Британской компании Acoustic Energy в этом году исполнилось 30 лет. Казалось бы, почетный возраст — ожидаешь консервативного подхода и устоявшихся взглядов, если хотите — иммунитет к реформам. Но в последний время фирма Acoustic Energy будто бы наоборот помолодела — ее инженеры разработали несколько интересных и действительно актуальных моделей, и с юношеским задором компания начала продвигать их среди поклонников марки. О том, чем живет сегодня Acoustic Energy мы поговорили с бренд-менеджером Джеймсу Люси (James Luce) и управляющим директором и разработчиком Мэтом Спендлом (Mat Spandl). Стоит сказать, что Джеймс, Мэт и Нейл Треккер недавно стали владельцами компании.
— Прежде всего, разрешите мне поздравить вас с 30-летним юбилеем компании. Какие чувства Вы испытываете в связи с этой датой?
— Спасибо! Для нас это очень большое событие, к которому мы готовились. Мы гордимся своим историческим наследием, достижениями и отличной репутацией английского производителя, который делает нужные вещи в нужное время.
— Как ваша компания чувствует себя на рынке, кого вы считаете основными конкурентами?
— Наше главное преимущество — отличный звук и очень приятная цена. Из конкурентов, пожалуй, стоит отметить как небольшие английские бренды, например, Spendor, ProAc, так и довольно крупные — KEF и B&W. Однако со скорым выходом обновленной сотой серии количество конкурентов сократится, поскольку наше предложение станет одним из лучших на рынке.
— Что вы думаете о российской аудитории, есть ли у нее какие-то особенности?
— Российские меломаны — хорошие люди, и мы уважаем их вкусы. Но мы не видим больших различий между европейским и российским потребителем. Поэтому ничего особенного, чтобы понравиться конкретно российской аудитории, мы не создаем. В целом вкусы людей совпадают, да и комнаты для прослушивания в наших странах имеют приблизительно сопоставимую площадь.
— Как относительно недавнее возвращение управляющего директора Нейла Трекела (Neil Truckell) и проведенные им реформы повлияли на успехи компании?
— Пожалуй, самое значимое для нас — нам удалось выкупить бренд Acoustic Energy [права на марку Acoustic Energy некоторое время принадлежали азиатскому холдингу]. Это позволит нам вносить значительные изменения в продуктовую линейку, а также предложить рынку ряд новых изделий. Теперь мы осуществляем полный контроль на всех этапах производства — от элементной базы до сборки. Мы оптимизировали разработку, и сейчас у нас уходит меньше времени от проекта до появления продукта. Соответственно, мы можем оперативнее реагировать на запросы рынка, предлагать актуальный продукт по лучшей цене, а в итоге — увеличиваем продажи и укрепляем позиции компании не только в Британии, но и на других рынках.
Отметим, что технические параметры наших колонок изменились в лучшую сторону. Первые плоды нашей деятельности — полочники АЕ1 Active, которые уже завоевали первые большие награды от профессиональной прессы.
Также мы запустили в производство три новых направления нашей продукции: беспроводные Bluetooth-колонки, активную акустику и новую недорогую 100-ю серию.
— Мы знаем, что Acoustic Energy примет участие в московской выставке Hi-Fi & High End Show 2017, что покажете?
— Обязательно приходите к нам в комнаты 314 и 318. Мы покажем наши юбилейные полочники AE1 Active, а также уже упомянутую выше беспроводную акустику BT2 . Из обновленной сотой серии представим полочные колонки АЕ100, а также новинки конца прошлого года из серии AEGO 3. Все модели сделаны в лучших традициях Acoustic Energy. Это действительно уникальные продукты с отличным дизайном и прославленным звуком, при этом мы стараемся сохранить их привлекательную стоимость.
— Хорошо, давайте заглянем в ближайшее будущее, какие продукты ожидают нас в будущем?
— У нас есть четкие планы на ближайшее время: к концу лета планируем закончить работу над обновлением сотой серии колонок, запустить в производство новую 300-ю линейку акустики (она будет значительно отличаться от 100-й, но об этом мы расскажем позже), и приступить к выпуску 500-й премиальной серии колонок, наработки для этого у нас уже имеются.
Мы сохраним традиционные фирменные черты — знаменитые металлические диффузоры средне- и низкочастотных динамиков, но также будем внедрять новые технологии. Хотя мы верим, что такие понятия, как Hi-Fi и High End еще долго будут ассоциироваться с традиционными, пассивными акустическими системами.
— Когда новинки от Acoustic Energy станут доступны российским покупателям?
— Мы ожидаем, что в начале-середине лета в продаже появятся все новые продукты: АЕ1 Active, частично новая серия AE100 и конечно BT2. Трехсотую линейку акустики мы планируем выпустить в начале осени.
— На британском рынке мы часто видим тандемы Naim/Neat, Creek/Epos. Не планируете ли вы объединиться с каким-либо известным производителем усилителей?
— Это довольно сложный процесс, в котором мы пока не видим особого смысла для Acoustic Energy. К тому же у нас есть активная акустика, к ней подключаешь источник — и это уже сама по себе цельная система.
— Многие известные акустические бренды выходят на контакт с молодежной аудиторией и начинают делать наушники. Есть ли у Acoustic Energy подобные планы?
— Пока мы не планируем этим заниматься. Возможно, мы вернемся к обсуждению данной темы, однако для этого нужно будет провести специальные исследования. Разработка хороших наушников отнюдь не тривиальная задача, требующая комплекса технологических и эргономических изысканий, включая качество звучания, удобство посадки и множество других факторов.
— Если ваша компания называется «акустическая энергия», разумно предположить, что где-то должен находиться ее источник и место, где эта «энергия» хранится. К чему я это спрашиваю: собирается ли ваша компания расширить продуктовую линейку за счет устройств хранения и передачи информации — источников сигнала, стримеров или портативных плееров?
— Мы все-таки компания, которая специализируется на производстве акустических систем. И мы знаем, как делать их качественными и недорогими. Продукция Acoustic Energy пользуется хорошим спросом, поэтому мы не видим необходимости и возможности столь кардинальной смены направления нашей деятельности. Особенно на таком высококонкурентном рынке. Но никогда не говори никогда. Возможно, мы вернемся к этому вопросу в будущем, но сегодня — делаем акцент на акустических системах. В то же время наши новые продукты используют беспроводную передачу данных, эволюционных изменений нам не избежать.
— Следует ли нам ожидать появления беспроводных напольных АС от Acoustic Energy?
— Создание беспроводной акустики высокого уровня — относительно новая тенденция в разработке колонок. Наша компания накопила достаточный опыт в этом направлении, поскольку именно мы в свое время предложили рынку первую в мире активную АС, работающую по протоколу Bluetooth. У нас есть и возможности, и технологии для этого. Допускаю, что это будет выглядеть как усовершенствования колонок беспроводными модулями. Мы идем по этому пути последовательно, изучаем спрос и технологии, но пока преждевременно говорить о конкретных моделях.
— Ранее вы сказали, что используете новые динамики, в которых применены традиционные технологии, хорошо известные по ранним изделиям Acoustic Energy. Например, металлические диффузоры из анодированного алюминия. А что тогда в этих динамиках нового?
— Так или иначе, изменения коснулись всех элементов электродинамических головок, начиная от диффузоров и подвесов и заканчивая конструкцией электромагнитной системы, например, дизайна звуковой катушки. Мы оптимизировали многие параметры для достижения лучшей производительности и улучшения их технических характеристик. Причем это касается не только среднечастотных, но и высокочастотных излучателей. Так, например, мы разработали широкодисперсную, высокочастотную головку с использованием нашей собственной технологии WDT (Wide Dispersion Technology).
— Чем обусловлен выбор материала для той или иной головки? В одних акустических системах компания использует высокочастотные головки с текстильными куполами, в других — с куполами из алюминия.
— Мы провели значительные исследования и нам удалось (вне зависимости от типа материала) раскрыть все их достоинства для достижения оптимальных рабочих характеристик. В каждом конкретном случае мы подбираем НЧ- и ВЧ-динамики в зависимости от того, как они сочетаются в конкретной модели акустики.
— Есть ли у Вас какие-либо идеи по усовершенствованию корпусов?
— Да, корпуса наших колонок в последних версиях претерпели некоторые изменения. Они, как обычно, обладают отличным демпфирующими свойствами и практически лишены гулов и призвуков. Мы в значительной степени улучшили их демпфирование, сохранив при этом оптимальную себестоимость конечного продукта.
— У некоторых потребителей достаточно негативное отношение к поролоновым подвесам среднечастотных динамиков, поскольку этот материал служит сравнительно недолго и со временем начинает разрушаться. Есть ли в компании планы или стратегия по отказу от поролона в качестве материала для подвесов?
— Мы бы поспорили с утверждением, что поролоновые подвесы служат недолго. Современные составы и пропитки обеспечивают длительный срок службы таких динамиков (в среднем 20–40 лет). Многое зависит от режима и условий использования. У ППУ подвесов есть определенные преимущества, которые благоприятно влияют на качество звучания. И кстати, мы не отказываемся от использования резиновых подвесов — например, в новой 100-й серии. Отметим, что нам очень приятно иметь столь внимательных и технически грамотных почитателей Acoustic Energy в России.
— И напоследок несколько вопросов от наших читателей. В каких акустических системах вашего производства используются динамики Vifa?
— Мы действительно использовали высокочастотные динамики Vifa в некоторых моделях наших колонок, например, в серии Reference. Но не только их. Также ставили динамики и других производителей — твиттер SEAS в АЕ1 Сlassic.
— Правда ли, что акустические системы Acoustic Energy Neo Three V2 выпускаются только для России?
— Нет, конечно. Возвращаясь к началу нашей беседы, еще раз хочу отметить, что у нас нет специальных колонок для России. Акустические системы Neo Three V2 успешно продавались во всем мире. Но есть один нюанс, связанный с российским рынком: у вас более популярны крупные напольные колонки. По всей видимости, именно этим обусловлено мнение, что Acoustic Energy Neo Three V2 производятся исключительно для России.
— Некоторые из наших читателей обратили внимание на тенденцию к постепенному уменьшению диаметра СЧ/НЧ-динамиков. Чем это обусловлено?
— Это обусловлено дизайном наших акустических систем и постоянным совершенствованием электродинамических головок для достижения наибольшей производительности.
— Акустические системы 3 и 1 серии выглядят похожими, в чем их отличия?
— Да, действительно, они очень похожи. Особенно если мы говорим о полочных моделях 301 и 101 (напольники отличаются количеством полос и высотой). Изначально была разработана третья серия и лишь затем первая. Первая предлагается по более доступной цене. В процессе ее производства не используется дорогая финишная отделка наподобие рояльного лака, что в конечном итоге снижает их цену. Также в 3-ей серии другие СЧ/НЧ-динамики. И хотя внешне они похожи, однако для их производства используется дополнительный технологический процесс(spun bit), благодаря чему на поверхности динамика третьей серии вы можете увидеть круглые насечки. Таким образом, драйвера 301-х колонок обладают более высокой жесткостью и прочностью (примерно такие же динамики использовались в АЕ1 Сlassic).
— Колонки Acoustic Energy Active используют алюминиевые твитеры, а Acoustic Energy Reference 1 — шелковые. Почему?
— Несмотря на то что, обе акустические системы относятся к линейке Reference, модель АЕ1 Active наследует еще и разработки АЕ1 Сlassic. А это уже разные подходы. В каждом конкретном случае мы стремимся найти материалы и технологии, которые бы в максимальной степени сочетались друг с другом в конкретной реализации акустических систем. Как вы можете убедиться, именно в этом сочетании они звучат лучше всего.
— Какую музыку вы используете для тестов акустических систем на этапе их разработки и тестирования. Есть ли у вас перечень тестовых записей и что он собой представляет?
— Для этих целей мы используем много самой разнообразной музыки на любой вкус — от классики до Metallica. Единственное, чему мы уделяем особое внимание, так это качеству записей, оно должно быть безупречным.