В предыдущих постах я постоянно упоминаю кабели Living Athmos, кого-то интригую этим, а кого-то раздражаю. Признаюсь, что имею определенную долю пристрастности, и вот здесь я хочу разложить по полочкам и сформулировать все свои аргументы, поскольку сам хочу разобраться и взглянуть со стороны, на свои доводы. Отнеситесь пожалуйста, по возможности, с пониманием и снисходительностью к данному тексту.

 

Любой, кто начинает строить свою систему, рано или поздно, вовлекается в подбор кабелей питания, межблочных и т.д. и т.п. Также есть небольшая прослойка людей, которые «исповедуют» отрицание влияния кабелей на звучание системы, но не о них речь.

В общем я, как «правоверный» аудиофил, был подхвачен этим «увлекательным» процессом, ведомый «авторитетными» мнениями и суждениями. И, безусловно, в какой-то момент, обретя некоторое понимание, возомнил себя «профессором», ну или, как минимум, кандидатом на это звание. Сейчас даже забавно вспоминать о тех поползновениях на всестороннее знание вопроса. Как следствие, я искал «жемчуга» в «пустой породе», в отвалах симпатичных, но безликих кабелей. И, конечно же, я игнорировал советы тех, кого стоило бы послушать, т.е. я их слышал, но, отдышавшись и повинившись, снова кидался в «подковёрную» возню, с такими же, как и я, «энтузазистами». Единственная польза от того, на что я потратил, без малого, три года так это то, что я натренировал уши воспринимать самые незначительные отличия в этом сером «ничто»

Итак, и почему же Living Athmos? Если мне этот вопрос задать прямо, то я совершенно искренне отвечу: - «Да Бог его знает!» Я не могу проникнуть в замыслы "Ахитектора" и понять по какой причине мне была устроена встреча с ними, почему мы сразу поладили, почему так совпало.

А вот относительно содержания моих аудио взаимоотношений с Living Athmos у меня есть что сказать, и даже, возможно, передать средствами пластики.))) Я писал в предыдущем очерке о «масштабном увеличении сцены и детализации», писал о своих восторгах. Все те эпитеты были написаны по свежим впечатлениям, еще сердцебиение не унялось и не сошел румянец. А теперь же хочу проанализировать, на «трезвую голову», авантажность кабельной продукции L.A., с устоявшимся пониманием преимущества оной. Ну и освежить, в целом, картину «боевых действий».)))

Начну не с преимуществ кабелей, а с персоналий. Так получилось, что мы подружились с основными участниками этого проекта. Постепенно я постигал, в рамках своего понимания, внутреннюю производственную «кухню». Мне удалось ознакомиться с разными «затеями», на разной стадии завершенности, увидеть подход и щепетильную избирательность в оценке собственных достижений. Ни одно изделие не идет «в народ», если есть хоть малейший признак расхождения с корневой идеей звука, как такового, в понимании «творцов». И я пишу не для «красного словца», а именно потому, что довелось увидеть и услышать вживую. При создании прототипов, будущих кабелей, в исследования и подбор комплектующих, безжалостно вливаются средства, которые могут показаться просто дикими. Для людей со стороны это все остается за кадром. Главной целью является воссоздание атмосферы живого звука, максимальная осязательная схожесть с инструментами и оркестровыми коллективами, играющих вживую в зале. Извлечение всевозможных тембральных оттенков и послезвучий, которые своим легчайшим флером и превносят жизнь в цифровые и магнитные записи. Мне очень близок такой подход к восприятию музыкального материала, именно здесь и лежит первая часть ответа «Почему Living Athmos?»

Вторая часть ответа, как мне кажется, лежит в основе моего собственного отношения к процессу. Моего любопытства, отсутствия «тараканов» в голове и готовности к любой «движухе». Мне интересно все что связано с аудио, очень близок «авантюрный» подход, полная самоотдача в самых, порой, сумасшедших идеях и при этом не слепое следование капризу, а всестороннее обоснование и с научной точки зрения, в том числе, возможностей воплощения (научного подхода, мне лично, не хватает, в силу гуманитарного склада ума).                                                                                               

Все участники процесса Living Athmos совершенно разные люди и нашли друг друга буквально по воле Провидения, иначе и не сказать, если проанализировать события, предшествовавшие их объединению в коллектив. У всех за спиной очень «колоритный» бэкграунд и живой, подвижный подход в основе которого лежит не расхожий постулат «это невозможно», а совершенно нерациональные, на первый взгляд - «при каких условиях это возможно» и «какие могут быть варианты». Поэтому я могу, не стесняясь, выкладывать собственные идеи, задавать «глупые» вопросы и получать умные ответы, т.е. исчерпывающие пояснения по поводу огромного количества аудио «лайфхаков», которые в течении 30 лет были опробованы и «уестествлены» в аудиофильском сообществе Москвы и вообще по России.                                                                            

И еще, конечно же, невероятно широкий круг интереснейших людей с которыми удается пообщаться и познакомиться благодаря тесному взаимодействию с Living Athmos. От владельца студии звукозаписи Smart Audio Recording, до единственного в стране человека, который коллекционирует, дистрибьютирует и гарантийно обслуживает студийные магнитофоны STUDER.

А вот третья часть ответа, самая прагматичная, относится к характеристикам кабелей и их местоположению на виртуальной шкале ценностей, как таковых. Свои разрозненные впечатления я описывал в прежних постах. Там много частностей и малозаметных нюансов, которые мне удалось выслушать и вычленить, но в основе, моей безапелляционной приверженности, лежало понимание: - «Да, это ОНО!!!

Приведу такой пример: допустим вы все время слушаете живую музыку в исполнении, разной степени «доморощенности», любителей, вы находите отличия и самобытность исполнения каждого из них, но неожиданно приезжает в гости, по-настоящему, талантливый музыкант, берет в руки недорогой инструмент, одного из участников, и исполняет на нем все тоже самое, но с таким мастерством, что у вас не остается сомнений…  вы больше, в этот клуб любителей, не «ездец». Вы больше не хотите слушать «чепушил», играющих с замшелой вторичностью, даже если некоторые из них, вам лично, симпатичны.

Собственно, этот пример хорошо отражает первые три года моего увлечения и то, что воспоследовало, с появлением на аудио горизонте LIVING ATHMOS. Господи, чего только я не претерпел в стремлении к совершенству, каких только препятствий не преодолевал на пути, в эту «страну Оз». Если говорить образно, то было больше похоже на тягучий, однообразный сон, с редкими просветлениями и передышками. Весь тот набор недорогих кабелей, которые я покупал, продавал и снова покупал… Были ли вообще среди них различия? Пожалуй, но только в деталях, а в основе нет. И, вот этот вот, унылый процесс я воспринимал, как самое что ни наесть аудиофильское подвижничество, истово воплощал и, потихоньку, начинал сатанеть от безысходности.                                                                                                                                                        Итак, некие «гуру» демонстрируют тебе, условно, объемное, открытое звучание, ласково щурятся на твой портмоне и сулят усладу для ушей, холю и негу за небольшие деньги. Исполняешь платежный «ритуал», на крыльях несешься домой, убеждаешь себя, первую неделю, что «стало гораздо лучше», а потом безжалостно подытоживаешь, что принципиально ничего не поменялось, т.е. ты заплатил за то, чтобы снова осознать «тщету всего сущего». После подобных разочарований, иногда, неделями не хотелось ничего слушать.                                                                                            

Судя по всему, разветвленная сеть «точек сбыта радиотоваров» так и работает, ты должен возвращаться и возвращаться, платить и платить… При этом вина всегда твоя, что не заплатил больше, мол предлагали же за 10, а у вас всего 3 нашлось… а теперь уж точно промашки не будет, вы мол своими ушами слышали к чему приводит экономия… Как 10-ти нет? Хорошо, есть, вот прямо уникальный вариант, за 7 и только для вас… и т.д. и т.п., вплоть до бесконечности…                                                                                                                      Я сознательно немного утрирую, но в целом, думаю, большинство со мной согласится.

Справедливо писал А. Сапковский: - «Нет золота в Серых горах».

А далее появляется человек с шестью чемоданами кабелей, со своими забавными вязанными тапками. Ставит первый кабель, и ты понимаешь, что музыка, вдруг, выпорхнула на середину комнаты и разворачивается прямо перед тобой, мелкие детали и звучки (микро-динамика, так сказать) наполняются жизнью, становятся более осязаемыми, проявляются очаровательные послезвучия, а кабели следуют один за одним, они имеют общий характер, чувствуется хорошо продуманная идея, в чем-то разнятся, но все честные, масштабные и открытые… это как дверь в другое измерение.                                                                                                                                                       А теперь ответьте, мог ли я устоять? На тот момент казалось, что в домашних условиях большего, чем было, мне уже не добиться, за вменяемый прайс, по определению, но оказывается можно и еще как. Потом последовало предложение «расколбаситься» с кабелями самостоятельно, «без ансамбля», и дома появляются три чемодана «шнурков» на «бесчеловечные опыты», затем происходит исключительно щадящий расчет стоимости и оговаривается комфортный, для меня, график платежей. В промежутках происходит приятное, ненавязчивое общение с интеллигентным человеком обо всем на свете…                                                                                                                    

Понятно, что Валерий не «мальчик из воскресного хора», всякого повидал, и чтобы подтвердить свое реноме, я приобрел первый, акустический кабель Classic Standard 1,8 м на серебряных лопатках WBT, на общих основаниях, но ни разу об этом не пожалел. Ни разу, никто, на меня не нажимал, я и тени «впаривания» не ощутил, с девяностых сам в торговле. Найдутся конечно скептики и скажут, дескать очень «прошаренный продаван» этот Валера, но…я все слышал своими ушами и количественный набор кабельного сета, градации и линейки определял сам. Что же в том коммерческого, если все прежние кабели я просто сгрузил в чемодан, без сожаления, прослушав Living Athmos. Мне потом доводилось слышать кабели от «именитых брендов» и за 200 и за 300 тысяч, но я так и не смог сказать, что они, хоть в чем-то, бескомпромиссно лучше моих, тем более, что я оперирую кабелями из средней линейки и техника у меня не Ultra Hi-End. Всегда, с облегчением, возвращал обратно, в систему, свои кабели от L.A., поскольку они сбалансированы, на слух, намного приятнее, чем 99% из того, что мне удалось послушать фирменного. Есть в их звучании что то, что я бы определил, как личное человеческое вложение, те, у кого имеется внутреннее «волосатое Ухо Добра и Света», как у Йоды, поймут меня)))

Здесь я прерву повествование о «волнующих тайнах» личностных переживаний. Во второй части хочу попробовать представить набор «плотно упакованных силлогизмов» относительно того, что стало основанием, для воплощения в жизнь, моно брендовой обвязки.

Пусть даже страшное проклятие падет на голову мою, ибо не убоюсь ни Cardas, ни Transparent на пути своем. Пускай же бьются «о камень сединами» коварные Nordost с Van Den Hull и «едят прах горстями» нечестивые RAL и Kubala, так сказать, Sosna с Acoustic Revive.

 

Продолжение следует…

 

Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

FISHMERCHANT