Подход к просмотру фильмов

Мне нравится кинематограф по литературе, знакомство с ним и его создателями самое тесное. Сначала я смотрю картину для ознакомления, на русском языке (в случае доступности, разумеется), это "дегустация". Если она состоялась, ухожу в изучение имеющихся дополнительных материалов - после них второй просмотр, с учетом полученного "бэкграунда". Дальше чтение и осмысление первоисточника. Сейчас, например, дочитываю написанную в 2005 году и получивший Пулитцеровскую премию биографию "Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея" Мартина Шервина и готовлюсь к пересмотру картины "Оппенгеймер (2023)" Кристофера Нолана. Единственным произведением, которое я так и не смог осилить, предприняв несколько попыток, стал написанный в 2004 году Дэвидом Митчеллом "Облачный атлас". Возможно виноват перевод, но я не могу это прочесть, хотя фильм 2012 года Тома Тыквера и родственников Вачовски по произведению мне нравится.

После прочтения первоисточника - третий просмотр, самый долгожданный. На этот момент у меня в голове первое впечатление от фильма, "бэкграунд" по нему, осмысление литературного источника. И сейчас я буду как следует распробовать вкус, смотря на языке оригинала, проявляя замысел режиссера и игру актеров (да и всех вообще), сравнивая их с моей интерпретацией произведения, подмечая красоту кинематографической работы. В четвертый и последующий разы я уже знаю чего ждать от фильма (тип досуга, гамму эмоций) и смотрю его в удовольствие, открывая нюансы "послевкусия", пропущенные ранее. Например, при последнем просмотре "Бегущего по лезвию 2049 (2017)" Дени Вильнева обратил внимание на поцелуй Лав офицера Кея в предпоследней сцене фильма - битве у стены. Это тот же поцелуй, которым Ниандер Уоллес наградил при убийстве андроида в своем философском повествовании "Every leap of civilization... (с)". Именно при последнем просмотре меня пронял этот посыл режиссера, когда "умный" и беспощадный андроид, преподносимый как "You really are the best angel (c)", просто по-детски скопировал поступок своего "хозяина". Раскопки продолжаться при следующем просмотре, мотивы поведения главного героя в финальной сцене я до сих пор не чувствую до конца.

Иногда причиной для покупки диска является именно факт того, что это экранизация - и в феврале нашлось место такому приобретению.

Рождественская история (2009)

В новогодние праздники для поддержания атмосферы смотрим тематические фильмы/мультфильмы. При этом каждый год стараемся пополнить коллекцию одним новым произведением новогодней/рождественской тематики. В прошлом году это был "Гринч (2018)", в позапрошлом "Щелкунчик и четыре королевства (2018)". В феврале увидел на вторичке 3D версию "Рождественской истории (2009)" в серебристом слипе и решил закрыть вопрос на этот год. Состояние издания потрепанное, но и цена была соответствующей - отправляется на полку до декабря.

Новый человек-паук (2012)

Из всех фильмов про человека-паука мне нравится дилогия посередине. Видимо пара Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун, имеющие на текущий момент на двоих в сумме: два Оскара, три Золотых Глобуса и три BAFTA - предлагают адекватную актерскую игру, которой так не хватает снимаемой в основном "на приколе" супергеройской тематике. Да и в целом образы "наивного меланхолика" Тоби Магуайра из первой трилогии и "болтливого ребенка" Тома Холланда из второй трилогии не соответствуют на мой взгляд персонажу. У меня уже был релиз "Нового человека-паука" в 4К, но как любителю формата хотелось иметь 3D версию - и теперь она у меня есть.

Сокровище нации: Книга тайн (2007)

Взял в нагрузку с предыдущим диском.

Ариэтти из страны лилипутов (2010)

В 1986 году английская писательница Диана Уинн Джонс написала произведение "Ходячий замок", а на его совершеннолетие Хаяо Миядзаки адаптировал сценарий и в 2004 году студия "Ghibli" выпустила получившее широкую известность одноименное аниме. В 1952 году другая английская писательница, Мэри Нортон, написала произведение "Добывайки". Четвертую по порядку экранизацию которого выполнила студия "Ghibli" по адаптированному сценарию Хаяо Миядзаки, картина получила название "Ариэтти из страны лилипутов". Похожая история, не так ли - снова дуэт английской детской писательницы и японского детского аниматора. Голографический слип и диск в формате Blu-ray не оставил выбора, забираю.

Виктор Бунин - Сергей Танеев, Анатолий Александров (2012) Multi-ch SACD

Была мысль изложить затею приобретения музыкальных дисков в феврале через историю о творчестве и последователях Чайковского, совместив это с отзывом о впечатлениях от материала, но во-первых я плохо разбираюсь в вопросе, во-вторых мне просто не хватило бы времени. Тем не менее мотивы пополнения музыки в феврале именно таковы, знакомство с творчеством и его последователями. Сергей Танеев (1856-1915) ученик Петра Чайковского (1840-1893), а Анатолий Александров (1888-1982) ученик Сергея Танеева. Произведения Сергея Танеева и Анатолия Александрова играет Виктор Бунин (1936 года рождения). Условно, произведения двух поколений учеников Чайковского играет современник, представляющий собой третье поколение последователей мастера. И все это записано в многоканальный DSD, как тут пройти мимо, придется слушать.

Денис Мацуев - Чайковский (2014) Multi-ch SACD

Продолжая тему Чайковского - согласно открытым источникам Денис Мацуев (1975 года рождения) получил известность, завоевав премию на конкурсе имени Петра Чайковского. И в его репертуаре, изданном также в многоканальном DSD, присутствует соответствующая концертная программа. Учился он, кстати, в "Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского", где преподавал фортепиано Виктор Бунин из предыдущего абзаца. Таким образом Денис Мацуев - современник уже из четвертого поколения. Думал над тем, указывать ли в наименовании диска оркестр и дирижера (да и вообще на что акцент ставить, там массу всего можно было указать), но решил оставить только солирующего пианиста, слушать буду в основном его.

Оговорюсь, что эти два музыкальных диска приобретались в коллекцию для ребенка, учащегося в музыкальной школе, с целью совместного прослушивания и разбора произведений. Проследить за стилистикой отдельной ветки русской школы фортепиано мы вряд ли сможем, но с задачей послушать и обсудить услышанное точно справимся. Мой личный интерес - работа звукорежиссера по оформлению фортепиано в многоканальном звучании.

Astro Bot (2024)

С выходом приставки Sony Playstation 5 в 2020 году компания предложила новый игровой опыт, продемонстрировать который решила на доступной всем владельцем бесплатной игре Astro’s Playroom. И вот спустя четыре года платформер для всех возрастов получил сольный проект, который был удостоен премии "Игра года" и от The Game Awards, и от "D.I.C.E. Awards", и от прочих независимых изданий. Когда я покупал приставку, мне было прежде всего интересно познакомиться с играми, которые доступны только на ней. Сейчас компания Sony пошла в серьезную диверсификацию и выпускает игры своих студий на платформе конкурентов и даже ПК, но Astro Bot это тот самый эксклюзив, который скорее всего никогда нигде больше не выйдет. И разу уж игра получает "Золотой глобус" с "Оскаром" за "Лучший фильм" игровой индустрии, я должен это видеть.

P.S. На момент публикации уже пройден и взяты все возможные "трофеи" (один трофей взять нельзя). Красивый насыщенный платформер, с массой разнообразных механик, простой и легкий по основному сюжету, в меру сложный при полном прохождении. Sony ожидаемо "вписала" в игру свои главные хиты, стилизовав под них образ героев/локаций (придется поиграть и за Кратоса, и за Элой с обложки) и звуковое оформление отдельных уровней, поэтому всем любителям эксклюзивов студии рекомендуется.

Король умер, концовка истории открыта

Нашел кассетный видеомагнитофон, на котором в детстве смотрел мультфильмы и фильмы. Сами кассеты тоже нашел, но окунуться в детство не смог - видеомагнитофон оказался поломан. При этом судя по всему проблемы возрастные и их порядком накопилось. Механизм отказывается захватывать кассеты, на часть кнопок с пульта видеомагнитофон не реагирует, а ползунок на корпусе и вовсе отключил аппарат. Посмотрел вторичку, цена вопроса 10-15 тыс. руб. за исправный. При такой стоимости заниматься ремонтом (еще не ясно, нет ли проблем с самим воспроизведением) не рационально. Но и другой покупать нет смысла - ценность для просмотра представляет конкретный экземпляр.