Что делать если у вас Wharfedale Diamond 9 серии?
Первая мысль: продать и купить Tannoy Westminster Royal. Эту мысль пока отложим.
Вторая мысль в голове владельца Wharfedale Diamond 9 серии: я попал на ремонт! Уже доподлинно известно что вся линейка Wharfedale Diamond 9 серии с завода идет с подвесами которые имеют дефект и даже при аккуратном пользовании и прослушивании на умеренной громкости – подвесы рвутся в месте сгиба. Проблема затрагивает абсолютно всю линейку от мала до велика, от фронта и тыла до центра.
Вот и я став владельцем Wharfedale Diamond 9.0 столкнулся с этой проблемой. Благо имея холодную голову и здоровый азарт аудиофила я решил не идти путем большинства владельцев выкидывающие свои колонки на Авито с подписями «не бита, не крашена, один владелец» дабы впарить эти колонки тому что не знает о данной болячке этой серии. И не мазюкать подвесы клеем, силиконом или еще чем-то чтобы пусть и закрыть дыру в подвесе, но конечно же потерять в его эластичности, равномерности работы, эстетике и конечно же в звуке. Изучив вопрос было решено заказывать новые подвесы, благо размер стандартный. И аккуратно и качественно его менять. Пускай и бюджетная, но все таки достойная акустика завоевавшая огромное количество наград должна жить дальше и радовала своего владельца. Благо как уже было сказано подвесы в данной модели стандартного размера и формы, а потому поиск, заказ и оплата новых подвесов не составила труда. Стоимость одного подвеса выходит порядка 200р и вся остальная работа по замене подвесов при наличии опыта не потребует от вас финансовых затрат… ну для нормального человека. У меня же присутствует азарт аудиофила и ежики в одном месте, а потому раз уж я разбираю колонки и откровенно в них лезу, то я решил сделать все что в моих силах чтобы данная пара колонок заиграла новые нотки.
Первое что наметил – замена штатной проводки. Разобрав колонки и достав фильтры, мои опасения подтвердились. Штатные провода мало того что очень тонкие и мало пригодны для акустики, так они еще и полностью алюминиевые. Даже не омедненные, совсем, просто чистый алюминий тончайшего сечения. Тут на помощь пришел магазин Pult.ru который я часто использую в корыстных целях. У них всегда есть неликвидные обрезки акустических кабелей которые продаются за копейки. То что надо, когда задача - найти 2 метра хорошего кабеля за который не стыдно. Так был куплен кабель Tchernov Cable Original One SC сечением 2х2,5. Добротный медный кабель имеющий двойную изоляцию, снаружи покрыт толстым слоем мягкого изоляторы который хорошо демпфирует кабель от внешних вибраций – то что надо для работы внутри акустики. Кабель слишком толстый для установки в штатные отверстия, да и держаться столь толстому кабелю за одну точку пайки слишком большая нагрузка для платы. Потому отверстия под кабель были рассверлены, а место пайки было не точечным. Зачищал и залуживал длинные дорожки чтобы и пайка была надежнее, и нагрузка при сгибании кабеля распределялась, да и площадь контакта явно будет полезна для звука в целом. Все клеммные соединения были заменены на пайку. К сожалению у ВЧ выводы крайне тонкие, нежные, и залиты составом с завода. Раскурочивать их и припаиваться к ним кабелем 2х2,5 слишком рискованно. Потому оставил небольшие выводы штатного кабеля и припаялся уже к ним.
Второе что хотелось - это доработать прочность корпуса. Все швы были дополнительно залиты и проклеены клеем ПВА. Так же поступил и со всеми отверстиями для болтов крепления, чтобы при финальной сборке болты закручивались с хорошим усилием, сидели надежно и держали динамики как положено. Расхлябанности быть не должно.
Третье что пошло не по плану – стали фильтры. Поменяв на них проводку, понял что я не хочу запихивать назад в корпус фильтры со штатными электролитами. Ничего против электролитов не имею, но понимая что акустика бюджетная и производитель экономил на всем – то и эти электролиты вряд ли уж очень хороши, а тем более спустя 15 лет жизни не факт что они сохранили все свои лучшие черты. Да и если здесь и сейчас они еще возможно и живы, то что с ними будет через 5 лет? Жаль будет если вся работа по замене подвесов и проводки пойдет коту под хвост. Полез искать замену. Данный пункт конечно моя шиза и я не стану это советовать как правильное решения для бюджетной акустики, но мною были заказаны конденсаторы KZK White Line. Номиналы 8,2 и 15. Менять что-то в схеме и номиналах не стал. Так как не стояла задача заставить звучать Wharfedale как Monitor Audio или что-то еще. Если я захочу звук Monitor Audio мне нужно купить Monitor Audio. Здесь же задача данной доработки повысить качество звука, а не изменить его характер. Потому просто заменил штатные электролиты на хорошую пленку. Это стало самой дорогой доработкой. Комплект из 4 конденсаторов вышел мне в 2 тысячи рублей. Данный шаг не стану рекомендовать всем владельцам бюджетной акустики. Но лично для себя решил что данная сумма не должна стать решающей чтобы сэкономить, поставить что-то простое или оставить штатные конденсаторы и потом жить с тараканом в голове «твоя акустика могла бы звучать лучше» или «она не звучит потому что штатный кондер уже погиб». Да и хотелось познакомиться с продукцией данного завода, пощупать, отслушать. Новые конденсаторы можно сказать встали как родные… почти. Размеры меня поразили. Так же пришлось сверлить отверстия под них, зачищать дорожки на плате и паять длинными дорожками.
Изначально конечно был вопрос переноса фильтра в более удобное место, так как его крепление на боковой стенке было не удобным, да и слишком близким к среднечастотному динамику. Это не есть хорошо. А после замены конденсаторов перенос фильтра стал фактом. Новые конденсаторы физически не поместились бы на прежнее место. Место нашлось за ВЧ динамиком. Там мною были изготовлены подиумы для удобного расположения фильтров. Благодаря переносу фильтра так же удалось сократить длину внутренней проводки. Заместо 30см тончайших проводов ведущих от приемных клемм к фильтру, теперь стояли кротчайшие перемычки из толстой меди. Корпус изнутри был прогрунтован ПВА и проложены одним слоем синтепона. Ничего демпфировать битумными шумками не стал. Корпуса и так достаточно тяжелые. Забивать весь внутренний объем синтепоном и перекрывать путь фазоинвертору так же не стал. Объем корпуса и так не велик, синтепона проложил в один слой больше для спокойствия что нигде кабель не будет стучать по стенке. Да и переотражений конечно станет поменьше.
И так по затратам:
Новые подвесы - 350 рублей за 2шт.
Новый кабель Tchernov Cable Original One SC - 400 рублей.
Клей ПВА и синтепон – 300 рублей наверное.
Личное время, припой, канифоль, спирт и прочие расходники – можно сказать что заплатили мне! Проводя тихие вечера за спокойной работой над колонками получил такой релакс что только в плюс)))
Новые конденсаторы KZK White Line – 2000 рублей.
Колонки собраны, вновь заняли свое место и радуют меня. К сожалению доработка не превратила их в Tannoy Westminster Royal, а так надеялся))) Но все переделки однозначно пошли в плюс. Звучание действительно стало прозрачнее, более открытое и ясное, собранность на низах стала лучше. Середине не хватает проработки, но ясной и тональный баланс мне нравится. Панча все так же не хватает мне от них, но было бы наверное неправильно от этих малышей просить взрослой атаки на низах. Колонки стали более отзывчивы на низкой громкости что для меня очень важно, так как часто слушаю музыку с детьми в комнате, на комфортном уровне не перегружая детские уши и для меня важно чтобы акустика интересно играла на умеренной громкости. Колонки реально радуют учитывая их бюджет и размеры, да и после проделанной работы в голове сидит не противный таракан, а спокойствие и тепло. Ощущение качества и уверенность что колонки полностью обслужены, играют так как они должны и ближайшие 10 лет будут радовать своего будущего владельца. Почему «будущего»? Потому что Tannoy все же сидит в голове рядышком)))