Правильный ли звук в системе? И как должно быть? • Stereo.ru
Вопрос Nemiroff 106 5

Правильный ли звук в системе? И как должно быть?

Всем доброго дня. Интересно мнение форумчан по следующему вопросу: правильный ли звук в моём тракте:

АС ALLB Valentina 10.2

ЦАП M2TECH young mklll

Источник - ноутбук(фубар)

Accuphase e-480

при моих настройках в самом усилителе:

1. Включена тонкомпенсация

и одновременно

2. Увеличены НЧ +2 и ВЧ +4 значения на ручке регулировки в самом усилителе.

Звук жирный,сочный,яркий,прям кайф!

Но почему он невыразительный при линейной АЧХ при выключенных эквалайзерах и темброблоке,указанных чуть выше? И как должно быть впринципе?

Ответы

Rodomir

Очень часто подобное впечатление создается просто из за привычки мозга и ушей слышать музыку, искаженную тонкомпенсацией. Включите любому представителю поколения любителей музыки, выдавливающей стекла из авто, а также наушников и бумбоксов (колонов и прочего) с гипербасом, правильную систему в Direct и услышите в ответ, что она не качает, звук не тот! Но это совсем не о звуке...

Если Вы всегда слушали с тонкомпенсацией, то переход на Direct будет вначале весьма мучительным. Потом скорее всего придет осознание, что как раз таки ранее все было неправильно, но это будет потом, да и не факт (некоторые не могут отказаться от тонкомпенсации, и если это так, то не зачем это и делать, лишать себя радости).

Кстати, потребность в тонкомпенсации также может быть вызвана особенностями слуха, а он у нас у всех уже не 100 %! (((

P.s. но попробовать перейти на Direct все же стоит, чтобы хотя бы понять свое отношение к этому... Но для этого надо сделать усилие и послушать так хотя бы пару недель.

rammster

Румкоррекция наше всё, я считаю.

У меня на pure direct сч-вч приглушаются и звук становится басовитым.

Измерения показали, что у меня резонанс на 41 Гц. Устану я басловушки городить, пока победю НЧ резонансы.

Так что, пока нет нормальной комнаты с правильными акустическими параметрами, буду любить процессинг.

SergeyK @rammster

Руммкоррекция -дело хорошее, особенно в многоканале. Но она чаще всего занижает частоты ибо в плохой комнате это все начинает грохотать. А у автора наоборот-надо добавлять.

rammster @SergeyK

Нет разницы как это называть: румкоррекция, тонкомпенсация, эквалайзер - все одно.

Вмешиваемся в сигнал и меняем его, приводя к желаемому результату.

У кого-то это больше баса, у другого ровнее АЧХ, у третьего комфортная громкость, и т.п.

SergeyK @rammster

Без разницы-то без разницы, но у автора не комната основную проблему вносит (от этого и слова руум), а нету энергии в звуке, какую ему надо, т.е. техника не выдает то, что хочется и надо тембрами добавлять. А так да-без разницы, все это вмешивается в сигнал.

IvanPetrov33

На моем топовом Marantz ресивере звук в аудиофильских режимах direct, pure direct ужасный - плоский, без баса, унылый. В обычном режиме все прекрасно. Тембро блоками не пользуюсь, использование высоких влияет на качество, а низкие настроены на сабе.

Советую подключить обычный cd плеер и оценить, что будет с басом. Если все ок, то привет источникам. Если не ок, то вариантов 2: или колонки или усилитель. :) Протестировать дома другой усилок гораздо легче.

SergeyK @Nemiroff

CD обязательно надо пробовать. Этот НАД хоть и простой, но не самый плохой. А источник-мега важная штука, а ноут-не самый лучший.

Shelby @IvanPetrov33

По поводу ресивера в директе : решил я давеча откалибровать в очередной раз свой ресивер, сбросил настройки. В итоге получилось ,что-то интересное и не объяснимое)

Через блю рей проигрыватель многоканал не принимает, зато классно заиграл в директе, раньше тоже слушал без него. Вот такие дела ,через 8 лет владения))

IvanPetrov33 @Shelby

Посмотрел ваш Marantz. Я такой другу покупал, классный аппарат, всеядный по жанрам.

Настраивает и частоты. Это и объясняет разницу - новое кресло или мебель подвигайте и уже будут другие калибровки.

А по поводу автокалибровок - пробовал 3 раза на разных аппаратах. Результат плачевный, над всеми частотами надругался эквалайзер, в стерео печальная картина. Поэтому настраиваю только руками и без эквалайзера.

malishevil

Если вы слушаете и получаете удовольствие, то и не спрашивайте никого правильно ли вы слушаете. Сколько ушей, столько и мнений. Для многих тонкомпенсация это моветон, мол звук меняется и уже не тот, что вложил сам автор. Лично мое мнение, нравится, кафй, мурашки по коже. Плевать на все мнения. Уши ваши, слушаете и кайфуете вы, а не кто либо другой.

Должно быть так, как вам это нравится.

Gray

Для оценки качества звука сетапа, прежде всего, считаю, нужно слушать живые инструменты. Желательно в соответствующей обстановке. Так, слушал акустическую гитару (гитары разные). Скрипку, флейту (Yamaha). Слушал и голос. Сравнивать живое звучание и записи...

Далее, как вариант, послушать музыку на "хорошие" наушники. Найти такую возможность...

И наконец, разбираться, что не устраивает, и почему.

Из своего небольшого опыта. У Рамштайнов вышел новый альбом. Пишу в тему - не очень... Да нет, отвечают, всё хорошо. И началось. Поменял блок питания ЦАПа на линейный. И по мере того, как доходил "до ручки", т.е. наслушался, вник - менял много еще чего. Последнее - фильтр по 230V - для линейного блока питания ЦАПа. Поставил двухзвенный... с фильтрующими емкостями на входе и выходе. Уже можно слушать и слышать музыку.

А вот с АС у меня пока не очень - раздрай полный... Ремонтировал 25 АС-209 - нет, не надо их слушать... Надеюсь, отдам.

"Слабых" мест в сетапе может быть много... Желаю вам их все выявить, и по возможности, улучшить...

Кстати, речь выше шла о плеере jriver. Посмотрел - он 64 битный... Да вот и foobar v.2.0 beta вышел, отдельно версии 32 и 64 бита. Пока не пробовал. Возможно, дождусь стабильной версии.

Есть еще Aplayer. На мои уши, чуток лучше Foobar'а.

Собственно, ноутбук не использую. ПК. У меня какое-то предубеждение по отношению к ноутбукам. Слишком это специфические вещи. Считаю, по организации - далеко не ПК.

Удачи и успехов!

Andrei-Gavs

Все дело в том что звук очень индивидуальная и субъективная вещь. Здесь звук на "нулях" темброблока может не подходить по многим причинам. Возможно звук на нулях хорош, но просто вы предпочитаете поярче, понапористее. Возможно помещение вносит свои коррективы и включая темброблок вы просто компенсируете помещение. А возможно это особенности вашего восприятия звука и вам нужны другие АС скажем с рупором или с ленточным ВЧ или электростаты. Как и говорит сам Валентин (инженер ваших АС) все акустические колонки - это не то идеальное устройство способное излучать весь спектр звука, заставляющий все инструменты натуральные и синтезированные звучать так как они и должны. По сути все АС это набор компромиссов которые призваны заставить звучать тот или иной спектр звука. Тот или иной инструмент. И в каждом конкретном случае, каждый инструмент звучит из разных колонок по своему. Ведь в колонке нет внутри струн для правильного воспроизведения струнных, нет меди для правильного воспроизведения тарелочек, нет внутри саксофона для воспроизведения духовых. Там есть одна мембранка которая колышется и пытается пародировать все инструменты да еще и сразу все, одномоментно. И естественно она не может сделать это идеально во всем спектре. Резюмируя: надо слушать разные колонки исходя из ваших жанровых предпочтений. Потому что колонки могут быть офигенными, могут отлично давать бас, панч, но не воспроизводить духовые скажем, а вы слушаете джаз. И результат конечно вам не подойдет. Тут нужно слушать и подбирать.

Desertice @Andrei-Gavs

С ас у Юрия все отлично, с усилением тоже. Проблема в том, чтобы достичь приемлемого звучания, ему приходится накручивать с учетом тонкомпенсации чуть ли не по 8дб.

Ps

Инженер АС Юрия - Леонид.

Andrei-Gavs @Desertice

Я понимаю что ему приходится выкручивать темброблок, вопрос то почему? А не в том хорошие ли у него колонки. Колонки то отличные, но толи помещение, толи какой-то из компонентов, толи особенности восприятия Юрия приводят к тому что нужно что-то поменять в звуковом тракте. Либо поганой тапкой выгнать из головы таракана который шепчет ему что темброблок должен быть выключен. Если звук полностью устраивает, гнать таракана тапкой и забить на то что темброблок включен.

ProstoPutnik @Andrei-Gavs

Это действительно вопрос читта-вритти (термин из йоги) - флуктуаций ума. Это большая проблема многих людей и справиться им с этим очень сложно.., я совсем не иронизирую.
Полностью эта фраза на древнем санскрите звучит, как - "читта-вритти ниродха", что буквально означает прекращение умственных вихрей. Это истинная йога сознания или человеческой психики. Флуктуации ума порой мучают людей десятилетиями...
А некоторых и всю жизнь, в погоне за чем-то идеальным и совершенным.
Звуковые волны в нашей жизни играют огромную роль, нервная система человека очень сильно завязана с ними через слуховой аппарат. В вышеописанном случае, в первую очередь, осознать что описанная "проблема" в жизни этого человека - выеденного яйца не стоит.

Nemiroff

Вчера провёл миниэксперимент. Сравнил свой cd nad t515 и через Янг. На лету. Единственное уровень громкости разный. Если через nad средний уровень громкости был на -45db,то через ЦАП нужно было подымать до -27-30db. Но не суть. Результат неутешительный: разницу я не заметил. Если и есть,на уровне плацебо. Nad подключал через rca. Коаксиального кабеля нет. Но! Если в режиме nad активировать мои предыдущие настройки темброблока и тонкомпенсации,звук ни в какое сравнение не идёт в сравнении с цапом: звук грязный,бубнящий и т.д. А с Янга тот,который указал в шапке: сочный,жирный, прозрачный.

SergeyK @Nemiroff

Т.е., если в директ слушать-то разницы что с ЦАП, что с CD, что с ноутом нет? А если врубить тонкомпенсацию и накрутить тембра-то грязь (они же, считай, искажения) начинают выпирать с НАД. Ладно, с тембрами и тонкомпенсацией в обычной прослушке еще понять можно-на той громкости, что привыкли слушать АС и усь не выходят на оптимальный для вас звук. Типа, расхожее выражение-не умеет тихо играть для вас. Тут еще все понять можно. Но вот то, что НАД и ЦАП по разному ведут себя в привычном для вас режиме-тут надо смотреть согласованность по выходным и входным напряжениям техники, думаю.

Но если честно-тонкомпенсация, да еще тембра в плюс-это уже достаточно не здоровая ситуация. Ладно бы что-то одно.

Nemiroff @SergeyK

Сергей. Вообще,что значит директ? На сансуе был директ - специальный вход Direct(в обход темброблока), а в акку такого нет,или я не знаю. Я слушал только два варианта,не три,как Вы написали. Ноут - ЦАП - акку. И cd - акку. Да,вольтаж разный,поэтому уровни громкости разные,но это не важно совсем,я просто написал из наблюдений.

SergeyK @Nemiroff

Директ-это в обход тембров. Или тембра в 0. У меня есть спецкнопка-отключения блока тембров. Опять же это режим директ. По разному реализовывается-но суть одна, мимо тембров (или они в 0).

Ну да, немного не так выразился. 2 метода ноут+ЦАП-усь/CD-усь. Это имел в виду.

Nemiroff @SergeyK

Да, в случае сд плеера тонкомпенсация и темброблок грязнит звук,в отличие от связки с цапом,при котором звук становится чище,выразительнее,жирнее и т.д.

Nemiroff @SergeyK

Я в итоге пока вернулся на первоначальные настройки,указанные в шапке,только в эквалайзере чуть задушил тонкомпенсацию. Т.к. на некоторых трэках слишком большие нч.

SergeyK @Nemiroff

В двух словах-что бы шел сигнал бит в бит на цап, должен быть обход микшера винды, все программные эквалайзеры/режимы откл, программная регулировка звука в плеере 100%. Иначе сигнал начинает меняться, т.е не битперфект.

IvanPetrov33 @Nemiroff

Эквалайзер это мощнейшее вмешательство в звук. В вашем случае это раскодировка цифры, обработка аналога, кодировка в цифру обратно. За хорошую раскодировку люди платят хорошую денюжку за цапы, а тут не известно какая программа. Хорошая кодировка аналога в цифру это вообще уровень студии.

У нас тут непрерывные холивары про цифровые провода или сорта флешек. Люди спорят о влиянии провода, который в принципе ничего не кодирует. А вас такой замес. Там от начального условно идеального сигнала вообще ничего не остаётся.

FROSTING @IvanPetrov33

Правильно рассчитанный/спроектированный эквалайзер - благо. Это доказано такими фирмами как Luxman, Teac, Denon, а в Европе Lyngdorf, к примеру. Hegel же не пользуются эквализацией - мол мы за вас лучше знаем, как оно должно звучать. Оба подхода могут сосуществовать и дополнять друг друга.

IvanPetrov33 @FROSTING

Эквалайзер работающий в режиме цифра-аналог-цифра-дальше по проводу? Или цифра-аналог-усиление?

Можно ли считать столбики в windows правильно рассчитанным/спроектированным эквалайзером?

FROSTING @IvanPetrov33

1.Я не технарь, знаю, что на хороших аппаратах тембры работают как надо.

2.Нет, это же программный эквалайзер. Разница между "живым" устройством и программой на компьютерном железе огромна.

Wadim

А что у вас с построением звуковых образов? Я не смог на вашей акустике услышать ту звуковую сцену, которую ожидал.

Nikitok

Фубар так себе проигрыватель, по качеству звука. Попробуйте установить проигрыватель j River media centre. Намного приятнее и качественнее фубара звук!

malishevil @Nikitok

Поддерживаю. Шикарный плеер. Если ещё отрубить все, что не нужно так ваще кайф. Звук в сравнении с фубаром, аимп и кучей других плееров просто вау.

Nemiroff

От себя добавлю,вчера установил ломанный roon на ноутбук. Запустил,настроил до фиолетовой лампочки - звук такой же,как через фубар

malishevil @Nemiroff

Попробуйте j River, на торенте можно скачать любую версию с кряком. Отключите при установке все что не касается аудио и получайте удовольствие) Настроить его хорошо придется повозиться часок наверно. Но оно того стоит.

ihvar

Подобные ощущения в режиме Direct испытывал, когда была еще старая система Cambridge Audio CXR200. Вроде звук есть а сочности и мидбасов не достает. Дошло до того, что даже автомобильная система начала казаться более приятной по звуку (хотя там закрытый объём и динамик еще и ногой чувствуешь в двери).

После того, как купил D-класс NAD C298, звук стал таким, как я хотел - сочным и упругим. Его мощность превышает возможности моих колонок раза в 4 + бешеный коэффициент демпфирования больше 800.

У Вас, конечно, просто великолепный уровень аппаратуры. Но, может нужен D-класс, да еще и в мостовом режиме, чтобы выходная мощность просто зашкаливала?

Boriss

Скорее всего дело в усилителе . Замена на другой , легко решит эту проблему . Что бы в директе играло , как нравится . Но это надо иметь возможность таскать домой разные усилители и пробовать . С другой стороны , вы уже решили эту проблему , просто накрутив эквалайзер . Надо ли вам заморачиваться сменой усилителя решать только вам .

Boriss

Я не пытался сказать , что усилитель не достойный . Возможно к его акустике , нужен другой усилитель . Только , есть ли особый смысл , если темброблок все исправляет .

Nemiroff @Boriss

Темброблок "не исправляет",возможно у многих аудиоманов/аудиофилов другое понимание "правильного" звука,чем у тех, кто подстраивают АЧХ под свои уши. Ведь они только свои,и отличаются от остальных,вторых таких нет. Согласитесь. У меня вопрос изначально в том,что разительная разница в моём случае,уточню, между этой прямой АЧХ и после темброблока.

FROSTING @Nemiroff

У меня на данный момент очень скромный начальный стерео ресивер Denon DRA800H и его можно слушать только с включённым тембром, даже на нулях звучит лучше директа. Это к размышлению о достаточности мощности. Так вот я слушаю всегда на +0 +3. При достаточной "токовости" усилителя всё выставил бы в ноль.

Nemiroff

Друзья,вот например, Назарет,собачью шерсть, разве можно слушать на ровной АЧХ? Не извращение? Или разаманаз?

bluesevich @Nemiroff

Можно😁 Я же слушаю... И дома и на работе. Просто мне уже не интересны "жырные" басы и верх, который и не верх совсем. Я шёл к этому достаточно долго, и да, я иногда включаю темброблок, для "проверки"😁 На долго меня не хватает... Выключаю.

Nemiroff @bluesevich

Игорь Анатольевич,а как же тот факт,что ухо по природе слышит лучше в диапазоне 1khz-4rhz, а справа и слева по АЧХ от этих значений завалы,и чтобы лучше слышать,необходимо поднимать эти края?

SergeyK @Nemiroff

Так естественно как раз и слышать, как природой заложено. А если искусственно поднимать то, что ухо не должно особо и слышать-это как раз неестественно.

bluesevich @Nemiroff

Откуда факт? Кто его сделал фактом? ЛОР, который изучает возможность слуха слышать именно этот диапазон на шумном производстве? Типа сирену тревоги за шумом станка...

Все мы вышли из пещер, утром лучше слышим низкие, надо услышать мамонта, чтобы догнать и зажарить. Вечером высокие, чтобы всякие гады не цапнули за зад, когда у костра сидишь и кушаешь утреннего мамонта. А лучше всего человек слышит частоты, на которых звучит речь. Человеческая речь. И вот это не зависит ни от времени суток, сезона или страны света.

Nemiroff @bluesevich

Действительно стало интересно,откуда ноги растут)

Вот источник:

Результаты получены Флетчером и Мансоном (H. Fletcher and W. A. Munson) и опубликованы в 1933 году в труде «Loudness, its definition, measurement and calculation»[2]. Позже более точные измерения выполнили Робинсон и Датсон (D. W. Robinson and R. S. Dadson)[3].

С Википедии скопировал:

Более тщательные исследования нижней границы слуха показали, что минимальный порог, при котором звук остаётся слышен, зависит от частоты. График этой зависимости получил название абсолютный порог слышимости. В среднем, он имеет участок наибольшей чувствительности в диапазоне от 1 кГц до 5 кГц, хотя с возрастом чувствительность понижается в диапазоне выше 2 кГц.

Boriss

Возможно дело в расстановке АС в комнате . Правильно ставить по короткой стене на 1/3 по длине и на 1/5 по ширине и строго парралельно ( у меня так и стоят ) .Сдвигая еще на 10 см вперед , сразу становиться меньше баса , громкость можно еще накручивать .

Nemiroff @Boriss

В моём случае комната квадратная. 19кв.м расстояние между ними около 2 метра. Телик 65' и ещё справа/слева по 15-20см до колонок. Повернуты в центр на примерно 20° соответственно. Фазик направлен вниз,в подставку,поэтому расстояние до стен в моём случае не важно

bluesevich @Boriss

Правильно ставить так, как играет. Все эти "уверенности", типа по широкой нельзя, надо по узкой, все эти 1/5 и прочие всего лишь миф. У меня приятнль выставлял АС по линейке и транспортиру, будучи в гостях чуток подправил ему "конфигурацию"... Теперь он вообще ничего не читает и никого не слушает🤣🤣🤣🤣 Сам себе звукорежиссёр...

SergeyK @bluesevich

Согласен. Ставится все так, как получается внедрить в жилое помещение. Отсюда и настройки по звуку делаются для получения желаемого результата для себя любимого.

ZeNt1989

Психосоматика - великая вещь. Я на МС трансформатор и встроенный ММ фонокорректор перешёл из-за нее)))

yuhan

Вот послушал я живое выступление виа и хочу вам сказать , что на мой слух и аппаратах , индентичное звучание получаешь именно с использованием эквалайзера и темброблока. А там думайте и говорите что хотите.

Desertice

Юра, предлагаю резюмировать: сравни в лоб на прямую в директе свой старый сд над и нынешний сетап. Далее отпишись в этой теме. Треки желательно одни и те же.

Не могут все плееры звучать одинаково, не может быть так, чтобы дсд звучало как 16/44.1 или не было разницы.

bluesevich

В принципе должно быть так, как нравится лично вам, Юрий, и вашим слуховым ощущениям. К пониманию того, что ни эквалайзер, ни темброблок, не "прибавляют", а всего лишь поднимают или опускают часть частотного диапазона, можно идти всю жизнь. И добра это не приносит. Слушайте так как вам нравится и не обращайте внимания на "правильно/неправильно".

Boss75

Считаю, что с вашим уровнем усилителя, вам необходим хороший источник ! Чем ноут явно не является.

И вопрос - а как вы подбирали связку усь + АС, что вам приходится пользоваться темброблоком и при этом у вас ещё "невыразительный" звук ?! 🤔

Мне всего один раз довелось слушать как играет Accuphase и тогда мне больше понравилось звучание Luxman - он звучал на мои уши более музыкально, более интересно.

В моей голове не укладывается - как можно с таким уровнем усилителя и стоимости АС, в итоге получить то, что не устраивает по звучанию 😳🤔

Nemiroff @Boss75

Ну,не рубите с плеча. Я сделал акцент на том,что при линейной АЧХ звук не выразительный,а если чуть подстроить частотку "под себя" звук становится приятным во всех смыслах этого слова.

Boss75 @Nemiroff

Но тем не менее вы крутите тембры 🤷🤔

Что странновато... Не считаете, что это говорит о том, что связка подобрана не совсем правильно ????

Но я для начала бы попробовал все таки хороший источник для сравнения со звучанием ноута. А потом уже дальше искать где собака зарыта ...

Вы пробовали другие источники кроме ноута ? Вам по уровню подходят всякие аурендоры.. ауралики .. и тд

Boss75 @Nemiroff

Я считаю , что ноутбук это не источник !

Что нужен специализированный аппарат, который предназначен именно для быть источником!

А ноут явно не для этого..

В самих спорах смысла нет - вы просто попробуйте и сами сделайте выводы 🤷

Boss75 @Nemiroff

Мне все равно какие где фильтры. Я не спецификации смотрю, а слушаю музыку. Поэтому я не запариваюсь техническими тонкостями того или иного левайса. Я слушаю - нравится или нет.

А как это достигнуто - мне все равно 🤷

Nemiroff @Boss75

Так в том то и дело,то,что Вам нравится в итоге,как Вы пишите - как раз подготовленно заранее производителем для комфортного,приятного прослушивания во всем диапазоне частот.

Boss75 @Nemiroff

И что за зверь ваш ЦАП ? 🤔

Как он к вам пришел ?

Вернее вы к нему ..

Посмотрел на Авито - 50 тыс. Правильно ?

По мне - так полное несоответствие уровню усилителя ! А вы пробовали родной DAC Accuphase ? В ваш усь вставляется ?

SergeyK @Nemiroff

А по поводу правильно/неправильно. Вот в моем случае вместо тонокомпенсации (снизу) я в стерео подключил саб. Мало того, что бас стал интересней, восприятие сч и вч изменилось в лучшую сторону (возможно потому что схема подключения саба позволяет убрать из сигнала с ЦАП на усилитель низкочастотную составляющую и отправить ее сразу на саб и усилителю с колонками легче работать). Т.е. я искусственно добавил баса относительно схемы просто усь/колонки. По поводу высоких частот и тембров. Порой хочется добавить тембров (записи такие бывают), но у меня почему-то сцена не такая объемная становится. Либо это связано с прохождением сигнала через темброблок, либо просто нарушается акустика комнаты и резонансы по другому работают. Во всяком случае-хозяин барин и как хочется, так и крутите. Многих звукорежиссеров за то, что они выпускают надо просто лишить работы и гнать из отросли. Я для успокоения беру референсные записи (типа как на фото) , настраиваю по ним все что мне надо, а остальное уже отношу на совесть записывающих.

Egorych @Nemiroff

Если бы вы знали, как писались эти диски.... Поясню.. Перед записью добавлялся эквалайзер НЧ и ВЧ в комп. программе.... Не сильно. но добавлялся )))) По этому диски выпущенные SPL многим нравится. Создавались эти диски исключительно для демонстрации в салоне-магазине SPL. Треков много, и что бы не плодить диски, все треки по 1-2 минуты. Кстати изначально эти диски писались на редкие золотые японские болванки. В то время это было что то неземное )))

Egorych @SergeyK

Эти диски были созданы для демонстрации, а не для настройки. Треки звучат эффектнее чем оригинал. В этих треках все немного раздуто ( стереозона, ВЧ, НЧ.... ) Это ваш опыт и он ценен и необходим. В этих дисках нет ничего плохого, просто они немного накручены. что бы слушая в салоне не ушли без покупки)))

SergeyK @Egorych

Я так делаю обычно, если меняю что-то в системе-послушаю эти семплы, потом нахожу в Кобусе это же самое и слушаю. Если все устраивает, так и оставляю.

Desertice

Предполагаю, что дело в источнике, а именно в ноутбуке, а также в контенте. Эквализация по хорошему делается +- 3 дб. Для сравнения необходим тестовый источник, например sacd плеер и sacd хорошего качества.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.