Акустику Wharfedale я бы назвал одной из самых английских на рынке — в 2012 году производитель отметил 80-летний юбилей. И несмотря на то, что сегодня компания входит в холдинг IAG, колонки по-прежнему хранят и английский дух (узнаваемый характер звука), и остаются в том же сегменте рынка — Hi-Fi для широкой аудитории. Для многих меломанов акустические системы Wharfedale начального уровня, как и прежде, становятся первой в жизни «породистой» акустикой.

Сегодня рассказ пойдет об акустике Wharfedale Reva-3. Это вторые напольники в линейке Reva, сразу после Reva-4 (тест на Stereo.ru). Отмечу, что Reva — необычная линейка. Чаще всего производители стремятся снизить стоимость дорогих систем за счет разных компромиссных решений и таким образом получить младшую линейку. А здесь как раз все наоборот: за основу взята популярная серия, но она серьезно «тюнингована», а где-то и кардинально переработана, чтобы получить более высокое качество звука. Цена, естественно, тоже выросла.

По словам ведущего инженера-акустика компании Питера Камю (Peter Comeau), в основе появления этой линейки лежит опыт разработки популярных акустических систем семейства Wharfedale Diamond 200. Относительно небольшая себестоимость последних не позволила в полной мере реализовать весь комплекс накопленных в ходе их разработки технологических решений. Однако, как это обычно бывает, количественные изменения неизбежным образом перешли в качественные, поэтому мы имеем полное право говорить о новой, вполне самостоятельной линейке акустических систем, не обращая внимания на конструктивное сходство отдельных элементов.

Дизайн

На сегодняшний день все колонки серии Reva доступны в матовом ореховом шпоне и трех отделках рояльным лаком: черной, белоснежной и красное дерево (последняя и попала к нам на тестирование). Традиционный символ роскоши во все времена — красное дерево под рояльным лаком при полном отсутствии декоративных элементов и лишних деталей — одинаково хорошо смотрится практически в любом интерьере. Акустика красива и выглядит дорого. Прежде чем подключить эти колонки к усилителю, как мне кажется, будущий владелец обречен несколько минут любоваться их внешним видом, способным довести до экстатических переживаний любого специалиста в области деревообработки.

Колонки одинаково хорошо смотрятся как с грилями, так и без них

Для начала несколько слов о качестве декоративной отделки. Едва распаковав колонки, взгляд устремляется в глубины семислойного рояльного лака, на дне которого переливается изысканная фактура красного дерева. Шпон лишен видимых стыков, а лак положен очень качественно — даже самый дотошный критик не найдет каких-либо изъянов. Неслучайно в комплекте с акустическими системами идет пара белых хлопчатобумажных перчаток, чтобы следы от нечаянных прикосновений не оскорбили эстетических чувств созерцающего эту красоту. Зная об особенностях столь деликатного покрытия, я, конечно же, не могу назвать его практичным решением, но чего только не сделаешь ради красоты.

Текстильный купол ВЧ-излучателя помещен в небольшой рупор

Дабы не нарушать внешний вид дополнительной фурнитурой, пылезащитные сетки оснащены магнитным креплением и отделены от корпусов тонкими фторопластовыми изоляторами, а сатинированные алюминиевые фланцы динамических головок лишь подчеркивают общее впечатление гармонии и визуальной завершенности образа тестируемой акустики.

Диффузоры СЧ- и НЧ-головок изготовлены из стекловолокна

Расположенные на задней панели вертикально ориентированные разъемы позволяют обеспечить весь комплекс возможных подключений акустического кабеля. Вместе с тем немного смутил подиум, визуально выполненный из куда более дешевых материалов.

Технические особенности

Массивные корпуса акустических систем изготовлены из низкорезонансной композитной фанеры округлого, близкого к параболическому профиля, а изнутри усилены многочисленными ребрами жесткости. Кроме того, они помещены на шипованные подиумы, являющиеся конструктивной частью акустического оформления.

Подиумы являются частью акустического оформления

Все вышеперечисленное призвано снизить нежелательные призвуки и исключить появление стоячих волн. К тому же эти конструктивные особенности, заимствованные у линейки Diamond 200, позволяют достичь более равномерного распределения низких частот и уменьшить зависимость звучания от особенностей помещения. Легкое простукивание корпусов не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.

Несмотря на обилие излучателей, акустические системы собраны по 2,5-полосной схеме. Батарея динамических головок включает в себя два 125-мм НЧ-динамика с диффузорами из стекловолокна на резиновом подвесе, аналогичный по конструкции 115-мм СЧ-драйвер и стандартную для всей серии Reva неодимовую высокочастотную головку с текстильным 25-мм куполом, помещенным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.

Доступен любой тип подключения акустического кабеля

Все излучатели собраны специально для проекта Reva в корзинах из литого алюминия. По словам разработчиков, они обладают экстремально легкими и жесткими диффузорами для достижения особой точности и стабильности воспроизведения (как при небольших, так и при высоких нагрузках).

Динамические головки сопряжены друг с другом на частотах 450 Гц и 2,6 кГц посредством прецизионного кроссовера, в схеме которого использован фазовый фильтр Линквица-Райли с бесконечной импульсной характеристикой.

Система

В качестве тестового оборудования мы использовали проигрыватель компакт-дисков Musical Fidelity M6SCD и интегральный усилитель Musial Fidelity M6SI мощностью 200 Вт на канал, подключенные к сетевому источнику питания ISOL-8 MiniSub. И хотя, согласно заверениям производителя, вполне можно обойтись куда меньшим усилением, нам точно не придется сетовать на недостаток динамики.

Компоненты от Musical Fidelity успешно справились с поставленной задачей

Для коммутации компонентов воспользуемся балансным кабелем Atlas Element Quadstar, акустическим кабелем Atlas Hyper 3.0 и штатными сетевыми шнурами. Установим кресло и акустические системы в вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны 2 метра и небольшим поворотом в сторону слушателя. Эмпирически установленное расстояние от ближайшей стены до акустических систем составляет около 40 см.

Из музыки я остановился на привычной подборке от EISA и известном диске «Unforgettable With Love» легендарной Натали Коул (Natalie Cole).

Звук

С первых же секунд акустика демонстрирует спокойное, предельно нейтральное звучание, напрочь лишенное какой бы то ни было эмоциональной яркости и окрашивания. Однако совершенно неожиданно с каждым новым треком именно такая подача начинает мне нравиться все больше и больше. Микро- и макродинамика почти безупречны. Формируемое трактом акустическое пространство предельно структурировано и ощущается едва ли не физически, бас хотя и неглубок, но исключительно точен.

Низкие частоты педантичны и точны

Обилие деталей в высокочастотном диапазоне на некоторых записях порой кажется чрезмерным, что, впрочем, совсем не вредит их комфортному прослушиванию. Голоса Натали и Нэт Кинг Коула звучат тепло и осязаемо, звучание живых музыкальных инструментов передается во всем богатстве нюансов и тембральных оттенков.

Вместе с тем классическая подборка ритм-энд-блюза с режущими воздух гитарными рифами прозвучала относительно камерно, отстраненно и даже несколько академично, что невольно навело меня на мысль об определенной жанровости тестируемых акустических систем, что, конечно же, ни в коем случае не умаляет перечисленных выше достоинств. Без показного шоу колонкам удается деликатно и, если хотите, вдумчиво донести до слушателя практически любой музыкальный материал вне зависимости от степени его сложности.

Выводы

Закончив прослушивание я еще некоторое время сидел в кресле, анализируя свои впечатления. Действительно, есть акустика, которая нравится сразу, но спустя некоторое время почему-то начинает надоедать. Есть та, которая при отсутствии коммерчески броского звучания органично входит в жилище и жизнь его обитателей на долгие годы. Мне кажется, что герои нашего сегодняшнего обзора относятся именно к последнему классу.

Не стоит ждать от протестированных колонок сиюминутных музыкальных открытий, но тем, кто ориентирован на приобретение акустических систем, сочетающих в себе высокое качество изготовления, фешенебельную отделку и выверенное годами традиционное английское звучание, безусловно, стоит к ним присмотреться и обязательно послушать.

Достоинства: точная звуковая сцена, красивый внешний вид, качество изготовления

Недостатки: присутствует жанровость, относительно высокая цена за пару

Официальный сайт: Wharfedale Reva-3

Цена: 94 000 рублей

Паспортные данные

Динамики: 2хНЧ – 125мм, СЧ – 115мм, ВЧ – 25мм

Сопротивление: 3,7 – 8 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 - 60Вт

Диапазон частот: 40Гц – 20кГц

Частота разделения кроссовера: 450Гц / 2,6кГц

Чувствительность: 88 Дб

Габариты: 910 х 226 х 324 мм

Масса: 18,8 кг (одна колонка)