Досудебная притензия. • Stereo.ru
Вопрос Novichek 38

Досудебная притензия.

Ребята кто в курсе, как написать досудебную притензию в Пульт? Мне не хотят обменивать Focal chora 826 с заводским браком(трещинки на подвесах). Сказали что ремонт будет, что я в праве требовать обмен если трещинки обнаружены в первую неделю пользования.

Ответы

lifter

Автор, вот вам для информации выдержки из ЗоЗПП по вашему вопросу.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Акустические системы не входят в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, поэтому к обмену и возврату в отношении них не применяются сроки с ограничением в 15 дней.

Таким образом, решение что вам больше подходит (замена, уменьшение цены, устранение недостатков, отказ от договора и возврат денежных средств) исключительно за вами, а не за продавцом.

В свою очередь у продавца тоже есть некоторые права в этом вопросе.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Удачи вам в разрешении возникшей ситуации!

Past

как написать досудебную притензию

Для начала правильно написать само слово: претензия.

druid

пульт.ру полностью прав! вы имеете право обменять до 7 дней на сложный технический товар при наличии заводского брака!

первое -прошло больше недели( если купите просто в магазине то 2 недели)

второе-трещины на подвесах-можно расценить что неправильная эксплуатация и Дай Бог чтоб они вообще взялись ремонтировать

третье- в России гарантия это так, на волю продавца.Если нормальный значит всё ок, а если нет то будут проблемы

Так что если они согласятся на ремонт соглашайтесь или потратите свои нервы.

Можно конечно поскандалить ,иногда помогает .Но запаситесь терпением и тогда звоните и завалите их своим негативом и бумагами ..

а так они правы на все 100 по законам нашей страны

Rodomir @lifter

А сейчас самому почитать закон зазорно уже что ли?!

Смотрите ст. 18-21 Закона. Там все написано…

Небольшая выдержка, дальше уже сами -

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дняпередачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого годагарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

lifter @Rodomir

Предлагаю вам найти в перечне сложных технических товаров акустические системы, а потом продолжим дискуссию.

Перечень технически сложных товаров

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

lifter @Rodomir

Правила продажи товаров?))

Ну так найдете акустику в перечне технически сложных товаров, чтобы на них распространялась норма, на которую вы ссылаетесь?

Rodomir @lifter

Убивать на это весь вечер не очень хочется, да и данный сайт не совсем о праве…) про технически сложный товар все сложнее чем кажется и ряд норм гражданского права пересекается и взаимносвязан! В данном случае недостаток сразу не проявился и тыкать производителю браком так просто не получится!

Достаточно того, что надо ещё доказать, что этот недостаток брак именно производителя! Он возник в ходе эксплуатации и все не так однозначно! Вы можете махать своими правами, но на практике все будет как я сказал - ремонт без геморроя с экспертизами и прочим отличный вариант!

Если для Вас новость - вернуть товар с механическими повреждениями зачастую практически невозможно и в данном случае также доказать, что трещины появились не из за перегрузок выше допустимых или других причин, заключающихся в нарушении условий эксплуатации, очень сложно!

lifter @Rodomir

Коллега, дело-то не в том, каков будет исход истории, и что лучше или хуже будет для нашего коллеги. Он это сам выберет, потому как законодателем ему предоставлено такое право.

Дело в том, что коллега Novichek пришел за помощью, потому что не знает как ему поступить, а ему в ответ начинают небылицы писать, вводя его в заблуждение.

Утром я размотаю по пунктам что ему делать и как лучше поступить со ссылками на конкретные нормы ЗоЗПП.

Asad @lifter

Не надо даже искать - это поправляет отношения покупателя-продавца https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400070336/?ysclid=l6vbjpgrf9992687664

Вы устарели, Коллега.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Попадает? Да!

Можете идти в суд и требовать компенсацию.

lifter @Asad

Коллега, Rodomir тоже ссылался на правила продажи товаров, но потом понял, видимо, что это не относится к теме обсуждения и своевременно потер свой пост))

Понимаете в чем дело, Novichek не оспаривает правильность продажи ему товара, у него другой вопрос - обнаружен недостаток товара в период гарантийного срока и как его на этом основании вернуть продавцу (обменять, получить обратно деньги, согласиться на ремонт). Эти правоотношения регулируются не подзаконным актом, на который вы ссылаетесь, а ЗоЗПП, а именно статьями 18, 19, 20.

Eagle_2019

Focal chora 826 с заводским браком

Кто-то недавно тут предостерегал от покупки Фокала… Стало быть, не зря!

Досудебная претензия!

Гугл вроде даёт развёрнутый ответ!

tmbletka @Eagle_2019

Разговор про бракованные Фокалы уже давно идёт,здесь тоже обсуждалось, в инете несколько отзывов негативных видел,но это не останавливает потенциальных покупателей Фокалов,прям русская рулетка какая-то,кому повезло,а кому нет😱

druid @ZeNt1989

вот например ,когда я покупаю железо для компа и желательно из америки или европы( серый товар) почему то всегда там всё ок.Купил в днс и начались проблемы и не в первый раз!

даже на диске samsung evo 4 tb написано-у нас в магазине китай а из америки корея!

была бы возможность покупал бы только там .здесь нелеквид. Целыми партиями присылают

Past @ZeNt1989

делать им больше нечего, некондицию выбирать партиями и отправлять

Некондиция выбраковывается на этапе контроля готового изделия. Может продаваться по сниженной цене.

Past @druid

Имел ввиду "бизнесмены" скупают у изготовителя по сниженной цене. А продают, конечно, по обычной, т.е. впаривают покупателю.

Rodomir

Мне не хотят обменивать Focal chora 826 с заводским браком(трещинки на подвесах). 

Вы путаете понятия! Заводской брак как правило - это дефект, имеющийся в момент покупки и грубо говоря распаковки товара, ну или проявившийся в первые две недели! У Вас же имеет место дефект, возникший в процессе эксплуатации. Причём насколько понимаю сам товар скорее всего относится к категории технически сложных, а их так просто не меняют. Это абсолютно разные вещи. Да, есть всякие скрытые дефекты и прочее, но их обычно никто на слово не принимает и не признаёт. В случаях как у Вас частенько ещё делают экспертизу по чьей вине возник дефект-из за недоработок производителя или вине владельца!

Сказали что ремонт будет, что я в праве требовать обмен если трещинки обнаружены в первую неделю пользования.

Вполне нормальная практика и если в процессе ремонта заменят динамики не вижу зачем истерить?!

Сами для начала почитали бы закон «о защите прав потребителей».)))

Я понимаю, что хочется поменять, но вряд ли выйдет…(

Сами подумайте (и далее любимый пример на авто-тему) - по Вашей логике автопроизводители должны были бы менять любой автомобиль, сломавшийся во время гарантии, а не чинить его?!

DIM4

Вообще в течении 2х недель если обнаружился какой то брак, то покупатель может сдать в СЦ или вернуть товар(на своё усмотрение).

Если брак продавец считает не гарантийным случаем, то нужно предоставить на "экспертизу" в СЦ. Если брак подобного рода у данной модели распространён, то собирите информацию по этому поводу, и предоставьте магазину/импортеру, если они утверждают что это не брак производителя

Yura_fil

Думаю вряд ли Вам кто-то в этом здесь поможет. Не помогут,потому что не знают и не помогут, так как это себе во вред...

grey_k

А в чем будет заключаться ремонт? Если по гарантии поменяют драйверы - чем не вариант? Вообще-то они не правы - надо уважать клиента и не впаривать некондицию. Думаю, они прекрасно знают суть вопроса. Некрасивая история

Schultz

Поделюсь своим опытом. В купленном в Пульте в начале года Ротеле А11 сдох синий зуб. Звоню в Пульт. Там мне советуют для экономии времени обратиться сразу в А&T Trade, который является дистрибьютором Ротеля в России. Случай гарантийный. С момента покупки прошло 4 месяца. В АТ предложили за их счет СДЭКом отправить аппарат по адресу их авторизованного сервиса. И... О чудо! Через неделю аппарат был готов. Я это к чему. Узнайте кто занимается дистрибуцией Фокалов и позвоните. Не беспокойте Пульт - они это не любят))). Все выше сказанное справедливо лишь в случае действующей гарантии.

ivasta @Schultz

Во Францию? Фокал. Я блок заказывал почтой для усилителя из Франции. Вовремя пришло. Но потом от почты шло письмо, что больше не возим, типа сорян.

Какая тут дистрибуция?

Schultz @tmbletka

На самом деле за типа дружеским советом выйти напрямую на дистриба сквозило не желание сэкономить мое время, а неумение работать с клиентом и еще много чего...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.