Что из себя представляет т.н. «Тензометрическая система» - головка звукоснимателя и MM-фонокорректор в «одном флаконе»? • Stereo.ru
Вопрос Prokophieff 13 41

Что из себя представляет т.н. «Тензометрическая система» - головка звукоснимателя и MM-фонокорректор в «одном флаконе»?

Уважаемые стереовчане, категорически всех приветствую!

Буду краток, поскольку в самом заголовке заложен смысл моего вопроса из разряда «Хочу всё знать». По определению, ММ-головки при прочих равных уступают своим MC-собратьям. Вместе с тем, на «рынке» появилась любопытная продукция Soundsmith. В частности, модель SG-230. Полагаю, что за столь приличную цену (в районе двух 🍋 банковскими билетами ЦБ РФ) абы что продавать не должны. И всё же. Что это за зверь? Каково звучание? Подводные камни?

Насколько я понял, https://stereo.ru/p/dxq2r-fonokorrektor-grado-ph-1 совсем о другом.

Заранее признателен за ответ!

Ответы

Gorbatov

Вообще этому уже много лет. Что такое Soundsmith Strain Gauge на сайте производителя достаточно подробно написано. И вообще информации много.

Слушать и ставить доводилось. Интересно. Но весьма требовательно к окружению.

Gorbatov @bluesevich

Не за что. Если будет у кого-то реальный интерес и вопросы - расскажу. Пока же как-то лениво в выходной работать гугл-поиском и переводчиком.

bluesevich @Gorbatov

SG-230 представляет собой комплект картридж и полнофункциональный предварительный усилитель с 4-мя линейными входами и отдельным входом для картриджей Strain Gauge. Управление SG-230 доступно как с фронтальной панели, так иc пульта дистанционного управления.

Картриджи Strain Gauge (тензометрическая система) работают совсем не так, как другие картриджи. Обычные картриджи являются генераторами, будь у них подвижная катушка или магнит. Все магнитные системы имеют определенную массу, которая создает лишнюю инерцию и вносит нежелательную погрешность в формируемый сигнал. Картриджи Strain Gauge используют совершенно другую технологию на основе тензодатчиков для преобразования движения иглы в электричество. Тензодатчики меняют свое сопротивление при сжатии и расширении. Соответственно под картриджи Strain Gauge обычный фонокорректор не требуется, а нужен отдельный предусилитель, электрически согласованный непосредственно под картриджи Strain Gauge без RIAA коррекции.

Я полагаю этого и вашего мнения будет достаточно😁

Gorbatov @bluesevich

Я по практике использования много могу рассказать и про звук.

Кстати, что очень радует в этой системе - очень простая замена вставок, и то, что сами вставки стоят совсем недорого.

Prokophieff @Gorbatov

Осознаю, что д.б. очень много вводных, а переменные сведены к минимуму, к тому же не могу покушаться на святое - выходной день) Но всё же, если (почти) опустить техническую сторону вопроса (коли получится), то какой он…аленький цв…тьфу…звучание этого девайса, почерк и от чего именно зависит максимальное извлечение из него потребительских качеств? Можно ответить и в будний день, если удобно))

Gorbatov @Prokophieff

Как именно это работает проще читать у производителя, теорию я оставлю там, расскажу только о практике.

Первое - Soundsmith Strain Gauge это система из головки и хэдампа к ней. Обычный фонокорректор этой головке не нужен и работать она с ним не будет. Головка условно одна, хэдампа три (точнее три в базовой версии, есть еще линейка Signature), но рассмотрим базовую. То что за два миллиона (в США стоит 20000$) это головка плюс полный предусилитель, в том числе со входом для головки. Подешевле (13500) - головка плюс хэдамп с регулировкой громкости. Еще дешевле (12000) - головка с просто хэдампом, у которого нет никаких дополнительных функций.

Если у вас есть приличные пред и мощник, или полный усилитель вам нет смысла плодить сущности и хватит базового хэдампа. Единственный его недостаток - страшненькакая коробочка то. Если в деревянном боксе еще ничего, но так - страшненькая. Впрочем, ее можно запрятать подальше.

Вот, нашел в сети внутренности этой коробки, правда не подробно.

Головка - тоже в своем роде система. Вставки с иглами сменные - просто откручивается один винт и вставка вынимается. И есть возможность выбора, какую вставку использовать:

Тут радует и сам факт выбора и цены. Условно говоря, "поломать" схожую по цене МС головку и вернуть ее к исходному состоянию обычно обходится дороже, и не все из них ремонтопригодны.

По звуку это один из самых быстрых картриджей в принципе. Если например, сравнивать на сложной симфонической музыке то только самые старшие МС и то не все и только в связке с очень-очень хорошим корректором могут потягаться по динамике, атаке, нарастанию и затуханию звука. Звук детальный, тембрально вполне естественный. Из особенностей - подача кажется суховатой, может чуть холодной, жесткой. Так же головка очень требовательна к тонарму (вот тут я несколько не соглашусь с разработчиком). Не к параметрам (податливость головки 10 на 10 Гц, вес немного больше 10 грамм), по параметрам согласовать не сложно. И играть будет много где, но если тонарм ей "не понравится" вы услышите это. Тонарм нужен тоже быстрый, точный. И с возможностью точной настройки.

Prokophieff @Gorbatov

Большое спасибо за точечный разбор, Виктор🤝. В особенности, благодарен за пояснения по модельному ряду. У меня весьма неплохое усиление: пред + два мощника на биамп, а значит, целый миллион переплачивать за избыточную опцию нет нужды.

Кроме того, мне теперь понятен звуковой почерк.

С уважением, Вадим

bluesevich

Забавная штука:)) Но может быть как и с лазерным проигрывателем, и с оптическими головками... К сожалению не слышал о подобной системе до вашего вопроса. Возможно наш винил-гуру Виктор уже успел ознакомиться и выдаст своё резюме?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.