Какая головка звукоснимателя лучше подойдёт в систему? • Stereo.ru
Вопрос Steroid 29 35

Какая головка звукоснимателя лучше подойдёт в систему?

Здравствуйте!

Прошу опытных виниловодов поделиться мнением и опытом вот в таком вопросе: знаю про согласованность компонентов системы и разные предпочтения по собственному слуху, но обмен опытом и мнением никто не отменял.

Прошу высказаться на такую тему: какая по вашему мнению головка звукоснимателя будет лучшим вариантом в системе:

Вертушка: kenwood kp 9010

Пред и оконечник: Victor ml/pl10

АС: Victor sx 900

Повышающий МС транс: Entre ET100

Фонокорректор ММ: Тарасов

В настоящее время из голов использую: Grado prestige silver, AT140, AT-33E LC-OFC.

Предпочтения: Dire Straits и ему подобные, тихий спокойный вокал...

Буду рад и благодарен любой информации.

Ответы

Gorbatov

Можно поподробнее узнать о фонокорректоре? Как-бы имя автора немного о чем говорит.

И бюджет стоило бы озвучить.

Steroid @Gorbatov

Думаю в пределах 50-70. Боюсь сибилянтов, люблю глубокий басс)

Опасаюсь, что игла поднимет все огрехи и артефакты винила, т.к. люблю первопрессы, а они в силу возраста не совершенны)

Urii @Steroid

В этих пределах можно подобрать ряд топовых (винтажных) картриджей с хорошим басом. Но винтажные картриджи - это определенный риск (особенно для вставок). Даже если удастся найти новые картриджи из старых запасов (NOS). По моему опыту процентов 20 (иногда даже больше) винтажных вставок имеют проблемы подвеса. Но все-таки очень заманчивой остается цена. По крайней мере после того, как я сравнил звучание винтажных топовых головок и новодела за эту же цену, я безоговорочно стал применять винтаж

Gorbatov @Steroid

Бюджет скромный... Хотелось бы посоветовать на МС уже перебраться, но тут впишется разве что Goldring Eroica-HX (с высоким выходом, минус транс, который сам по себе по звуку сильно не очень). Но Голдринг достаточно мягкая, хотя и басовитая. Как прийдется по вкусу и слуху загадать сложно.

Gorbatov @Steroid

И да и нет. Есть варианты, на которых можно спокойно останавливаться, есть те, которые вроде-бы дороже, но желаемое не получается.

Steroid @Gorbatov

Подскажите эти варианты?

С другой стороны что б решить вопрос все испытуемые должны быть сначала приобретены и отслушаны, а тут вклинивается понятия "вкуса"...

Gorbatov @Steroid

Я бы смотрел в сторону уже очень многими опробованного Ortofon Quintet Black S, но эта головка несколько дороже. И весьма требовательна к окружению. Но у нее все в порядке с динамикой/детальностью (лучше чем у некоторых сильно дороже) и частотный диапазон ровно передается, без перекосов. Но вот она не мягкая, что записано то и отыграет.

Urii

У Вас очень приличная вертушка. Это сразу видно, хотя бы по коэффициенту детонации 0,005% . Конечно такой вертушке нужны и соответствующие картриджи. Для конкретных рекомендаций хотелось бы уточнить эффективную массу тонарма.

Urii

Эффективную массу тонарма необходимо  знать, чтобы выбрать подходящие головки для Вашего тонарма с точки зрения минимальных паразитных резонансов

Urii

Тут требуется уточнить. Иногда в описании дается пояснение с какой массой шелла и с каким картриджем (и креплением) приведена эта цифра. А так, навскидку, это средне-тяжелый тонарм. Это надо учитывать при выборе картриджа. Если дополнительной информации нет, то надо взвесить прилагаемый к тонарму шелл и учесть весовые параметры стандартного. прилагаемого к вертушке картриджа. Крепеж и проводки к шеллу обычно весят 1,75 гр.

Urii

После этого рекомендовал бы посмотреть что-нибудь из топовых винтажных головок: Audio Technica ATML 170 и 180 OCC, Technics EPC 205CMK3 и MK4, Victor X-1, Empire 2000Z, Empire 4000 D/III, Shure V15 MK3 и MK4, Grace Ruby, Garrot P77, Nagaoka MP-50 Super, AKG P8ES Super Nova, Astatic MF-100, 200, Stanton LZS 981. Все эти головки знамениты. Одни из них даже включены в галерею Славы, а другие считались эталонами звука в 80-х годах. При этом звучат они немного по-разному и поэтому их лучше послушать. Но в любом случае посредственностей среди них нет.

Urii @Gorbatov

Совершенно верно. Это картриджи для легких (или хотя бы средне легких) тонармов. И еще дополнительно придется искать очень легкий шелл, заменять крепеж на пластиковый. И то, чтобы решить достаточно это будет или нет, придется проверять на слух

grikodina @Gorbatov

Сейчас нет ни одной-понимаю почему-сферические иглы являются более доступными и простыми в использовании. Они долговечнее эллиптических и линейных, поскольку обеспечивают наименьший поверхностный  контакт, но не демонстрируют такую же высокую музыкальную информативность, как эллиптические и линейные.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.