Естественно. С развитием возможности тяп-ляп сбацать музыку дома, не прибегая к услугам студии и профессионального мастеринга (сейчас уже появился "облачный" мастеринг), поток доморощенных талантов просто захлестнул продюсеров, которые зачастую даже не слушают материал перед выпуском. Сейчас положение еще спасают маленькие лейблы, где еще находят время и интерес сортировать материал, но в крупных студиях ситуация уже во многом плачевная. Как я догадываюсь, с развитием крупных потоковых сервисов как главного источника ситуация еще более расширится и углубится. То есть музыканту будет предложен чисто автоматический интерфейс для выкладывания своего контента, с возможностью сразу сделать мастеринг и заказать оформление, если он сам этого не сделал. Ну и начисление ему доходов будет зависеть от числа прослушиваний и рейтинга по сложному алгоритму. Люди в этом участвовать фактически не будут. Разумеется, будет какая-то защита от школоты, типа регистрации в списках музыкантов и т.п. Уже сейчас почти так. С продвижением возможности слушать в режиме "не понравилась - следующая" на слушателя обрушивается поток фактически безликой и безымянной музыки. Ее можно как-то разделить условно на "веселую" и "грустную", "пафосную" и "лиричную", но запоминать, хранить и наслаждаться любимыми именами уже будет незачем. Об этом и пишут в статьях: гиганты прошлого уходят постепенно, на смену приходят временщики и подельщики. Потоковые сервисы как раз этому процессу очень способствуют. При этом система "не понравилось - следующая" фактически убирает необходимость выделять и запоминать имена, так что уже в этом потоке рейтинг будет мало зависеть от таланта, и доходы музыканта тоже. Люди талантливые как правило впечатлительные и тяжело это невнимание к себе переносят, поэтому бросают. Останутся одни штамповщики конвейерного типа.
Интересно, что в кино я такой закономерности не вижу. Да, старые гиганты сдулись, и появились самоделки якобы от "первого лица", камеры или смартфона, умных очков. Но в целом градация качества по категориям сохранилась, и не то чтобы поток новинок захлестывает, так что не расхлебать. Нет такого, "не понравился фильм - следующий". Все таки они по названиям и темам хоть как-то. В целом, уровень качества и число порожняков мало поменялось с 1990х, ну разве что Sony... Но это... It's a Sony.