Можно ли взять б/у-сетап под винил до 40 т.р., который переиграет цифру? • Stereo.ru
Вопрос Dmitriy92 72

Можно ли взять б/у-сетап под винил до 40 т.р., который переиграет цифру?

Можно ли за эти деньги взять набор из проигрывателя и фонокорректора, чтобы с высокой вероятностью понравилось и переиграло цифру?

Если можно — какие варианты порекомендуете?

Ответы

infinity

винил против хорошего сд - это детский лепет. чтобы винил так явно не сливал, надо очень дорогой виниловый тракт, настолько дорогой, что его смысл иметь только маргиналам

Urii @infinity

Вы говорите "винил против хорошего сд ", а Вы сравните хороший винил (только настоящий аналог, записанный, примерно до 1983 года) и хороший CD. Как бы после этого, уже звучание CD не показалось бы детским лепетом.

infinity @pwspwsa

у меня еще есть Marantz SACD 15s1, были Denon SACD 1650AE и не только. Я так говорю, потому что слышу этот факт. Оочень много минусов. Чтобы винил дотянуть до СД, это столько денег, что овчинка не стоит выделки. ВИнил хорош в бюджете. Чем бюджетный СД, то уж лучше бюджетную вертушку.

Bbhob @Urii

Непонятно что значит корректно. Я взял цифру из Спотифи, винил из новодельного маркета, или как вариант с развала. Цифра пережата под мобильные устройства, новодельный винил бодрый как черт, к месту это или не к месту, диск с развала это вообще нечто он запилен, достать звук с него можно только агрессивной иголкой от €300 но по сути это что-то вообще отдельное… как правильно, посвятите

Urii @Bbhob

Винил надо брать до 82-83 гг., когда он действительно был аналоговым. Новодельный винил не подходит. Это фактически цифровой винил

Bbhob @Urii

Цифра тут нипричем. Проблема в записях эпохи портативна. Переиздавались старые записи и вполне прилично, да и новые случаются.

bertier

Я например в последнее время цыфру предпочитаю винилу.

Винил для меня фетиш. У меня тоже недорогая японская вертушка. А фоник авторский.

До 40тыр можно приобрести.

Urii

Если не боитесь винтажа, то посмотрите на вторичке одну из моделей вертушек фирмы Technics SL-1300, 1400,1500,1600,1700,1800. Серия прозвана "железной" за исключительную надежность. Модель SL-1900 не советую. У нее много в конструкции пластмассы и звук уступает предыдущим моделям. Вполне реально уложиться в 25-30 тыс. По качеству звука будут сравнимы с современными вертушками ценой в 4-5 раз большими. Technics SL-1200 тоже можно, но эта модель была очень любима у диджеев и легче нарваться на неисправность. У самого было (и есть) несколько вертушек этой серии. Не пожалел.

Urii

Я сам непосредственно пытался проводить сравнение между звучанием CD и винила. Используемые компакт-диски: 1. Donna Summer «Bad girls», USA 1979 г.;

                                            2. Pussycat «After all», EU 2001 г.;

                                            3. Boney M «Oseans of fantasy», Sony BMG 2007

             Используемый винил: 1. Donna Summer «Bad girls», Casablanka 1979 г.;

                              2. Pussycat «After all», Holland 1983 г.;

                              3. Boney M «Oseans of fantasy», GEMA Germany 1979г.

Виниловый тракт: винтажная вертушка Technics SL-1700 (чуть выше среднего уровня), винтажная головка Grado GF-3 (твердый середняк), фонокорректор использовался встроенный в винтажный усилитель Luxman L-530.

Тракт CD: Player  Audio Analog Paganini (средний уровень HI-END).

В результате винил «Donna Summer» и «Pussycat» переиграл компакт-диски c явным преимуществом. Что касается компакт-диска «Boney M», то его просто захотелось выбросить в помойку. Причем винил одержал победу даже с использованием встроенного фонокорректора. Вот такие получились результаты. У меня и сейчас есть ряд компакт-дисков, запись на которых мне нравится. Но боюсь их сравнивать, чтобы не разочаровываться

 Ответить


Slayeryerihon @Urii

Это же целое исследование!

Причем как в пользу винила,так и в пользу CD!!

Я сам изредка диски слушаю,в том лишь случае,когда пластинку найти не могу,(2-я соната Шопена с знаменитым похоронным маршем например)!!

Past @Urii

Что касается Boney M «Oseans of fantasy», 2007 - ожидаемый результат. CD c ремастерингом после 2000 г можно даже не рассматривать, практически все с низким DR и всеми вытекающими....

Urii

Сейчас вижу, что того сравнения между аналоговым винилом и CD, который я проводил (см. выше), недостаточно. Надо было дополнительно добавить третью ступень для сравнения - современный винил с таким же как содержанием, как был у меня . Вот тогда, может быть, все бы стало на место: старый винил выиграл у CD, а CD выиграл бы у нового винила. Однако пока это только не подтвержденная гипотеза

Igor_Golochshapov

Не единожды сравнивал винил рипы. На равных с просто цифрой звучал комплект за $10 000 с ламповым фоником.

Urii @Igor_Golochshapov

Если винил достаточно современный, то он записан с цифры. В этом случае равное звучание цифрового винила и CD вполне ожидаемо

Bbhob @Urii

Но равного зачастую нет, мастеринг разный, цифру сильно компрессуют в расчёте на мобильные устройства, а винил приводят под требования формата. Давеча слушал новодельные Electric Ladyland в обоих инкорнациях — после первых десяти минут понял, что слушать цифру смысла ваще нет((( а винил вполне зашёл, живенько и бодро

Past @Urii

У винила отсутствуют цифровые искажения, возникающие при мастеринге CD, в результате переконвертации частоты дискретизации с 96 до 44,1 кГц и понижения битности с 24 до 16 разрядов. Поэтому равного звучания не может быть в принципе.

Nevermind_ekb

Что вы имеете ввиду под "переиграл"? Вы спецификацию пластиночных фонограмм видели, ограничения формата представляете?

Bbhob @Nevermind_ekb

Именно, винил может переиграть цифру, только если на цифре коммерческий зажатый мастеринг или если на цифре вообще нет такой записи;)

Nikiniko @Bbhob

Поставим вопрос иначе: “может ли аналог переиграть цифру?» Поскольку главный комплимент который обычно получает цифровой проигрыватель - «звучит аналогово», ответ на этот вопрос как бы очевиден

Bbhob @Nikiniko

Может конечно же. Начиная с того, что до 80-ых никакой цифры не было, и далеко не все из той эпохи как-то достойно переиздавалось, а то что переиздавалось соответствует оригиналу. А потом эпоха портативна с плоской записью и иногда, аудиофильские винилы с нормальным диапазоном. Если же новодел писали не глядя с одного мастера, то конечно «аналог» будет хуже.

ЗЫ на классике хорошо заметно, как в 80-ых внезапно виниловые издания в массе становятся довольно таки унылыми

Ronin

Можно ли за эти деньги взять набор из проигрывателя и фонокорректора, чтобы с высокой вероятностью понравилось и переиграло цифру?

Можно и за тысячу рэ взять проигрыватель в чумадане, со встроенной колонкой. И даже, может, вам звук понравится.

Дело "вкуса"...

Если строить нормальную виниловую систему, то нужны немалые деньги. А если нет коллекции пластинок, то лучше и вообще - не начинать.

Я попробовал и продал вертак.

Винил звучит не лучше и не хуже цифры. Он звучит немного по-другому. Если для себя есть смысл платить за эту небольшую разницу, то слушайте винил, вкладывайтесь. Я решил, что не стоит это того.

Cd диски более чем устраивают, по звучанию.

roman-smirnov76

Можно ли за эти деньги взять набор из проигрывателя и фонокорректора

Можно

 с высокой вероятностью понравилось и переиграло цифру

Маловероятно

Не так давно решал подобный вопрос. Взял 100 вольтовый полностью ручной проигрыватель Денон и двухблочный корректор PS Audio PS II Mk5 (клон от Бабина) и поменял вставку в родном картридже на эллиптическую. В 40 уложился, но сетап цифру не переигрывает, конечно

valer @roman-smirnov76

Просто сравнивать два формата не возможно . Одному нравится один звук другому другой . Лично для меня проигрыватель винтаж в пределах 25 т и фонокоректор 15 - 20 т уже переигрывают цифру и на много .

roman-smirnov76 @valer

Да, тут много НО.

Нужно понимать еще, что автор имеет под цифрой. Стриминг или сетап с ПКД? А может hi-res файлы через ЦАП? :)

Past

переиграло цифру

Не мешало бы написать, какой "цифровой" сетап собираетесь переигрывать.

Past

Б/у проигрыватель сразу потребует замену головки. Более-менее приличная, например, Audio-Technica VM540ML, стоит 23000р. На проигрыватель и фонокорректор остаётся 17000р.

Комментарии излишни.

roman-smirnov76 @valer

Везде всё индивидуально. Мне с родной достался, как в инструкции. Но я покупал у посредника, так сказать без пробега по РФ.

valer @roman-smirnov76

У меня тоже с родной головой и новой вставкой . Но ставились они что раньше что сейчас начального уровня . Мой что самое главное без пробега по Японии от первого покупателя .

roman-smirnov76 @Past

Так и весь проигрыватель б/у.

Замена вставки вопросов не вызывает, но с картриджем как-то через чур радикально. Не понятно

Urii @Past

Посмотрите в магазине TEST HI-FI. Там их очень большой выбор. В крайнем случае можно поставить новые вставки Jico (японская фирма, специализирующаяся на изготовлении вставок для большинства картриджей). С заточкой SAS почти не уступают оригиналу.

french_alex @Urii

Да вы серьезно? Вставка Jico SAS для головки Shure V15 III, например, стоит около 350 евро ))) ну и средний порядок цен - 200-250 евро. Даже видел вставку ATN3600 SAS с таким же ценником. Оригинал в таких случаях точно дешевле, даже NOS

Urii @french_alex

А что Вы хотите ? Shure V15 III- это топовая головка. Одно время считалась даже эталоном звука. Современные головки такого уровня будут стоить уже не сотни, а скорее всего от тысячи евро и выше. Поэтому надо брать вставку за 200-250 евро или отказываться от использования топовых головок.

pwspwsa

Вот интересно какой примерно бюджет должен быть на проигрыватель и фоник, чтобы переиграло.

french_alex @pwspwsa

Все переигрывание - в голове у слушателя. Для моего уха и мозга даже дешёвый вертак с АТ91 с простым фоником звучит предпочтительнее бюджетного CD

Urii @pwspwsa

Я уже ответил на этот вопрос: винтажная вертушка за 25-30 тыс. Фоник вообще использовался встроенный в винтажный усилитель. Главное возьмите настоящий (аналоговый) винил. Он массово выпускался до 82-83 гг.

Past @Urii

Правильно. Берёте проигрыватель 50-летней давности, запиленные за 50 лет диски - и вот оно, аналоговое счастье.

Urii @Past

Вот поэтому с спор. Почти никто не хочет попробовать. Проще взять современный винил. Только он уже фактически не аналоговый, а цифровой. Получается, что в этом случае сравнивается цифра, преобразованная в аналог, с другой цифрой и говорить о том, что лучше играет аналог или цифра, в таком случае, нельзя

Dmitriy92 @Urii

А я музыку вышедшую раньше 90-х и не слушаю. Получается все, что мне интересно вышло в эпоху сд или выходит прямо сейчас. И что, особенности мастеринга и отсутствие этого как его, дизеринга, не сделают винил другим, более аналоговым?

Urii @Dmitriy92

Тогда выбирайте хорошие CD и слушайте. Вот они могут поспорить с современным винилом. Может быть поэтому так много убежденных в том, что CD переигрывают винил

Dmitriy92

Конкретно у меня стоит самый дешевый вариант стриминга - Yamaha NP-S303. Думаю раньше или позже взять внешний ЦАП, может подкопить на бушный Chord Qutest - этим я стал бы пользоваться в любом случае. А можно поиграться с винилом, но не хочется разочароваться взяв совсем слабые компоненты.

Urii

Вопрос поставлен не совсем корректно и содержит неоднозначности. Например, а какой сетап будет у цифры? Тоже за 40 тыс?

Wadim

Сейчас можно купить новый Pro-Ject DEBUT III DC Esprit от 31 до 33т.р. (у разных продавцов). С этого уже можно начинать знакомство с винилом - диск из акрила, неплохая головка. Фоник или встроенный или внешний придется подбирать в оставшемся бюджете .

S-Lic

Вопрос в корне неправильный.Нельзя сравнивать разные концепции воспроизведения звука.У каждой свои недостатки и преимущества.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.