В Москве и Санкт-Петербурге на этих выходных выступит проект под названием Skye and Ross. Это — две трети замечательной трип-хоп группы Morcheeba, певица Скай Эдвардс (Skye Edwards) и мультиинструменталист Росс Годфри (Ross Godfrey). Недавно проект выпустил хит «In The Light of Gold», а в сентябре — полноценный альбом под названием «SKYE | ROSS». В преддверии концерта мы побеседовали с Россом Годфри о его любви к винтажным инструментам, размолвке с братом Полом и о том, почему умерло сэмплирование.

— На Youtube есть несколько песен из вашего нового альбома, они более акустические, а «In The Light of Gold» — мягкая баллада с даже гитарным соло. Означает ли это, что теперь вы занимаетесь почти что лаунжем?

— Нет, мы сделали в акустике только одну песню, весь альбом — с электрическими аналоговыми инструментами. На концертах мы «качаем», потому что сет очень роковый, энергичный — громкие гитары, меньше электроники и хип-хопа. Да, это отличается от привычных концертов Morcheeba, но мне кажется, сейчас получилось гораздо веселее, чем было раньше.

— Ожидаемый вопрос: почему Morcheeba распалась, а вы со Скай выступаете вместе? Как это всё вообще произошло?

— Да всё очень просто. После последнего альбома Morcheeba «Head Up High» мне совершенно расхотелось работать с Полом. Мы разошлись во взглядах на музыку, да и межличностные отношения нельзя было назвать сердечными. Но я много выступал со Скай, поэтому и решили сделать альбом только вдвоём — более личный, органичный для нас: как будто мы играем концерт в студии, всё live, а мы ничем не ограничены.


— Morcheeba всегда отличалась таким сложным, цветистым саундом…

— Продакшн — это вообще не главное. На нашем альбоме очень мало редактирования и запрограммированных битов, перестановок частей и так далее. Это было своего рода свободно развивающееся сочинительство.

— Чем вы отличаетесь от Пола Годфри как продюсер?

— Я не хочу сказать ничего плохого относительно продакшна Пола. У нас просто разные подходы: он контролирует абсолютно всё, я же вроде фотографа дикой природы — гоняюсь за песней, мне хочется её сфотографировать как она есть, запечатлеть в естественной среде обитания.

— После второго альбома трое участников Morcheeba говорили, что выросли как музыканты и что вам просто уже не нужны сэмплы...

— Я всегда играл на разных инструментах, мне это нравится. Очень приятно делать всё самому, своими руками. А сэмпл сильно ограничивает сочинение: в нём изначально задан темп, тональность и так далее. Когда играешь на инструменте — песня плывёт, куда хочет. Повторюсь: live — это для меня самое лучшее на концерте и в студии. Да, бывает нужен крутой, клёвый звук, тогда берёшь сэмплы. Для брейкбита, например, барабанный сэмпл прозвучит куда лучше, но вообще смысл музыки – это жизнь и выражение эмоций, а не комбинирование элементов.


— А вам не кажется, что сейчас вообще случилось своеобразное возвращение к корням — к рок-саунду, неидеальному продюсированию и так далее? Просто дух времени такой?

— Да, похоже на правду. Не забывайте, что в 90-е на вас никто в суд не подавал за сэмплы. Теперь всё это закончилось: вы все свои деньги отдадите тому, кого сэмплировали, так что это ещё и с прагматичной точки зрения не имеет смысла.


— Где записывался альбом SKYE | ROSS?

— Я записывал почти всё дома на ProTools. Через пару хороших микрофонов, Interior Lab, Компрессор UA 1176. Просто расставлял микрофоны перед «Хаммондом», акустической гитарой, барабанной установкой…

— Но звук — прозрачный и тёплый.

— Почти все инструменты, на которых мы играли, созданы до 1975 года: у них действительно очень тёплый, винтажный звук. Их было просто микшировать: я использовал очень мало плагинов и старался как можно меньше редактировать. У ProTools неограниченные возможности — да, но нельзя, чтобы эти неограниченные возможности тебя ослепляли, чтобы технология затмевала творчество.


— Вы какое-то время работали в Америке, сочиняли для кино. Как вам там?

— Весело, мне очень понравилось (смеётся). В Америке придумали очень много моей любимой музыки. Единственная проблема — как в России — расстояние. После концерта едешь целый день!