Послушать много Hi-Fi и High End систем за один день можно не только на крупных выставках или в Hi-Fi салонах. Существует еще один формат — открытые прослушивания, которые проводят дистрибьюторы или производители. Hi-Fi Weekend, который организовала компания Digital Fruits — как раз такой формат мероприятия, и в этот раз его масштабы приятно порадовали.
Вместо обычного салона или шоурума задействовали залы отеля Holiday Tagansky, знакомого всем любителям качественного звука по многочисленным выставкам, проходившим там ранее. И чтобы был понятен масштаб, начну с простых цифр: три зала использовались для полноразмерных систем разного класса (по две или более системы в каждом), плюс еще одно пространство было занято персональным аудио — я насчитал в нём около десятка наушников, доступных к прослушиванию.

Обо всем увиденном и услышанном я сейчас расскажу, но если вы читаете это 26 июля 2025 года и находитесь в Москве, посмотрите на часы: возможно, вы имеете шанс составить собственные впечатления. В этот день Hi-Fi Weekend ждет гостей с 11 до 18 часов, а все, что прочитаете далее, по дороге к месту событий можете считать кратким путеводителем.
Организован Hi-Fi Weekend просто, лаконично, и что особенно приятно — максимально открыто и гостеприимно. Строгой охраны и проверки билетов на входе нет, спускаетесь на -1 этаж и без лишних движений начинаете погружаться в мир качественного звука. У входа в каждую комнату есть небольшой стенд с описанием всех демонстрируемых систем, а для тех, кому интересно, «что почем», указана и стоимость.
В каждой комнате в активной демонстрации находятся несколько систем, их периодически переключают с одной на другую. При этом всегда можно попросить ускорить процесс или, скажем, послушать какую-то конкретную композицию на обеих системах. Qobuz подключен — вся музыкальная библиотека доступна и плейлист ограничен разве что нормами приличия.

Одним словом, обстановка комфортная. Традиционные бананы для поддержания хорошего настроения тоже имеются. Ну, и самое главное: каждую систему можно послушать подольше, с чувством, с толком и с расстановкой, а не как обычно бывает на выставках — на бегу, в суете, не дожидаясь, когда доиграет что-то скучное и нерепрезентативное.
В центральной комнате выставили суперминималистский сетап с электростатами MartinLogan Electromotion ESL X и устройством типа «все-в-одном» Aurender AP20. Если ваш бюджет на систему чуть больше трех миллионов, то самая грамотная стратегия — послушать эту систему, оценить всю прелесть электростатической технологии, понять, подойдет ли он в вашу комнату прослушивания и как будет в ней смотреться, после чего сразу же принимать решение, не дожидаясь, пока зазвучит второй комплект.

Потому что связка акустики MartinLogan Impression ESL-15A с двухблочным источником Aurender N30SA, ЦАП DCS Rossini APEX, тактовым генератором Aurender MC20 и парой моноблоков Moon 861 способна пошатнуть душевное равновесие даже у самых искушенных ценителей, ведь качество ее звучания в ходе демонстрации ограничивали, по сути, два фактора: качество воспроизводимого контента и отсутствие фундаментальной акустической подготовки помещения.

Я сейчас веду речь не о нескольких поглощающих панелях и басовых ловушках, которые можно было бы разместить в помещении, а о тотальной подготовке с переделкой стен, пола и потолка. Иначе реализовать потенциал этой системы полностью будет крайне сложно. В имеющихся обстоятельствах приходилось использовать главный инструмент, который всегда доступен — искать зону с наилучшим звучанием. Это был первый ряд, центральные четыре стула. Там и детализация наибольшая, и сцена рисуется более реалистично, и бас лучше всего согласован.

Качественно записанный джаз воспроизводился просто превосходно — вплоть до самых мельчайших звуков и призвуков. А когда включали танцевальную музыку, зал отеля превращался в клуб — бочка стучала бодро, раскатисто и не давала расслабиться. В целом, чем выше качество записей, чем сложнее музыка, тем более захватывающим было исполнение. Слушать можно было бесконечно долго, спасало лишь разнообразие плейлиста: под что-то попроще легче уйти знакомиться с другими системами.
Во втором зале с корпусной акустикой MartinLogan серий Motion и Motion XT звуковая картина была уже иной. Если электростаты поражали прозрачностью звучания, высоким разрешением и большим количеством «воздуха», то корпусные модели привлекали мягкой, пластичной и комфортной подачей с ненавязчивым верхом, выразительной серединой и неожиданно масштабным басом.

Система для прослушивания была реализована на базе источника Aurender A15 и усиления B.audio. Старшую акустику XT F200 подключили к моноблокам B.amp, а усилитель Alpha One выступал в роли ЦАПа и преда. С младшей акустикой F10 и полочниками XTB100 последний был задействован уже как полный стереоусилитель.

Размер инсталляции в масштабах зала казался скромным, но, как ни странно, даже полочники озвучивали пространство уверенно, с хорошим запасом динамики, превосходной ритмичностью и красиво прорисованным СЧ/ВЧ диапазоном. Добавить бы им басовую поддержку в виде сабвуфера и звук вполне мог бы сравняться с напольниками той же серии.
Отдельный, самый компактный зал заняла акустика MartinLogan серии Foundation. Прослушивали напольники F2 в связке с усилителем Fezz Audio Titania EVO и полочники B1 c Alfa Lupi EVO. Источник — Aurender A200 и пред Sagita EVO для упрощения коммутации. Все это стало местом, в котором можно отдохнуть от хайэнда, перевести дух и спокойно включить что-то старое доброе.

На системе с напольниками отлично зашли Scorpions и Offspring — насыщенный, динамичный, жирный звук с отличной передачей энергетики и размахом, соответствующим американской звуковой школе. А когда мы начали слушать на младшем сетапе АВВА, скупая мужская слеза наворачивалась сама собой.

Alfa Lupi EVO обеспечил тот самый «теплый ламповый», выразительный, добрый, домашний звук из далекого прошлого. Ковер, выполняющий роль скорее эстетическую, нежели практическую, эти впечатления лишь усилил.
В большом холле, объединяющем все три зала с акустическими системами, располагалась «тихая зона», где выставили ассортимент наушников Audeze. Вдоль одной стены разместились столы со студийными моделями серии ММ, к которым добавили внутриканальные Euclid и геймерские Maxwell.

У другой стены сформировался уголок персонального хайэнда с домашними наушниками серии LCD, ламповым усилением, ламповыми ЦАПами Fezz и прочими аудиофильскими штучками. Несмотря на всю их привлекательность, я таки завернул в сторону наушников серии ММ, поскольку прямо сейчас ищу референсную технику для своей тестовой системы.

ММ-500 хорошо мне знакомы и они выглядят наиболее интересными в контексте звучания, а младшую, значительно более доступную по цене модель ММ-100 я слушал лишь мельком и на обычных выставках просто не мог дождаться момента, когда смогу спокойно сравнить оба варианта в одном и том же тракте. На Hi-Fi Weekend все сложилось, очереди на прослушивание не было, поэтому я спокойно занял сразу два соседних места расставил для себя все точки над i.

В целом формат Hi-Fi Weekend выглядит даже более познавательным и продуктивным, нежели традиционная выставка, поскольку фактор ограничения времени отсутствует. Можно даже выделить заранее первую или вторую половину дня, понимая, что точно успеешь отслушать все вдумчиво, от начала и до конца. Даже мне, побывавшему на всех выставках и слышавшему большую часть компонентов в составе разных систем, было интересно ознакомиться с этими комплектами и удалось сделать несколько маленьких открытий.
Думаю, что если бы комнат было меньше, стало бы несколько скучновато, а вот больше раза в полтора-два все еще было бы комфортно. Так что если именно этот вид открытых прослушиваний станет негласным стандартом индустрии, мы все от этого только выиграем.
Для тех, кто заинтересовался, напоминаю: 26 июля, Москва, отель Holiday Tanagsky (Симоновский вал, 2), с 11:00 до 18:00. Посещение бесплатное, но требуется регистрация. А пока добавим еще немного фотографий.













