Итак, Канзас-Сити. Здесь родились два главных героя этого очередного аналогового обзора – Натан Дэвис и Кармелл Джонс. Вместе они играют и на копии архивной ленты MPS- альбоме The Hip Walk, изданном Horch House.
В мире джаза этот альбом справедливо считается одной из лучших записей Натана Дэвиса. MPS Records 1965 - 39 минут (Jimmy Woode - b, Kenny Clarke - dr, Francy Boland – p; Nathan Davis – ts, ss, fl; Carmell Jones – tp;).
Впечатляет, настолько свободно, легко, вдохновенно играют музыканты. The Hip Walk – прекрасный образец хард-бопа середины 60-х.
Начнем с официального издания в мастер-копии от Horch House.
Лента копирована с оригинальной архивной Safety версии MPS, без ремастеринга, как в цифровой версии или на виниловой пластинке и вообще без какой либо "улучшающей" обработки. Это все равно что слушать другой мир, с более естественным, «теплым» звуком и светом и естественностью теней и оттенков, чем в двух других версиях. Здесь нет гонки за излишними подробностями и деталями с акцентом на высокие частоты, а просто сбалансированный, подробный и естественный звук. Качество записи копии таково, что практически нет фонового шума ленты...
Спектрограмма FFT вверху показывает, что сигнал собственно записи поднимается выше 20 кГц (желтая стрелка), при этом копируемая лента оставляет "след", поднимающийся до 30 кГц (белая стрелка). Черная стрелка показывает частоты, генерируемые при воспроизведении магнитофоном Revox PR99 mkIII, реновированным официально на Revox GMBH.
Виниловое переиздание вышло на MPS в 2023 году, это ремастер с оригинальной ленты, выполненный Christoph Stickel и заявлено, что это стопроцентный винил с аналога ААА. Я не профи в оцифровках и возможно будут доказывать опять, что "современный винил с цифры режут", но следов цифрового вмешательства я не увидел.
Да, спектрограмма показывает некоторые, характерные для винила артефакты и искажения выше 20 kHz и, кроме того, паразитный частотный пик, присутствующий на 20 кГц на виниловой пластинке. Не комментирую...
Пластинка, тем не менее, играет чуть детальнее ленты и ближе к официальной оцифровке по восприятию, о чем мы поговорим ниже.
Цифровой ремастер выполнен в 2023 году в Edel Music, которой лейбл MPS принадлежит с 2014 года. Понятно, что материал в цифре готовили и для стриминговых сервисов и для Tidal, в частности.
Сделано очень аккуратно, очевидно с ленты и без фанатизма - практически flat transfer. Проигрывание файла дает "больше информации" и детальности.
Так какая версия с одного и того же исходника лучше? С одной стороны, винил и версия с Tidal привносят точность ремастированной версии, более "богатой" деталями, а с другой стороны, лента привносит тот звук, который более верен и ближе к оригиналу и более естественен, и который остается для меня самым идеальным для прослушивания.
Всех с Наступающим!
Nathan Davis, Carmell Jones, Horch House