Говорят, что удержать лидерство значительно сложнее, чем его достичь — и как раз такую задачу на наших глазах решают Джеки Ли и Дэниэль Эмонт, создатели компании Revival Audio. Зашли они на рынок довольно дерзко, представив высокотехнологичные полочники-стоечники в ретро-дизайне с богатой отделкой. Обе модели, выпущенные под именем Atalante, произвели крайне положительное впечатление на экспертное сообщество (и на меня) и оказались весьма востребованы на рынке.

Второй заход и попытка закрепиться в мире высококлассного аудио — демонстрация более традиционых и доступных по цене колонок Sprint, выполненных уже в современном дизайне с напольниками-столбиками и полочниками среднего размера.

Цены на новинки приятно порадовали: Sprint 3 и Sprint 4 стоят примерно в два раза меньше, чем Atalante 3 и Atalante 5 соответственно. Динамики на первый взгляд те же, а это значит, что перспективы в плане качества звука очень даже неплохие. Послушав старшую модель на выставке Fresh Hi-Fi & Vinyl Show в Москве, я получил этому предварительное подтверждение, но в таких вопросах нужно разбираться более детально.

Универсальный дизайн

Внешний вид новинки был разработан в парижской студии дизайна A+A Cooren, специалисты которой уже собрали немало наград и ранее поработали над акустикой Atalante. Как и в старшей модели, в дизайне Sprint воедино сплетены сразу несколько стилей.

Прямоугольные корпуса с классическими расцветками отвечают современным взглядам на домашнюю акустику, но сочетаются они с передней панелью, имеющей аэродинамические плавные изгибы — как у профессиональной студийной акустики.

Изящества общей картине добавляют опоры напольников и фирменные стойки для полочников украшенные латунными ножками-шипами и, конечно же, фирменный логотип с красивой вязью. Очень грамотно проработана цветовая гамма. Все три цвета отделки корпусов отлично сочетаются с расцветкой оттенка горького шоколада, в которой выполнена передняя панель.

Надо признать, что дизайнеры выполнили свою работу на отлично, поскольку смешение совершенно разных стилей и элементов настолько гармонично и цельно, что не вызывает ощущения эклектичности, и все вместе смотрится абсолютно уместно. А самое главное — с таким подходом Sprint впишутся практически в любой интерьер, хоть современный, хоть классический. Ну и, конечно же, стопроцентная узнаваемость Sprint гарантирована. Как и в случае со старшей моделью.

Фирменные технологии

В основе обоих излучателей моделей Sprint лежит тот же набор технологий и материалов, что в старших моделях. Купол твитера имеет увеличенный калибр 28 мм, его ткань пропитана оргинальным составом RACS, придающим дополнительную жесткость и обеспечивающим поршневой режим работы.

Купол установлен на асимметричном подвесе, избавляющем его от резонансов и изгибных нагрузок в процессе работы. Под куполом находится рассеиватель ARID+, устраняющий нежелательные переотражения без создания эффекта компрессии.

Кстати, производитель даже подсчитал эффективность данного метода: по оценкам компании фирменный рассеиватель устраняет более 95% всех резонансных явлений, возникающих под куполом твитера! Но одним только рассеивателем ARID+ дело не заканчивается. Его конструкция не монолитная и имеет сквозные каналы, через которые воздух из-под купола проникает сквозь керн магнитной системы в тыловую, опять же антирезонансную камеру BCD, где все нежелательные переотражения и формируемые ими призвуки гибнут окончательно.

Главная особенность средне-низкочастотника — диффузор BSC, представляющий собой трехслойный сендвич с использованием фетра в качестве демпфирующего материала и с наружным слоем из базальтового волокна. Напомню, что Revival Audio стали пионерами в плане использования базальтовых волокон для создания диффузоров динамиков.

При идентичности заявленных технологий динамики имеют некоторые визуальные отличия, если сравнивать их с теми, что установлены в серии Atalante. Вероятно, и в конструкции какие-то отличия есть, но разработчики предпочли не акцентировать на них внимания. Главный акцент в модели Sprint смещается на новую технологию — ELYTRON: это та самая передняя панель, похожая на фасад студийного монитора.

Визуальное сходство этой панели с профессиональной акустикой продиктовано исключительно законами физики, ведь по сути ELYTRON являет собой один большой волновод, задача которого — управлять направленностью излучателей и минимизировать переотражения звука от передней панели. Таким образом устраняется окрашенность, снижается уровень искажений и формируется более точный звуковой образ в точке прослушивания.

Особый интерес вызывает тот факт, что панель ELYTRON съемная и крепится на магнитах. Если её снять, в отверстия располагающиеся напротив СЧ/НЧ динамика (или динамиков, если речь идёт о напольниках) можно вставить тканевый гриль. Причем гриль собран на круглой раме без жестких решеток или перемычек — напротив диффузора динамика находится только натянутая ткань и ничего более.

Акустическое оформление обеих моделей серии Sprint фазоинверторное. У напольников имеются два порта: один на высоте примерно 30 см от пола, а второй — прямо под верхней гранью. Если вдруг придется брать бас под контроль путем исключения из рабочего процесса фазоинверторов, такое расположение портов дает больше возможностей для тонкой подстройки отдачи нижних частот.

И Sprint 3, и Sprint 4 имеют фазолинейные кроссоверы с небольшим количеством деталей, часть которых изготавливалсь на заказ, а другие прошли строгий отбор по качеству и стабильности параметров. Финишная настройка кроссоверов производилась в ручном режиме, исключительно на слух.

Как сказал Дэниель Эмонт: «С помощью измерений можно сделать хороший кроссовер, но только опыт и мастерство помогут вам сделать что-то поистине экстраординарное». Пафосно, но верно и по существу. И, вероятно, для того, чтобы результаты настройки невозможно было подпортить бивайрингом или биампингом, разработчики установили лишь одну пару клемм.

Волшебные волноводы

Не знаю истинных причин, по которым разработчики решили сделать переднюю панель съемной, но предположу, что грили являются лишь предлогом. В целом все это очень похоже на провокацию, цель которой — заставить пользователя оценить эффективность технологии ELYTRON . Ведь совершенно невозможно удержаться от того, чтобы послушать все возможные варианты: с панелью и грилями, с панелью без грилей и, конечно, голую акустику без всего.

С последнего варианта и началось тестовое прослушивание. Запускаем трек с атмосферным, объемным звучанием — и начинаем манипуляции. Первое, что стоит отметить: процесс снятия и установки как самой панели, так и грилей максимально упрощен за счет использования магнитов. Однако расслабляться не стоит. Установку и снятие нужно производить максимально осторожно, поскольку твитер у Sprint ничем не защищен и специального гриля для него не предусмотрено.

Акустика без панели-волновода рассеивает звук максимально широко и, как следствие, более равномерно заполняет комнату звуком. Оси излучения можно располагать параллельно друг другу, на заполнение комнаты это влияет положительно, а в точке прослушивания ничего принципиально не меняется: что направлены динамики на нее, что нет, результат примерно один и тот же — очень широкая, но плоская сцена. Кроме того, при прослушивании без панели ELYTRON звуку не хватает цельности, а акустика без труда локализуется на слух.

С установленными грилями эффект обратный — излучение становится узконаправленным, колонки нужно поворачивать в точку прослушивания. Звук по-прежнему привязан к акустике, но лучше передаются объем и ощущение пространства записи (за которое, впрочем, ответственен твитер, гриля не имеющий). Кроме того, грили несколько снижают детализацию и разборчивость в СЧ-диапазоне, хотя надо заметить, что инженеры сделали все возможное, чтобы этого избежать.

Без грилей панели ELYTRON преображают звучание акустики и творят настоящую магию, придавая звучанию среднебюджетных колонок признаки серьезного High End. Во-первых, с установленными панелями без грилей звуковая картина полностью отвязана от места расположения колонок в пространстве, сцена прорисовывается с голографической точностью и безграничным объёмом.

Во-вторых, возникает ощущение реализма и идеальной тональной сбалансированности в СЧ/ВЧ-диапазоне. В-третьих, возрастает детализация, в следствие чего полнее и точнее передаются тембры голоса и акустических инструментов. Для получения максимального эффекта колонки нужно располагать традиционным способом — треугольником, направляя на слушателя.

Баланс на фундаментальной основе

Отличие в звуке между напольниками и полочниками было абсолютно очевидно и полностью соответствовало ожиданиям. Если маленькие Atalante 3 басили так, что их можно было спутать с напольниками, Sprint 3 выдают честный полочный саунд без каких-либо претензий на глубокий бас. В то же время напольники Sprint 4 создают настолько основательный и мощный низкочастотный фундамент, что мыслей о сабвуфере не возникает. Иными словами — все как по учебнику.

Любопытно, что в обоих случаях характер звучания и подача музыкального материала абсолютно идентичны. И напольники, и полочники выдают объемное, выразительное и реалистичное звучание, отлично подходящее для спокойного домашнего прослушивания музыки в свое удовольствие.

Высокие частоты при всей прозрачности и чистоте максимально аккуратны и не навязчивы. Они берегут слушателя от резких звуков и назойливых сибилянтов, благодаря чему скрипки и струнные в целом звучат очень комфортно и не агрессивно. Медные духовые тоже не бьют по ушам, а свистящие и цыкающие звуки в вокале не раздражают.

Середина прорисована максимально детально, с насыщенными тембрами и заметным уклоном в теплые тона, благодаря чему она воспринимается исключительно живой и выразительной. Особенно ярко это проявляется на записях вокала, акустической гитары, а также при прослушивании джаза и камерной классики. А электронная музыка в исполнении Sprint перестает быть механистичной, приобретая едва заметный аналоговый окрас.

Басовый панч сочетает упругость и мягкость, за счет чего он не склонен к жесткой агрессивной атаке. При прослушивании знакомых тестовых записей сложилось ощущение, что баса эта акустика выдает чуть больше, чем должно быть, как будто тембры нижних частот установлены в положение +2.

Эффект наблюдается как на напольниках, так и на полочниках, отчего низкие мужские голоса звучат особенно насыщенно и богато. Такая подача совершенно не раздражает, даже наоборот: музыка от этого звучит более приятно и уютно.

Важно заметить, что все оттенки звучания, являющиеся теперь уже понятным фирменным звуковым почерком Revival Audio, строго дозированы. В сочетании с прозрачностью, голографичной сценой, хорошей макродинамикой и отличной ритмичностью это позволяет акустике уверенно справляться практически со всеми музыкальными жанрами.

Даже метал звучит вполне достойно: гитара разборчива, инструменты не сваливаются в кашу, динамика и ритм на высоте, верх не агрессивный и не резкий, но при этом хорошо считываемый. Добавить бы еще чуть больше четкости и сфокусированности на нижних частотах — и было бы идеально. Все аудиофильские записи, современная популярная музыка и даже сложная электроника воспроизводятся успешно и никаких нареканий не вызывают.

Итог

Возвращаясь к началу, предлагаю оценить, что же предлагает нам Revival Audio в новой серии Sprint и насколько это поможет компании закрепиться на рынке. Обе модели демонстрируют комфортный звук, ненавязчивые высокие, выразительную середину (особенно нижнюю), мягкий и при этом мощный бас. Отличная ритмичность говорит о высокой точности настройки кроссовера. Фирменная накладка-волновод буквально творит чудеса, убедительно доказывая, что разработчики не зря едят свой хлеб и точно знают, что делают.

То же самое можно сказать и о дизайне. Доверив его сторонней компании, создатели Sprint не прогадали. Одним словом, куда ни посмотри — всюду наблюдается лишь профессионализм. Никаких детских болезней и побочных продуктов свободного творческого поиска, обычно присущих молодым брендам. Все решения взрослые, взвешенные и сбалансированные, что вызывает уважение и располагает к себе.

В конечном итоге пользователь получает качественную акустику, которая с одной стороны имеет свой выраженный характер, а с другой — отлично вписывается в любой интерьер и уверенно справляется с любой музыкой. На мой взгляд это довольно редкое сочетание и серьезная заявка на повторение успеха флагманских моделей.

музыкальное и выразительное звучание, голографичная сцена, возможность изменить характер звука и внешний вид

нет защиты твитера

Revival Audio Sprint 3, Revival Audio Sprint 4

Revival Audio Sprint 3 — 130 000 рублей, Revival Audio Sprint 4 — 240 000 рублей

Sprint 3

ВЧ: 28 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ: 180 мм, сэндвич с базальтовым волокном

Диапазон частот: 55-22000 Гц (-3 дБ)

Частота раздела кроссовера: 1800 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Импеданс: 6 Ом (фактический - не ниже 4,5 Ом)

Мощность усилителя: минимальная 30 Вт, номинальная 150 Вт

Габариты: 380х213х307 мм

Масса: 9,1 кг

 

Sprint 4

ВЧ: 28 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ: 180 мм, сэндвич с базальтовым волокном

НЧ: 180 мм, сэндвич с базальтовым волокном

Диапазон частот: 45-22000 Гц (-3 дБ)

Частота раздела кроссовера: 1,6 и 2,2 кГц

Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 4 Ом (фактический - не ниже 3,8 Ом)

Мощность усилителя: минимальная 30-50 Вт, номинальная 180

Масса: 20,6 кг