Доброго времени суток, столкнулся с такой проблеммой, перегорают динамики ВЧ и СЧ на колонках ONKYO D77XX? работают в паре с усилителем Sansui AU-D907F extra. При прослушивании до 50% громкости проблем нет, но только чуть больше громкости чем 50% усилитель уходит в блокировку, затем включается но динамики перегорают, отдавал динамики в ремонт, мастер говорит что проблемма в продолжительно громком использовании, я решил что преобрёл колонки уже с такой проблеммой, но после ремонта на втором прослушивании опять сгорел ВЧ. в чём может быть проблемма?
Ответы
На нагрузку 4 Ом эта версия УМ не нормировалась по параметрам, судя по всему. Выходные транзисторы с максимальной рассеиваемой мощностью 200 Вт, одна пара, а напряжение питания высокое, поэтому подключать АС 4 Ом к этому Сансую лучше не следует, если есть привычка слушать громко.
Соответственно по мощности и сопротивлению ваш усилитель менее мощный, нежели акустика. Есть понятие номинальной и максимальной мощности. Номинальная - это долговременная максимальная мощность, при которой в звуке присутствуют минимальные искажения (0,00хх%), а максимальная - это предельгная мощность с максимальными искажениями (хх%). В случае с усилителями с физическим регулятором громкости - положение ручки на "12 часов" соответствует номинальной мощности. Всё, что далее - рост искажений. При недостатке мощности усилителя, БП не может выдать необходимый ток для "раскачки" басового динамика, возникает клиппинг, лавинообразно нарастающие искажения, при котором страдает самое слабое звено АС - твитер.
Подскажите как тогда подобрать усилитель под колонки, ведь бояться крутнуть регулятор громкости это тоже не дело,
Приобрести усилитель, который хорошо играет с низкоомной акустикой.
Этот продать и добавить ..
Какую музыку слушаете ?
конкретных предпочтений нет, 80е-90е, сейчас что продать тяжело и купить хорошее тоже проблемно,
Купить хорошее при наличии денег - не проблема 😉
акустику поменять проще
тем более усь ТС сильно нравица
Ну или так, да
Если бюджет позволяет :
Разве Сансуй не мощьнее?
Полный усилитель из 80-х: Sansui AU D-907F Extra
11 июня 2019
6,2K прочитали
Основные характеристики:
- выходная мощность - 2х130 Вт на 8 Ом (10Гц - 20кГц)
- коэффициент гармонических искажений - 0,003% на 8 Ом (10Гц - 20кГц)
- входная чувствительность/входной импеданс (1 кГц):
Phono1, 2 MM: 2.5mV/47kΩ
Phono1, 2 MC (Low/High): 70μV(3.2Ω)/250μV(40Ω)
Tuner, Aux, Tape play1, 2: 250mV/27kΩ
- регулятор тембра: НЧ ± 10dB(50Hz)
ВЧ:±10dB(10kHz)
- потребляемая мощность - 320 Вт
Возможно дело в этом :
Выходные транзисторы с максимальной рассеиваемой мощностью 200 Вт, одна пара, а напряжение питания высокое, поэтому подключать АС 4 Ом к этому Сансую лучше не следует
У меня этот Marantz отлично работает с напольной акустикой, которая проседает до 3 Ом.
320W - 30% = 224W ,224W :2 = 112 W, это максимальная мощность с максимальными искажениями. Физика...
На самом деле еще меньше. КПД усилителя около 50%. Поэтому 320W/2=160W/2кан=80W на канал максимальная мощность с максимальными искажениями.
Который работает с низкоомной акустикой, и выходная мощность чуть выше, чем у акустики.
Нормальная громкость усилителя - 9 или 10 часов.
Если вы слушаете на 50 и более процентов, значит ваш усилитель слаб для ваших колонок.
Выкручиваете громкость, пищалки перегружаются и сгорают.
У меня они так на старом ресивере горели, регулярно.. 😁
У меня rotel 1572 c напольниками слушаю всегда на 35-45 % громкости.
Какая площадь помещения? Какая чувствительность акустики? Как согласовано напряжение на выходах источника и на входах усилителя?
А если телек по оптике то вообще 55процентов.
Ваши вч головки перегреваются и происходит тепловой пробой катушки. Думаю, что конструктивно головка не способна переварить ту большую мощность, которую вы на неё подаете. Меняйте акустику, которая способна работать на более высокой подаваемой мощности.
Было бы неплохо, чтобы измерили уровень громкости в Дб, на которой слушаете, например, приложением шумомер.
Доброго !
Я бы внимательно изучил состояние кросоверов в акустических системах .
Но это мое суждение .
И еще , на 50% громкости - это дико много , сильно дико много ,
я 25% считаю уже много , возможно Ваш увесилитель "слабоват" под Ваши потребности .
+5
- выходная мощность - 2х130 Вт на 8 Ом (10Гц - 20кГц)
Акустика - Impedance 6 Ω Output sound pressure 91dB/W/m
Вы их на дискотеке что ли включаете на 12 часов???
я и написал ТС
возможно Ваш увесилитель "слабоват" под Ваши потребности
а усилитель неплох, походу)
Слабоват из расчета номинальной мощности на 12 часов?
Просто, если я правильно читаю, при мощности 2*130вт при 8 ом, на 4- ом должно быть что-то в районе 170-180вт в моей картине мира, а АС при этом 75вт достаточно. Теоретик из меня так себе, только изучаю вопрос, вот и хочу разобраться)
Я скажу как я вижу ,
не должно быть там 170-180 ,
производитель сам не рискнул давать данные ,
а значит это не расчетная эксплуатация ,
а значит за этим стоят "иные прочие" особенности которые он не захотел афишировать ,
а значит и пользователю надо бы учесть пожелания производителя ,
вот как я эту ситуацию вижу .
ПЫ СЫ
не даром производители такие таблички публикуют
с всеми допустимыми вариантами заводских измерений
эти данные от какого усилителя?
верх M5000R
низ Marantz PM80
производители если пишут , значит измеряли , предполагали эксплуатацию
Обычно, при уменьшении сопротивления нагрузки вдвое, мощность так же увеличивается вдвое, при достаточном обеспечении питанием.
Ну вот я об этом же, поэтому и не понятно стало, почему вдруг посчитали усь недостаточно мощным...
Я чуть ранее дал приблизительный рассчёт, а мой тёзка его уточнил...
Ну и вы видимо не приняли во внимание мою последнюю фразу. Если питания достаточно☝️
Акцент на нюанс с питанием прошел мимо моего восприятия, видимо. Сильно не ругайте >_< как-то в голове засело, что если номинал есть, то усь его и выдает, а меньше номинала выдавать не должен. Буду внимательнее
Ну вот к Сансую, по части данных характеристик, претензий нет. А сейчас очень модным стало измерять мошность одного(!) канала, да ещё и на синусе в 1кГц...
Немного не по теме топика, но все же:
Ас просит просит от 50 до 150вт при 4 ом.
Усь номинально даёт 140вт на 4 ом и 90вт на 8 ом при потребляемой мощности 400вт.
Могу ли я в этом случае считать, что тракт сбалансирован?
Можете. При этом, если устройство регулятора громкости традиционное (потенциометр с равномерным шагом), не рекомендуется уходить за 12 часов. Если шаг нелинейный, то все будет сложнее
+5
Как известно абсолютно во всех усилителях регулировка громкости на потенциометрах или на ступенчатых регуляторах сделана с обратно логарифмической зависимостью коэффициента передачи от угла поворота регулятора из за того, что восприятие громкости человеком именно такое, для того чтобы повышение громкости на слух казалось нам линейным от угла поворота регулятора.
Неправда. Либо неправильно прочел что вы написали.
У меня на Simaudio Moon прирост громкости совершенно нелинейный. 50 вирутальных делений, первые 11-12 нарастание громкости (тут вы совершенно правы, и я имел ввиду линейный шаг громкости а не напряжения) медленное, потом резко ускоряется, комфортный уровень прослушивания 25, но это совершенно не равноценно "12 часов". Причем в инструкции даже написано об этом, не просто ощущения описываю.
Возможно вы все же правы с точки зрения формальной логики, так как я не знаю каким именно образом там регулировки громкости организована
То, что вы описываете и есть обратно логарифмическая зависимость громкости от угла поворота регулятора громкости: нелинейно - вначале плавно а затем резко ускоряется https://dzen.ru/a/XMcV1heOvgCz5tz0 . При разработке в КБ своего усилителя Дельта РК-001 я применил как тогда было модно дискретный регулятор громкости на основе многопозиционного переключателя и дискретных резисторов, который имел обратно логарифмическую зависимость коэффициента передачи от угла поворота. Так делается абсолютно на ВСЕХ усилителях, даже у которых регуляторы громкости переменные резисторы, в том числе естественно и на вашем.
Возможно. Но когда у меня был мощник и ЦАП в качестве преда (60-позиционные реле), то там прирост громкости субъективно был близок к линейному, а не так что вначале медленно, а потом быстро.
Кроме того, это сообщение вступает в логическое противоречие с вашим предыдущим сообщением:
"Как известно абсолютно во всех усилителях регулировка громкости на потенциометрах или на ступенчатых регуляторах сделана с обратно логарифмической зависимостью коэффициента передачи от угла поворота регулятора из за того, что восприятие громкости человеком именно такое, для того чтобы повышение громкости на слух казалось нам линейным от угла поворота регулятора"
Вы не совсем в курсе и вам очень хочется подискутировать? Тогда читайте информацию по теме в интернете.
Никакая информация в интернете не отменит отсутствие логики в ваших суждениях.
Сначала вы говорите, что обратно логарифмическая зависимость обеспечивает линейное повышение громкости на слух, а потом утверждаете что эта же обратно логарифмическая зависимость приводит к тому, что громкость сначала возрастает медленно а потом резко ускоряется.
Признаться, дискуссия с вами доставляет не особо много удовольствия, скорее вызывает раздражение насколько быстро вы отказываетесь от своих же собственных слов
Вам очень хочется "подловить" меня на "отсутствии логики"? Логика здесь такая. На выходе резистора регулятора громкости обратно логарифмическая зависимость приводит к тому, что уровень громкости сначала возрастает медленно а потом резко начинает возрастать по мере увеличения угла поворота регулятора. А человеческий слух воспринимает изменение громкости наоборот - логарифмически: вначале мы слышим малые изменения, а по мере увеличения громкости грубо говоря чувствительность нашего внутреннего слухового аппарата загрубляется ( для защиты нашего слуха) и он начинает воспринимать большие изменения громкости. В итоге наложение: антилогарифмическая кривая регулятора + логарифмическая кривая слуха = примерно линейное восприятие изменения громкости в зависимости от угла поворота регулятора. Именно поэтому все регуляторы всех усилителей делают такими. Природа наградила нас этой способностью слуха, чтобы мы могли услышать и тихий шепот в тишине и рев турбин взлетающего самолета и при этом не оглохнуть. Извините, но лучше обьяснить я не могу. Поэтому если не поняли, то читайте в интернете. Еще раз пожалуйста внимательно перечитайте ссылку, которую я вам дал, там очень хорошо это обьяснено. https://dzen.ru/a/XMcV1heOvgCz5tz0
Спасибо за объяснение и +
Но в таком случае вы неправильно истолковали мое сообщение про Simaudio. Рост громкости нелинейный именно на слух. Сначала громкость нарастает медленно, а с определенной точки гораздо быстрее. На слух, а не по измерительным приборам. И это не специфика моего слуха, так как другие усилители на слух ведут себя иначе.
По ссылке я сразу прочел, к этому материалу у меня вопросов нет.
Вот, обратите внимание
А вот за это все же поставлю минус, но не большой
Ну да конечно : вы написали непонятно, я не вас понял. Счастлив за вас, ведь вам так хотелось влепить минус. Не стесняйтесь, будет плохое настроение - ставьте еще, пусть вам будет лучше, от меня не убудет. Хоть у кого то сегодня радость и позитив, хоть кто то этот день прожил не зря.
Я рад что вы счастливы за меня. Я тоже счастлив, а поэтому могу ставить вам минусы тогда, когда вы ведете себя некорректно и плюсы, когда возвращаетесь к конструктиву. А вы так можете?
Николай, кто-то ориентируется на кривые равной громкости, а кому-то пофиг совсем... Так что не всё так очевидно.
Игорь кривые равной громкости - это изменение восприятия громкости в зависимости от частоты сигнала, это скорее к вопросу о тонкоменсации.
Loudness с аглицкого не переводится как "тонкомпенсация":)) Именно "громкость":))
Именно так и переводится тонкомпенсация по английски - Loudness https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC. Обратите внимание на усилителях кнопка включения тонкомпенсации: (усилителя) LOUDNESS button
Попробуйте перевести тонкомпенсация с русского на английский. В английском языке одно и то же слово в зависимости от контента может обозначать несколько разных смыслов. Дословный перевод кончено громкость, но в контексте темы усилителей именно тонкомпенсация. Много раз видел на усилителях рядом с кнопкой тонкомпенсации написано loudness. Вообще говоря к теме затронутой ТС кривые равной громкости и прочее не имеет никакого отношения.
Вот опять вы хотите "по-старому"... Как про полмилииона двд-аудио... Ну почитайте справочники или учебники советские, по радиотехнике.
Кто-то видимо вас со мной перепутал... Поправил немного.
И я вам немного поправил
Андрей любезно ответил за меня🤝
Добрый день! Игорь Анатольевич, небольшое дополнение к Вашему сообщению. Кроме запаса мощности блока питания усилителя, схема самого усилителя не должна быть «задавлена» глубокой отрицательной обратной связью, только в этом случае происходит удвоение выходной мощности усилителя на 4 Ом нагрузке.
Что значит «задавлена»? Какое-то странное представление о механизме работы ООС. Мы об удвоении какой мощности говорим? Номинальной или максимальной? Если максимальной, то тут ООС вообще не работает, только мощность источника питания влияет.
Если о номинальной, то есть мощности при заданном коэффициенте гармоник, то здесь ООС может только улучшить ситуацию, приближая ситуацию с удвоением мощности в сторону теоретического предела. Хотя и не с такой скоростью, с которой растет ее глубина.
нет для дискотеки я их не использую и по 12 часов они тоже не играют, играют в среднем 15-20%, но при любимом треке хочется и погромче, но увы
А какая у вас площадь помещения?
Раз акустика Onkyo то напрашивается Onkyo M5000R.вроде должен потянуть эти колонки
Одобряю :)
Сам владею Onkyo P3000r+M5000r+M5000r
а если взять точно так же , то очень красиво и в звуке и внешне получается :)
у меня в профиле есть пара карточек :)
🤝
В отзывах про этот усилитель пишут что не любит сопротивление 4 ом, а колонки 6/4.
В отзывах
Почему люди ссылаются на какие то "отзывы"..?
Ребят, ну несерьёзно.. 🤷♂️
Можно ссылку на мануал?
Что там про акустику написано?
Усилитель не новый, и возможно на высокой громкости просадка по питанию и сопутствующий клиппинг, выжигающий вч головки.
шею свернуть можно
Судя по данным которые указаны на АС, реальная мощность максимальная равна 75 ватам. Если прикинуть соотношение мощности между НЧ СЧ и ВЧ динамиками, которое в большинстве случаев равно составляет 100 процентов НЧ, 50процентов СЧ и 25процентов ВЧ то получается что ВЧ там всего на 25 ватт. То есть слишком громко он играть не может. Происходит буквально его разрушение от перегрузки( перегрев и прочее..... возможно механическое разрушение). А вообще надо смотреть характеристики ВЧ динамика что на нем написано. Так же необходимо проверить фильтры для каждого динамика, вдруг их кто-то изменил или с ним что-то не так.
Вы не правы в процентах:)) Обычно, в случае с трёхполосной акустикой, расклад по мощности на каждую полосу таков, НЧ -70%, СЧ - 20%, ВЧ - 10%.
Эту проблему обсуждали здесь уже много раз. Вопрос можно решить выбором более мощного усилителя и прослушивании его на меньшей мощности. Типовой случай: к относительно маломощному усилителю подключают АС и при прослушивании на высокой громкости резко возрастают искажения, большую часть которых представляют высокочастотные гармоники. Поскольку высшие гармоники кроссовер не ослабляет они перегружают относительно маломощную пищалку, как написал ниже уважаемый Blusevich и та выходит из строя в результате перегрева звуковой катушки и ее разрушения. С этой проблемой ко мне много раз обращались знакомые и к сожалению не всегда удавалось найти родную пищалку и приходилось ставить что удавалось найти, лишь бы работали АС. Пересчетом кроссоверов и заменой их элементов никто при этом не заморачивается, также как и точным выравниваем отдачи с остальными головками. 25 лет назад был вопиющий случай: сожгли не только ВЧ головку, но и СЧ. Спрашиваю хозяина: как удалось сжечь СЧ и ВЧ в обоих АС? Он ответил: слушал как сказали бы сейчас винтажный усилитель не помню точно модель Pioneer ( Японская версия - питание 110 V подключенный через автотрансформатор) c мощностью 50W на канал с акустикой Pioneer с мощностью 130 W ( паспортная ) модель 5030 если не ошибаюсь. И он спросил почему я усилителем 50 W сжег акустику 130W? Я ответил, но ведь это паспортная мощность, а номинал значительно меньше. Когда я открыл АС то обнаружил, что выжила только НЧ головка ( со штампованной корзиной ! ) подключена прямо к клеммам АС, СЧ подключена только через ограничительный резистор, выравнивающий отдачу, а СЧ только через конденсатор. В итоге не только сгорели катушки СЧ и ВЧ, но и расплавились пластиковые пылезащитные колпачки обоих головок. Я сделал вывод, что головки разработаны специально с заранее заданными параметрами, потому что таких кроссоверов, как например в наших 35АС или 25АС в них не было.
Мне кажется дело в качестве колонок. Однажды я маленькие бивни 302 ( или 3, не помню) пытался раскачать Вегой)) Вега вырубалась уже на 11 часах. Отдал другу, тот тоже долго издевался, однажды Вега даже задымилась)) Колонкам хоть-бы что, играют до сих пор, но уже с настоящим усилителем.
А ведь дело может быть еще хуже, чем недостаток мощности усилителя. Он может самовозбудиться на ультразвуковой частоте. Осциллограф бы ему на выходы ткнуть.
Впрочем, избавление от усилителя и в этом случае решает проблему.
У меня такое бывало при самостоятельном изготовлении усилителей в момент макетирования и отладки и затем было устранено. В заводских усилителях не встречал ни разу, обычно там приняты схемотехнические меры , чтобы этого не было - все таки их разрабатывали профессионалы и они этот вариант просчитывали.
Разумеется. В исправном устройстве этого быть не должно.
Но вот у меня один раз усилитель засвистел из-за одной холодной пайки.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.