В нижней серии Accustic Arts представлены всего два компонента. Системное сочетание единственное — без вариантов. Естественно, производитель помышлял о создании идеальной пары. Удалось или нет?
Player ES может функционировать как проигрыватель CD и как конвертер — благодаря наличию цифровых входов: электрического коаксиального (S/PDIF), а также USB — для воспроизведения звуковых файлов с компьютера (WAV, MP3, FLAC и т.д.). Компания заявляет, что транспорт проигрывателя не является адаптированным для аудио компьютерным узлом, а разработан специально для цифрового источника высокого уровня. Конвертер пересчитывает сигнал до уровня 24 бит/192 кГц. Лазерный механизм, цифровой процессинг, дисплей и ЦАП получают питание раздельно. Разделены также аналоговая и цифровая секции. Прочное металлическое шасси обеспечивает хорошую виброзащищенность. Каретка загрузчика из алюминия и ABS с двумя подшипниками в механизме движется плавно и почти бесшумно. Выходной каскад Power ES (2х90/2х120 Вт на 8/4 Ом) построен на четырех полевых транзисторах (MOSFET). Источник питания (330 ВА, 50 000 мФ) посредством раздельных обмоток обслуживает секции предусилителя и усилителя мощности, левый и правый каналы. Об активации схемы защиты (клиппирование, перегрузка) сигнализирует индикатор Protect (один из трех на фронтальной панели). Предусмотрен массивный радиатор охлаждения — во время продолжительного тестирования прибор нагревался очень слабо. Имеются пять небалансных входов. Опционально усилитель оснащается платой фонокорректора (MM/MC). Две крупные поворотные ручки из латуни с хромированием на флангах усилителя — селектор входов с золочеными серебряными контактами и регулятор громкости на основе потенциометра; во время регулировки слышны негромкие щелчки реле, но это нисколько не раздражает. Конструктив и качество изготовления обоих устройств — на высоком уровне: все-таки «Нandmade in Germany». Модели дают немного поводов для критики. Серьезные приборы «в металле» комплектуются «несерьезными» пластиковыми ПДУ, впрочем, пульты удобные; управлять обоими устройствами можно при помощи ПДУ проигрывателя. В усилителе отсутствует привычная и полезная функция Mute. Режим Standby также не предусмотрен — единственными органами управления питанием являются тумблеры на задних панелях, что не очень удобно. Нет балансной коммутации, которую ожидаешь увидеть в компонентах высокого уровня.
В начале прослушивания дуэта при содействии редакционных Dynaudio Confidence возникает мысль о цифрах частоты дискретизации 24/192. С этими цифрами ассоциируются редкая пластичность, аналоговость звучания, ясность музыкальных линий, прозрачность колорита и изысканность акустической атмосферы. Электроника бережно, без обобщений и упрощений отображает потаенные извивы звуковых текстур, формирует объемную, изысканно осветленную и узорчатую музыкальную среду. Тональный баланс абсолютный ровный; звучание нейтральное, но не рассудочное: интеллектуальный и эмоциональный аспекты идеально уравновешены. Аккуратный, на редкость точный бас без грамма лишнего веса идеально сопряжен с серединой.
Есть High End-аппаратура, которая постоянно заявляет о себе при прослушивании, демонстрируя собственную «sonic signature». О компонентах Accustic Arts вспоминаешь лишь при включениях/выключениях/переключениях — в остальное же время концентрируешься на музыке. Это звучание — из тех, что называют музыкально точным. Оно захватывает, «затягивает». И критиковать его в общем-то не за что. Вот выбор, о котором не пожалеешь.
Аудиокомпоненты разных производителей из элитарной группы «Handmade in Germany» зачастую мало походят друг на друга. Помимо этой надписи их сближают, пожалуй, всего две — но очень важные — вещи: конструктивная основательность и бескомпромиссно высокий уровень исполнения. «Handmade in Germany» — это своеобразный знак высочайшего качества, продукты ручного труда из Германии пользуются абсолютным доверием потребителей. Такова и электроника с логотипом, соединяющим две вписанные в круг буквы «А» и расшифровку аббревиатуры: Accustic Arts. Визуальные, тактильные и, конечно же, слуховые впечатления от общения с этой техникой — исключительно приятные.
Текст: Сергей Градов