Не так много времени прошло после того, как отгремели фанфары по поводу тавтологии: состоялась премьера «Premier-ы», первые, но славные шаги сделал бюджетный интегральный усилитель A1, а дальше… Как говорят - «словно грибы после дождя».
Но все это объяснимо, ведь компания MMS сразу сделала то, что другие просто пробовали, и варианты объединения схемотехники в готовые компоненты не пылились на столах инженеров, а успешно пошли в серию, причем целыми партиями, чтобы всем хватило. Надо сказать, что за это время уже есть и некоторая обратная связь, потому как требования публики не только растут, но и расширяются, и при наличии всех компонентов черного цвета кому-то обязательно понадобился серебристый.
Ничего необычного, ведь это заложено в нашем менталитете вместе с перламутровыми пуговицами. А пока инженеры комкают чертежи усилителей с черными корпусами, мы перейдем к рассмотрению более продвинутого варианта бюджетного усилителя — Premiera A1S.
S как доллар
На самом деле не так уж и часто компании-производители берутся за апгрейд самых младших девайсов в линейке. Но здесь стоит иметь в виду, что выбор в пользу A1S вместо простого A1 — дело добровольное и далеко не бесплатное. А если быть точным, то буквально кратное двум в денежном эквиваленте.
И здесь есть любопытный момент, так как A1S по цене сделал прыжок выше средней версии усилителя Premiera A2: вот это апгрейд! Это ставит покупателя перед достаточно непростым выбором, где на одной чаше весов будут стриминг и полноценный сетевой функционал A1S, а на второй — чуть более мощный, выше в ранговой линейке и с возможностью подключения двух пар колонок интегральник A2.
Суть такого подхода к наполнению линеек раскроется позднее, но выбрать теперь действительно есть из чего. Причем нельзя сказать, что этот выбор будет очевидным.
Суть же данной главы такова: S — значит стриминг, и пусть теперь это станет вашим ориентиром при путешествии по модельному ряду компонентов компании. Видим в названии букву S — сразу скачиваем приложение Audio System и готовимся бороздить бесконечные просторы контента из любых виртуальных источников.
Как две капли воды
То есть отличаются, но только буквально. В том смысле, что разницу между усилителями Premiera A1 и A1S можно заметить только в том случае, если начать вчитываться в обозначения кнопок на передней панели и название усилителя над дисплеем. А так это просто братья-близнецы, один из которых прошел онлайн-курсы и теперь знает, что к чему в этих ваших интернетах.
Корпус все так же минималистичен в своем обилии функционала: здесь сохраняется принцип «каждому входу — своя кнопочка», здесь тот же небольшой и монохромный, но информативный дисплей, которому в старших версиях пришлось подвинуться в угоду сакральным стрелочным индикаторам.
В целом, этот усилитель относится к разряду тех, на которые смотришь — и не хочется задавать никаких вопросов. Потому что по поводу функционала все перед глазами, а по поводу дизайна спрашивать нечего: он хорош ровно настолько, чтобы не возникало тех самых вопросов, когда не него смотришь. Как видим, тактика рабочая, потому что логический круг замкнулся.
Большие изменения
Здесь тот случай, когда результат не сразу налицо, а нужно кое-какое время для знакомства и разведки на тему богатого внутреннего мира. А он получился действительно богатый, потому что стриминговый модуль Linkplay A98-M22 — это то же самое техническое решение, которое используется в старшем усилителе A3S.
Следовательно, младший усилитель получил все те аудиофильские преимущества, о которых в наших кругах принято заявлять твердым, ясным и уверенным голосом с натуральными обертонами: более продвинутый ЦАП, еще больше возможностей коммутации и стриминг, который мы заслужили. Поэтому если сравнивать задние панели усилителей, то большие изменения станут очевидными.
Для доступа к ЦАПу у этого усилителя есть коаксиальный и оптический разъемы, USB Audio (USB-B) и USB-A для флешек и жестких дисков, а также HDMI ARC и порт Ethernet. В то же время есть коаксиальный выход, сценарий использования которого известен только тем, кто смог пройти онлайн-курсы до последнего урока.
По аналоговой части разнообразие примерно такое же: для подачи сигнала используются три пары RCA, еще одна пара предназначена для подачи сигнала на встроенный ММ-фонокорректор. В списке аналоговых выходов нашелся разъем для наушников формата 6,3 мм, один RCA для подачи сигнала на сабвуфер и еще пара RCA для выхода на запись.
Завершает композицию пара терминалов под акустический провод. Дополняют это все многообразие беспроводные интерфейсы, среди которых есть AirPlay 2, Linkplay, а также мультирум на их основе. Дальше есть поддержка обычного человеческого DLNA, Wi-Fi 2,4 и 5 гГц и более продвинутого по сравнению с младшей версией соединения через Bluetooth, которое основано на версии модуля 5.0 и теперь умеет в aptX, aptX HD и AAC.
Конечно, все эти позитивные изменения являются следствием самого грубого вмешательства в схемотехнику младшего усилителя. Но сама усилительная часть не претерпела никаких изменений, кроме увеличения емкости конденсаторов с 6 800 до 10 000 мкФ.
А так она по-прежнему имеет запоминающиеся показатели мощности в виде неровного 51 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. И все так же, без изменений остался класс работы усилителя, при виде которого у настоящего аудиофила появляется непроизвольная улыбка на лице — АВ, и этим все сказано.
Но дальше все другое и все иначе, потому что модуль ЦАПа теперь диаметрально противоположный: вместо AK4432 балом нулей и единиц правит ES9018K2M Sabre на 32-битной архитектуре HyperStream, с которой он способен обрабатывать не только PCM до 32 бит/384 кГц, но и DSD 11,2 МГц. Конечно все это достигается благодаря уже упомянутому стриминговому модулю, который, как говорится, «вещь в себе» и волей-неволей привнес в апгрейд новый ЦАП вместе с сетевыми возможностями, которые остались традиционно развитыми, так как основаны на платформе Linkplay.
Список поддерживаемых сервисов здесь гораздо шире, чем тот, к которому мы привыкли. Да и воспроизводить треки из медиатеки на локальном сервере можно с такой же легкостью и скоростью, будто они находятся прямо в усилителе. Подкупает здесь простота и логичность использования — об этом мы говорили не раз, но повторять вообще не устали.
Нетронутым остался и блок регулировки тембров. У него большой функционал и важная миссия: он отключается и включается, потом управляет уровнем высоких и низких частот в диапазоне +/- 10 дБ и балансом каналов, который остается доступен в любом положении темброблока. Не менялся и пульт ДУ, потому что он универсальный и может управлять любым компонентом Premiera.
Что на что влияет, или Аудиофильская мифология
Знаете, что хорошо? Хорошо, что в соседней стойке, буквально в двух шагах от Premiera A1S, оказался его прародитель A1. Поэтому кроме стандартного тестирования всяких околоаудиофильских параметров сегодня будет еще и сравнение, которое на самом деле дает гораздо больше информации, чем можно себе представить.
Как референс будем использовать акустику KEF Q150, которая наверняка покорно подчинится усилителям этого уровня. Источником сигнала, кроме стриминга, будет проигрыватель компакт-дисков Premiera C1S Pro, который подключен к усилителю и через аналоговые входы RCA, и через цифровой оптический вход. Вариативность тестирования возросла кратно, и вот что получилось.
Берем CD от ZZ Top, включаем трек «Viva Las Vegas» и внимаем звуку, который поступает на A1S через RCA. Все это мы где-то уже слышали, и вроде бы даже тестировали: аналоговая часть усилителя выдает уже знакомый аналоговый звук, характер которого вторит дизайну усилителя, то есть не вызывает вопросов.
В нем достаточно динамики и драйва, чтобы ZZ Top хотелось слушать. Он детален и точен до той степени, чтобы оставаться в рамках класса AB, и в целом старается блюсти нейтралитет. При замене усилителя на Premiera A1 звук остается абсолютно и полностью идентичным. Даже прищурив глаза и поднеся руку к уху, не удалось уловить никакой разницы.
С одной стороны, хочется слегка взгрустнуть, ведь стоимость девайсов очень отличается. Но перед тем, как печалиться, стоит вспомнить о том, что никаких изменений по усилительной части нам и не обещали.
Поэтому переходим к оптическому входу, и подаем цифровой сигнал от CD к ЦАПу усилителя A1S — и вот же оно, то самое аудиофильское «я так и знал!», потому что даже звуковая память выносит неопровержимый вердикт, который может подвергаться сомнению лишь в теории. Но практика показывает, что ЦАП в новом усилителе действительно другой.
Разница чувствуется с самых базовых характеристик, к которым мы причисляем количество воспринимаемой информации, построение сцены и прочие бездоказательные штуки, что так надежно фиксирует логическо-аудиофильский отдел головного мозга. ZZ Top чувствуют себя просторнее, гитары отделились от фона, голоса последовали вслед за ними, и в целом звук «сабры» дал больше воздуха и аудиофилии этому сетапу.
Скажем так: темброблок в этом случае остался не у дел. Потом уже ищем этот же трек в Qobuz и получаем аналогичную звуковую картину, которая воспринимается не просто приемлемой, но абсолютно адекватной и жизнеспособной в этом ценовом сегменте.
Этот звук приближается по уровню к старшему усилителю в линейке A3S, уступая ему по прозрачности и динамике. Но подача материала демонстрирует нам, что у Premier-ы есть свое видение звука, оно транслируется от компонента к компоненту, и — что самое главное — способно взрослеть вместе с компонентами. Полшага в сторону от видения делает ЦАП в усилителе A1, но его цена оправдывает любой вальс.
С другой стороны, на этом примере можем рассмотреть известное утверждение о том, что цифровая часть портит аналоговую суть усилителя, дает всякие наводки, а потом мы перестаем слышать музыку такой, как ее задумал звукорежиссер. Сравнение Premiera A1 и A1S наглядно показывает, что все эти опасения если и актуальны, то где-то в других сетапах с другими устройствами. Потому что более объемная и развитая цифровая часть A1S, функционал которой может глубоко шокировать любого аналогового апологета, вообще никак не повлияла на самочувствие транзисторов.
Выводы
Конкуренция внутри собственного модельного ряда — это не только известный путь развития популярных брендов, но и действительно полезная штука. Если память не изменяет, то в нашей стране еще ни одна компания не достигла такого уровня развития, чтобы прийти к этой маркетинговой модели.
Но если взглянуть на это со стороны потребителя, то мы получаем широкий ассортимент компонентов, которые не повторяются, но дополняют друг друга по возможностям и способностям, одновременно коррелируя уровень душевной отзывчивости звука. Premiera A1S получился достойным, крепким девайсом, который уже заимел свое место не только на полках магазинов, но и в стойках аудиофилов: ему не нужны никакие условия, он и так все умеет.
звук, широкий функционал и богатство коммутации
не выявлены
68 800 рублей
Тип: Интегральный усилитель
Количество каналов: 2
Класс усиления: AB
ЦАП: ES9018K2M Sabre, PCM до 32 бит/384 кГц и DSD до 11.2 МГц (в монорежиме для приложений с максимальной производительностью)
XMOS прошивка: гарантированно поддерживает DSD 5.6 МГц
Номинальная выходная мощность: не менее 2 x 51 Вт (8 Ом)
Демпинг-фактор: > 200 / 8 Ом / 50 Гц
Частотный диапазон: 20 Гц - 50 кГц, +/- 0.5 дБ
Разделение по каналам: > 80 дБ
КНИ (THD N): 20 Гц - 50 кГц < 0.07% в режиме стерео при мощности 2 х 45 Вт (8 Ом)
Соотношение сигнал/шум: линейный вход > 100 дБ
Входы: 4 x RCA (один — для фонокорректора MM/MC), RCA цифровой коаксиальный, Toslink, порт Ethernet, HDMI ARC, USB B, USB-A (поддерживает форматы MP3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит/192 кГц, файловая система FAT32)
Выходы: 6.3 мм стереовыход для наушников, RCA для записи, выход на сабвуфер, цифровой коаксиальный, пара клемм для подключения колонок 4 - 8 Ом
Поддерживаются синхронный режим и режим ASRC: Да
Поддержка Wi-Fi: 2.4 ГГц и 5 ГГц
Поддержка Bluetooth: 5.0 ( aptX, aptX HD и AAC )
Поддержка стриминговых протоколов: DLNA, интернет-радио (vTuner), TIDAL, Napster, Qobuz, Deezer
Поддержка мультирум: AirPlay 2, Linkplay
Приложение: Audio System, поддержка IOS/Android
Номинальная чувствительность: на линейных входах 650 мВ
Максимально допустимый уровень сигнала: на линейных входах 2.5 В
Чувствительность на входе фонокорректора: не менее 3 мВ
НЧ эквализация: +/- 10 дБ на частоте 100 Гц
ВЧ эквализация: +/- 10 дБ на частоте 10 кГц
Питание: 220-240 В 50 Гц
Потребляемая мощность: до 300 Вт
Габариты ( Ш x В x Г ): 434 x 110 x 280 мм
Масса: 5,9 кг