Недавно арт-студия NewArtVinyl участвовала в выставке «Российский Hi-End 2015», и я поразился интересу у зрителей к нашей продукции. Спасибо организаторам за хорошо организованный показ отечественной продукции класса High End. Задача была поставлена себя показать и послушать мнения посетителей.

19-22 ноября 2015 года в Конгресс-Центре МТУСИ проходила 15-я Юбилейная выставка «Российский Hi-End».

Дизайн-студия NewArtVinyl со всей серьезностью подготовилась к этому эпохальному событию и отметила юбилей выставки презентацией сразу двух стерео компонентов. Младший в линейке NewArtVinyl проигрыватель виниловых пластинок «Little Crystal» и топовый в модельном ряду фонокорректоров ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference.

Без ложной скромности могу отметить, что демонстрация продукции NewArtVinyl вызвала настоящий фурор среди участников и посетителей выставки. Интерес к нашему стенду был огромный! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить оргкомитет выставки за прекрасно организованный показ отечественной аппаратуры класса Hi-End.

Помимо демонстрации виниловых проигрывателей, фонокорректоров и аксессуаров у студии NewArtVinyl была задача ознакомиться с мнением посетителей и специалистов. Интересно отметить, что мнения оказались совершенно полярными - от полного неприятия до абсолютного восторга. Кто-то искал соринку в глазу и царапинки на корпусе, а кто-то внимательно слушал и задавал вопросы, пытаясь понять, почему сделано именно так, а не по-другому.

Суммировав вопросы, мы решили подробно ответить на них и пригласили для этого главного художника, конструктора и основателя студии NewArtVinyl Валери Скориолли.

- Здравствуйте коллега!

- Всем привет!

- Итак, наиболее часто задаваемый вопрос: Почему весь модельный ряд вертушек NewArtVinyl исполнен в акриле?

- Изучив вопрос воздействия материалов на звук, мы остановились на самом дорогом и самом красивом, с эстетической точки зрения, материале акрил. Посчитав, что из-за его свойств – прозрачности, прочности и главное низкого резонанса (акрил стоит на втором месте после мрамора), невзирая на его дороговизну (алюминий дешевле акрила почти в 6 раз) остановиться на нем.

Алюминий – очень удобный, с точки зрения технологии, материал, прекрасно обрабатывается токарным способом, стружку можно переплавить и использовать его еще раз. Но алюминий – это металл, а металлам свойственно звенеть. В чистом виде алюминий не такой звонкий, внутренняя резонансная частота его невелика.

Но химически чистый алюминий слишком мягкий и пластичный, тянется за резцом станка, затрудняя качественную обработку поверхности. Чтобы решить эту проблему производители добавляют лигирующие присадки, в частности, цинк. Материал теряет первоначальные свойства и становится звонким, еще этому способствует последующее покрытие никелем.

Это сплошная череда компромиссов, ухудшает и без того не слишком прекрасные свойства алюминия. Студия NewArtVinyl позиционирует свою продукцию как High-Еnd, а лучшие проигрыватели можно изготовить только из лучших материалов. В конце концов, мы же не за дешевизной гонимся, а за качеством!

- Второй вопрос. Зачем такое количество слоев, и какие демпферные материалы использованы?

- Все очень просто. Чем больше слоев и толще диск, тем больше вес конструкции. Чем тяжелее диск – тем меньше детонация. В качестве демпфирующих материалов использован фетр. Исходя из таблицы вибропоглощающих материалов, он обладает лучшими свойствами.

Мягкие покрытия —это мягкие резины и пластмассы, битуминизированный войлок, мастики и др. При демпфировании . уменьшение амплитуды вибрации деталей оборудования достигается применением покрытия упруговязкими мастиками вибрирующих металлических поверхностей машин. Действие покрытий основано на ослаблении вибраций' путем перевода колебатель­ной энергии в тепловую при деформациях покрытий.

При испытании виниловых проигрывателей, мы создали худшие условия. Поставили на хлипкий стол, направили трубы фазоинвенторов на проигрыватель и завели диджейскую сорокопятку. Цель эксперимента – добиться возбуждения вертушки. При этом использовался 400 ватный усилитель и 350 ватные колонки. Однослойный вертак возбудился на громкости в 11 часов. На трехслойной вертушке возбуждение началось при положении регулятора громкости на 1 час. Убрав из-под опорных конусов алюминиевые пятаки и подложив акриловые с фетром, возбуждение сместилось еще на один час. Там где было 11 – стало 12.

И главное, изменился характер звука. Бас стал более плотным и рычащим, середина раздвинулась, а верха заискрились. В идеальных условиях, на жесткой стойке, возбуждения и резонанса добиться не получилось ни у одной модели проигрывателей.

- Третий вопрос – двигатели.

- Студия NewArtVinyl использует синхронные двигатели производства России, Дании и Китая. На демонстрационных образцах стояли российские двигатели. Они вне конкуренции по крутящему моменту и времени наработки на отказ.

Многие иностранные производители при запуске их вертушки рекомендуют подталкивать диск пальцем. На наших проигрывателях раскрутка до 33 скорости происходит за 2 секунды.

- Следующий вопрос – почему такой подшипник?

- Подшипник, как и все остальные элементы проигрывателя, выполнен с допуском 0,02 мм. Верхняя часть изготовлена из нержавейки и закалена с последующей шлифовкой, полировкой и доводки поверхности до 7 степени. Стакан выполнен из износоустойчивой бронзы. В основании находится стальной шарик.

- Один дотошный господин настойчиво рекомендовал заменить стальной шарик на керамический.

- В этом нет практической необходимости. Твердость шарикоподшипниковой стали намного превышает твердость нержавейки. Трение, как величину, можно было бы рассматривать, если увеличить диаметр шарика с 8 до 20 мм.

- Пятый вопрос. Почему не используются мягкие подвесы, пружины, субшасси и т.д.?

- Жесткая конструкция показалась нам гораздо эффективнее. Меньше раскачивается в такт музыки и вносит искажений. По этой же причине отказались и от магнитной подвески диска. Она серьезно влияет на магнитную систему головки.

Один из моих клиентов никак не мог понять, почему ухудшается звук при приближении к концу пластинки его любимой иголки Clearaudio Virtuoso Wood. Он поменял несколько видов тонармов, в том числе и тангенцианальный, пока не заменил диск без магнитной подвески, и только тогда понял в чем причина.

Магнитная подвеска – вынужденная мера при слабом двигателе, ему тяжело столкнуть диск и приходится подталкивать его пальцем.

- Следующий вопрос – цена. Некоторым посетителям она показалась через чур завышенной.

- Цена нашей продукции, при таком же качестве исполнения и аналогичных материалах, в 2 раза ниже импортных аналогов. Мы не пошли на компромисс и не стали делать дешевые проигрыватели из дюраля и МДФ. По отношению цены готовой вертушки к стоимости потраченных на ее изготовление материалов, студия NewArtVinyl – вне конкуренции.

- Седьмой вопрос. Почему такой тонарм?

- Тонарм можно установить любого производителя, любой длины. Заменяется база и вопрос решен.

- И, тем не менее, весь модельный ряд NewArtVinyl укомплектован JELCO.

- По основной профессии, я художник-дизайнер ювелирных украшений и, возможно, от того испытываю симпатию к продукции этой роскошной ювелирной компании. У тонарма есть все необходимые настройки и, на мой взгляд, это лучшее соотношение цены и качества.

Фирма JELCO изготавливает тонармы для многих знаменитых производителей вертушек, чуть изменяя их конструкцию.

- Спасибо за содержательную беседу. И напоследок, я хотел бы узнать твое мнение о состоявшейся презентации Little Crystal и ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference.

- Честно сказать я был удивлен таким интересом к продукции NewArtVinyl. Конечно, потребность в качественном МС фонокорректоре назрела давно, и я очень рад, что с помощью Twin Deck мы, наконец, смогли заполнить эту нишу. А проигрыватель Little Crystal оказался безусловным лидером по интересу публики, и без сомнения, получает приз зрительских симпатий!