут иметь только меньшие относительно первой амплитуды (спадающий спектр).

Математически - множитель n перед значением круговой частоты ω1 в произведении nω1 у гармоник выше первой больше единицы. Из известного мне, максимально приближаются к 0 дБ гармоники у пилообразного сигнала. Его КГИ - 80%.

grikodina @Igor_Golochshapov

Берем меандр и основная частота 1кгц и его амплитуда 1вольт то 3кгц имеют амплитуду 0,42вольта ;5кгц имеют амплитуду 0,25вольта;7кгц имеют амплитуду 0,18вольта;9кгц имеют амплитуду 0,14вольта;11кгц имеют амплитуду 0,11вольта;13кгц имеют амплитуду 0,097вольта;15кгц имеют амплитуду 0,084вольта.мощность этих сигналов это квадрат этих напряжений.

grikodina @grikodina

Если все эти мощности гармоник сложить то если 1кгц имеет мощность 1вт то сумма всех мощностей гармоник будет 0,31вт.то есть в три раза меньше мощности на 1кгц.что мы и имеем у 35АС -1: 30 ГД-нч и 10ГД -вч.

Wadim @grikodina

Совершенно не важно, что там с гармониками. Даже, если на вч будет клиппинг и на ас поступит максимальная мощность усилителя, ну примеру, 50 ватт ( ведь все в один голос говорят за маломощный), от такого уровня мощности вч головка не должна выйти из строя, ведь большую часть её погасит фильтр. Другое дело, что вч головка будет совсем убогая, которая и двух ватт переварить не может.

Wadim @Igor_Golochshapov

Спасибо, что пытаетесь ещё отвечать. У меня нет больше желания высказывать мнение, которое здесь большинством неприемлемо. Просто не вижу смысла

Alex @alexgenator

Александр, Вам от меня корона, за обоснованный ответ на вопрос, почему катушка ВЧ динамика, в первую очередь выгорает при клиппинге маломощного усилителя!

bluesevich @alexgenator

Спасибо, Александр. Вообще немного уже достало то, что "знатоки" обычно оперируют синусом, на одной частоте, тогда как в спектре музыкального сигнала этих синусов тьма тьмущая.

ПС не сочтите за нудятину, но в S-90 мощности распределяются несколько иначе, как впрочем в любой трёхполосной АС. Обычное правило мощностей трёх полос - 70/20/10. Так и в 35АС - 75ГДН/20ГДС/10ГДВ.

alexgenator @bluesevich

Тоже ее сочтите за нудятину 🙂. Примерно во времена московской олимпиады-80 вышел новый ГОСТ на обозначения динамиков. Другую мощность стали указывать. 75ГДН раньше назывался 35ГД-1 и т.д. Среднечастотник по старому ГОСТу считался 15-ваттным. А вот пищалка так и осталась 10-ватной.

bluesevich @alexgenator

Ну уж тогда стоит вспомнить 1973 год, когда 75ГДН "обзывался" 8ГД-1-25:))) Пищалка кстати была в своё время 6-ваттной(6 ГДВ-6-16). Ну а середина была и 30-ваттной.

Boss75

Есть вероятность, что горят ваши вч динамики от усилителя.

Усь уходит в перегрузку, а вч динамик не выдерживает искажений и поэтому горит.

Alex74 @Boss75

Может быть, на одной колонке такой же динамик держит нагрузку, причём не первый год.

А на другой сгорел уже дважды

Alex74 @Boss75

Усилитель

Advance Acoustic MAP 305.

Последний раз громко на Новый год, а так не часто слушаем громко.

Не возможно слушать на большой громкости.

Долбит как в клубе.

Просто глушить.

Хотя удара в грудь не ощущается.

KirillSavrulin @Alex74

Интересный сенокос - Advance x - i 125 + Jbl l 880 иногда нагружаю в 100% и слушаю продолжительное время - пока занимаюсь во дворе делами .. всё замечательно - наоборот потом даже приятнее вечером уже спокойно послушать музыку на 10 - 11 часов - ничего не горит уже 5 лет. ( Bi - wiring подключение если это важно)

Alex @Boss75

Это можно считать причиной выгорания ВЧ на 99,9%.

Автору темы советую обратиться к Игорю Анатольевичу, у них фирма ремонтирует и перематывает катушки у динамиков на высоком профессиональном уровне. Вот телефон 9(926)419-85-54.

Wadim @Boss75

Это миф.

Выход из строя катушки головки не связан с формой, типом, искажениями подаваемого сигнала. Хоть постоянный ток на неё подавайте. Связан с величиной протекаемого тока, вызывающего тепловой пробой.

Alex @Wadim

Вадим, это не миф, а суровая реальность! Сжечь катушку динамика намного проще маломощным усилителем, который рано выходит в клиппинг и при этом катушка динамика не выдерживает температурную нагрузку и горит, как плавкий предохранитель в старом ламповом (кинескопном) отечественном телевизоре…

bluesevich

К сожалению динамики все разные, а родные динамики можно "найти" только у производителя. Просто поменять на что-то, близкое по "виду, сопротивлению и мощности"...толку особо не будет. Да и менять придётся в обеих АС. Если вы в Москве - привозите, посмотрим что можно сделать. Но настоятельно рекомендую найти мастера, который сможет проверить усилитель.

st102

На усилке NAD был желтый светодиод, который должен был загораться при клиппинге. Пробовал добавлять громкость до 2 часов - ни разу светодиод не зажёгся. Громкость на 12 часах это почти 70% номинальной мощности. Если ТС любит выкручивать ручку сильно вправо, может есть смысл купить усилитель помощнее?

frad3 @st102

Потому что это зависит и от входного сигнала, характеристики рг, нагрузки и т.п. Так что 12ч ни о чем не говорит. И точно не говорит что это 70% от максимальной. Но стоит признать, что может такое случиться, когда действительно 12ч это будет 70%. ))

У меня кореш...

Кореш к делу не относится.

Alex @st102

Это совсем не так, как Вы думаете! На усилителях NAD классической серии режим «мягкого ограничения» включался маленьким переключателем на задней панели и при его включении загорался желтый светодиод, обозначавший режим работы «софт клиппинг».

Igor_Golochshapov @KirillSavrulin

Не совсем правы. Найти динамик - полдела. Вторая половина, повесомее первой раз этак... в пять - не сжечь его повторно, в третий раз и так далее. Пояснения к чему-либо, почему - нет. Имеют право на существования (пояснения). Но всё равно - Вам плюс, что бдите.

KirillSavrulin @Igor_Golochshapov

Спасибо и вам зачётно -просто некие коментаторы выламывают на не хорошее . Поправил вам карму - мне не понять почему вам так много минусов лепят лепилы мать их перемать 🫤

frad3

Ну вот наступил клиппинг( цифры можно взять любые)... И что дальше происходит?...с вч динамиком?! Какова физика этого процесса?

Заведомо подозреваем что с фильтром ас все хорошо.

Мое мнение. Вч горит только от превышения подводимой мощности + генерации высокочастотной частоты, которую мы не слышим, а динамик пытается ее воспроизвести, опять же при превышении паспортной мощности. Имхо.

Alex @frad3

Не нужно оценивать поведение усилителя на фиксированной частоте 1000 Гц, т к при клиппинге на музыкальном сигнале на выходе усилителя могут появляться выбросы искажений превышающие амплитуду основного сигнала.

frad3 @Alex

При плиппе

могут появляться выбросы искажений превышающие амплитуду основного сигнала.

Не могут. Упрутся.

Igor_Golochshapov @frad3

амплитуду основного сигнала. Не могут. Упрутся. Возможно, Алексей Алексеевич под амплитудой основного сигнала подразумевал не весь сигнал, а его ВЧ участок. Который, естественно, в амплитудном смысле менее насыщен.

Igor_Golochshapov @frad3

Чего это, не имеет. Ещё как имеет. Если по-простому. Наверняка Вы наблюдали как выглядит обычный музыкальный сигнал. Именно обычный, не специфические места из классической музыки или а капелла, а что-нибудь с ярко выраженным ритмичным басом. Типа Yello, в роли хорошего примера.

При наблюдении заметно: нет отдельного низкочастотного и отдельного высокочастотного сигналов. Музыкальный сигнал - это сумма всех составляющих. На осциллограмме это выглядит как большой НЧ размах, который "оседлали" более высокочастотные сигналы.

При увеличении громкости и подходе к ограничению, как раз ВЧ составляющая первая и начинает резаться. Хотя на слух на НЧ и частично, на СЧ это может пока не проявляться. И вот как раз такое, не очень заметное на слух первоочередное клиппирование на ВЧ и способно сжечь пищалку.

Осознание и обдумывание этого процесса в первый раз произошло в моей звуковой практике давно, ещё во второй половине 80-х. Способность быстро анализировать и наличие пополосных светодиодных индикаторов на моих тогдашних колонках S-90B помогли мне не сжечь твитеры.

Меня сразу насторожило такое: высоких как-то особо не слышно, а индикатор перегрузки ВЧ полыхает почти беспрерывно. Ну и естественное первое моё действие тогда - уменьшение громкости до безопасного уровня. Второе - обдумывание на первый взгляд странной ситуации.

frad3 @Igor_Golochshapov

Чего это, не имеет.....

Еще раз! Ни каких сигналов выше клиппа нет. Главная причина в слишком большой величине напряжения. Вот пристали к этому клиппу! 90% не понимают что это такое.

Igor_Golochshapov @frad3

Ни каких сигналов выше клиппа нет. Нет так нет. И нагрузка усилителя чисто резистивная, и диоды в обратном включении раньше параллельно выходным транзисторам ставили просто от нечего делать.

Wadim @Alex

Если можно, обоснуйте.

Выходное напряжение упирается в величину напряжения питания. От этого и клиппинг. Выходное не может стать выше ни как.

От этого и миф...

Igor_Golochshapov @Wadim

Если можно, обоснуйте. Выходное не может стать выше ни как. Можно мне? Выходному и не надо быть выше. Ему (в случае с твитером) совсем необязательно быть равным питающему или превышать его, чтобы умертвить твитер.

При среднем соотношении мощностей 26:68:5 (100Гц, 2,5кГц), подача на ВЧ головку сигнала просто с полной относительно питания амплитудой, ещё даже без клиппинга фатально для неё. При сравнении конструкции НЧ, СЧ, и ВЧ головок, габаритов и с учётом их КПД; понятно, возможности последней по рассеиванию выделяющегося при работе тепла намного скромнее первых двух.

Так что, Алексей Алексеевич прав по сути. При клиппинге уровень компонентов спектра искажённого сигнала в ВЧ участке вполне может превысить аналогичный уровень неискажённого музыкального сигнала. А фильтру для ВЧ головки всё равно, что именно и в каком количестве пропускать через себя.

frad3

ТС!

Когда поменяешь твиттер - меняй усилитель ) кроме как стрелочки - толку от него мало, что там у него на выходе не понятно и не выкручивай ручку громкости до упора на новом.

frad3

Известно что сама акустика 6ом,180вт.

180Вт... Как по мне, это оч много для такой ас. 50-70 ее предел. Имхо.

Advance Acoustic MAP 305.

Усилитель весьма могучий.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.