До сих пор лично с продукцией James Loudspeaker я не сталкивался, видел лишь различных размеров колонки со специфичным высокочастотным модулем на различных заграничных выставках. Тем интереснее было узнать, что же такого особенного скрыто в пассивном саундбаре, что некоторые готовы выложить за него немалую сумму.

Начать решил с теоретической подготовки: когда разберешься, по какой концепции работает компания, к чему стремятся ее создатели, гораздо лучше начинаешь понимать особенности АС.

Родилась эта калифорнийская компания по меркам нашей индустрии не так давно, в 1999 году. В те времена основной задачей индустрии был выпуск крупных High End-напольников, которые тогда не выпускал разве что ленивый. В общем, планы по захвату рынка провалились, и в 2003 году для James Loudspeacker началась новая глава — с другими собственниками и иной концепцией.

Стимпанк решает

На сегодня концепция компании весьма проста и эффективна — любые акустические решения под нужды инсталлятора. В каталоге насчитывается более 140 различных акустических систем, но даже это не дает полного представления о настоящих возможностях James Loudspeaker. Зато его наглядно иллюстрирует реальный случай из жизни одного инсталлятора из штата Колорадо. Его клиент захотел видеть в кинотеатре акустические системы в стиле стимпанк, причем отдельно отметил, что фронтальные колонки должны не только хорошо звучать в 7.2-канальной системе, но и представлять собой дизайнерский предмет интерьера.

Единственные в своем роде «стимпанковские» колонки

Итак, James Loudspeaker не только разработала дизайн колонок (за основу была взята модель QX530), но и сама их изготовила: в арсенале компании имеется оборудование не только для деревообработки, но и для изготовления компонентов из металла.

James Loudspeaker (далее для краткости JL) самостоятельно делает различные элементы — от корпусов и динамиков до кроссоверов. Все это позволяет им изготавливать практически любые продукты под самые оригинальные запросы. То же самое с цветом — компания красит колонки по RAL и вообще любому цвету, нужно лишь показать образец. Я бы сказал так: инсталлятор может задать любую задачу по озвучке помещения, и этот тип колонок наверняка окажется в каталоге JL. А если не окажется, они его сделают.

Большинство АС изготавливается из алюминия и могут быть установлены как просто для подзвучки, так и в качестве источников звука в больших кинотеатрах.

С грилем саундбар выглядит непримечательно. Но его дело не привлекать внимание, а звучать, что он, собственно, и делает

Поскольку объектом сегодняшнего тестирования является саундбар, стоит упомянуть, что этот термин у JL имеет несколько иной смысл по сравнению с привычным пониманием. Это пассивная АС, в корпусе которой установлено сразу 1, 2 или 3 канала. Никакого усиления, все каналы пассивные. Фишка в том, что корпус саундбара делается под точные размеры, указанные инсталлятором. Есть возможность выбрать калибр динамиков (от 3 и до 8 дюймов), после чего кастомная версия будет изготовлена на производстве в единственном экземпляре. Можно даже заказать изогнутый саундбар под соответствующий ТВ — любой каприз заказчика будет удовлетворен.

Это действительно длииииииииинныыыый саундбар!

Итак, наш испытуемый SPL5QLCR выполнен в неброском черном цвете (предусмотрено шесть стандартных расцветок) в корпусе из алюминия. Передняя панель закрыта грилем, снять который просто так нельзя — нужен специальный инструмент. Внутри три раздельных канала, каждый из которых оснащен 133-мм СЧ/НЧ-динамиком с алюминиевым диффузором и фирменным массивом из четырех 19-мм твитеров (также с алюминиевыми куполами).

Вот он — фирменный массив из четырех твитеров, расположенных под особым углом

Впервые эта технология была использована в 2010 году с бериллиевыми твитерами. Версия с алюминиевыми куполами появилась в 2012-м. Основная «фишка» этой технологии — широкая диаграмма направленности высоких частот, которые обычно низкодисперсны. На задней панели закрытого корпуса — три пары акустических клемм.

Смотрим и слушаем

Для тестирования саундбар SPL5QLCR подключили в систему с AV-процессором Datasat LS10 и усилителем мощности Sherbourn. В качестве источника использовался универсальный проигрыватель OPPO UDP-203. Начал я с просмотра хорошо знакомых фрагментов «Аватара», выкрутив громкость выше среднего. Сцены боев отрабатываются на отлично — испытуемый звучит мощно и чисто, при этом ощущается явный запас мощности, что позволяет прибавить громкость без ущерба для качества. Голос звучит чисто, в среднечастотном диапазоне не ощущается напряжения и зажатости.

Все-таки с грилем саундбар выглядит не в пример лучше. И незаметнее

Сидеть на широком диване было комфортно не только непосредственно перед экраном, но и со смещением примерно на метр в каждую сторону — звуковая картина во фронтальной плоскости не искажалась, максимум информации доходил в любой позиции. Кстати, сама звуковая сцена не очень широкая, но в конкретно взятой комнате она точно соответствовала масштабу действия на экране. При этом звуковая картина во фронтальной плоскости получалась слитная, без каких-либо разрывов — все три канала в нее прекрасно интегрированы. В этом, конечно, заслуга еще и процессора, но в целом саундбар спроектирован грамотно и не вызывает ощущения, что три канала просто поместили в один корпус. Это действительно согласованная система.

Крепление защитной решетки классическое, магниты не стали применять не в целях удешевления (этим JL не грешит вообще), а для надежности — чтобы гриль не сдуло :)

Сцена взлета «вертолетов будущего» порадовала реалистичностью (довольно странное заявление в отношении фантастического и при этом рисованного боевика, но именно такое ощущение возникло) и эффектностью: легко понимаешь, что огромные винты раскручиваются прямо перед тобой.

Задняя панель лаконична — только удобные нажимные клеммы и фирменная табличка

Эпизод на хайвее из «Дедпула» порадовал детальностью звуковой сцены, хотя «мяса» в звучании несколько не хватало (в отличие от происходящего на экране), впрочем, это скорее привнесено сабвуфером системы, чем влияние саундбара. Хлесткие выстрелы, смачные удары — все это передается в полной мере.

Просто слушаем

Под конец мне предложили послушать на саундбаре музыку. И знаете — весьма и весьма! Кинотеатральные колонки обычно не очень хорошо справляются с музыкой — им главное звучать эффектно (кто знает, с каким звуком взрывается настоящая ракета?). Поэтому для музыки такие АС скорее компромисс, который может выражаться в синтетическом звучании. Но не в случае с James Loudspeaker: они вполне себе музыкальны и не чураются абсолютно различных жанров — от блюза и до электронной музыки.

Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков выполнены из алюминия

Не слушали мы, пожалуй, только классику. Все остальное звучало весьма достойно, так что на роль АС в систему, где любят смотреть кино и иногда слушают музыку, саундбар SPL5QLCR точно подходит.

Выводы

Итак, что же получает клиент за круглую сумму с несколькими нулями? (точную цену компания не сообщает, потому что она формируется при заказе) Уникальную АС, сделанную специально для него — и по размерам, и по цвету. Кастом никогда не был дешевым, а учитывая высокое качество звучания, которое выдает саундбар, я считаю цену оправданной.

Из крылатого металла и купола твитеров. А еще можно оценить мощные винты крепления динамиков, нарочито выставленные на показ

Предвижу множество комментариев на тему «за такие деньги можно взять прекрасные отдельно стоящие колонки — есть из чего выбрать». Да, можно, но смысл продукции JL — интеграция в конкретные проекты под конкретные помещения. Это специализированный продукт не для всех, не массовое производство, а индивидуальный подход и в некоторых случаях даже индивидуальный дизайн. И судя по тому, что с 2003 года компания чувствует себя весьма неплохо, концепция выбрана правильно.

Кастомное решение, которое делается под конкретную задачу в единственном экземпляре в нужном цвете и размере, достойное качество звучания

Круглую сумму на пассивный саундбар может потратить далеко не каждый

James Loudspeaker SPL5QLCR

Сообщается только при заказе

Тип: пассивный саундбар (левый/правый/центр)

Акустическое оформление: закрытый корпус

Диапазон частот: 65-24000 Гц

ВЧ-динамик: 4 х 19 мм (алюминий)

СЧ/НЧ-динамик: 133 мм (алюминий)

Номинальное сопротивление: 4 Ом

Чувствительность (2,83 В на 1 м): 89 дБ

Рекомендуемая мощность усилителя: 25-150 Вт

Габариты (ВхГхШ): 146х89xN мм (ширина — под размер)