Как же, все-таки, правильно слушать музыку? • Stereo.ru
Вопрос ShvedS 77 21

Как же, все-таки, правильно слушать музыку?

Добрый день. Вопрос по теме топика. Объясню, в связи с чем возник.

Есть источник, у него своя регулировка громкости. Есть усилитель, у него своя.

Ковыряя ресурс и просто читая ответы заметила, что в основном советуют не выкручивать регулятор громкости на усилителе больше, чем на 12 часов, а если хочется больше, то трогаем уже громкость источника. Однако, несколько уважаемых мной человек выразили иное мнение, а именно: ручка усилителя на максимум (так обеспечивается самый короткий тракт без дополнительных паразитных сопротивлений), а регулировать подачу уже с источника.

В итоге, как же, все-таки, правильно?

По своим замерам:

Если первым путем, то на источнике 50/100, на усилителе больше 10 часов не нужно

Если вторым путем - то на источнике 20/100, на усилителе пока не рискнула выкрутить более 12 часов.

Прошу объяснить, как в итоге правильно? Тапками прошу не кидаться -_-

Забыла добавить - с источника по аналогу, не по цифре

Ответы

AudioGopnik

ручка усилителя на максимум (так обеспечивается самый короткий тракт без дополнительных паразитных сопротивлений), а регулировать подачу уже с источника.

Не надо так крутить ручку усилителя. Смените источник, включите и хана колонкам.

Обычно, ставят источник на максимум и громкость регулируется усилителем.

Кроме случаев, когда усилитель имеет режим мощника, тогда громкость, в этом режиме, регулируется на источнике (например, на ресивере).

ShvedS @AudioGopnik

Если я правильно понимаю детали, то сейчас у меня усилитель и есть простой мощник, звук тянет источник и своим цапом его обрабатывает, затем по аналогу в усилитель

AudioGopnik @ShvedS

затем по аналогу в усилитель

Как этот вход на усилителе подписан?

Если громкость может регулироваться на усилителе, то вы не в режиме мощника.

bluesevich @ShvedS

Если усилитель обозначен как Integrated Amplifier, то это не усилитель мощности. У мощников нет своей ручки громкости. И вы, подсоединяя к линейному входу источник, пропускаете сигнал через предусилитель Синдака.

bluesevich @ShvedS

Не забывайте, что "громкость на 12 часов", по умолчанию является номинальной мощностью, т.е. максимальной долговременной с минимальным уровнем искажений. Всё, что дальше "по часовой стрелке", с увеличением громкости ведёт и к росту искажений. По аналогии с автомобилем - в красном секторе можно ехать, но очень недолго.

Boss75 @tula71

Во многих усилителях стоит моторизованный потенциометр. Который сам по себе является аналоговым устройством

tula71 @Boss75

Так я и написал. Если громкость не моторизованная то и управляется с пульта то она цифровая. Простите ещё раз мой пост.

iceman51 @tula71

Жмешь на пульте - моторчик включается - РГ на аппарате начинает крутиться - громкость регулируется. «Моторизованная».

Жмешь на пульте - моторчика нет - РГ на аппарате не крутится - громкость регулируется. «Цифровая».

Rusty_a @bluesevich

Почему бы тогда производителю не ограничить регулировку до момента, когда начинаются искажения? Почему он дает возможность все-таки выкрутить больше?

Boss75 @Rusty_a

Искажения появляются в усилителе при усилении сигнала, а уже только потом в акустике, если она не справляется с подаваемой мощностью.

Акустика (динамики) то тоже рассчитана на определенную подаваемую мощность. И если она больше расчетной - то уже и акустика начинает давать искажения.

bluesevich @Rusty_a

Вопрос к производителям:)) Я не в курсе.

Вопрос вам - зачем всё же делают на тахометре авто красный сектор? Нельзя ограничить обороты, чтобы не было соблазна поддать газку?:)))

Covert_Force

Источник на максимум, регулировать только на усилителе - это единственный правильный вариант.

Самоделкины по большей части фрики, мысли и действия у них соответствующие, не стоит к ним прислушиваться.

Boss75

На источнике ставите фиксированный уровень громкости

Регулировку - усилителем

И будет лучше, если вы обозначите свою аппаратуру

Boss75 @ShvedS

Дело в том, что на источнике цифровая регулировка громкости, которая на много хуже, чем регулировка на вашем усилителе

ShvedS @Boss75

Спасибо за мнение. Если правильно поняла Вашу мысль - ставим фикс 50/100 к примеру и играемся усилителем значит (т.е. Первый вариант)

Boss75 @ShvedS

По идее в коктейле должен быть просто "фиксированный " уровень громкости.

Без возможности выбора уровня

Во всяком случае на моих обоих стримерах так.

Если не ошибаюсь, тогда он фиксируется на максимуме

ShvedS @Boss75

Можно сделать и так, но я не гонюсь за громкостью в целом, поэтому даже 50/100 с запретом на превышение 50 в коктейле дают то, что не хочется крутить усилитель выше 10 часов

Andrei-Gavs @AudioGopnik

Фиксированный режим мощности источника и является правильным. Фиксированный режим источника означает что звук идет в обход регулировки громкости источника, напрямую. Путь короче - искажений меньше, качество лучше. Иначе у вас задействованы оба регулятора громкости в системе. Хоть на 50 хоть на 20 но оба. А это плохо. Так что самый верный - источник в режим фиксированной громкости, чтобы регулятор громкости был отключен, а на усилителе уже крутите как комфортно.

bluesevich @Andrei-Gavs

Согласен. Добавлю что если на источнике стоит не фиксированный выход, то в такте ДВА предусилителя. Источника и усилителя.

ivasta @bluesevich

Я не знаю, что за провода у автора) Но я за цифровую коммутацию в таком случае, лишь чтобы использовать (попробовать) Аурендер, как транспорт.

Благо, что есть 2 ЦАП, и можно сравнить.

ShvedS @bluesevich

Я на неделе планирую купить цифру для подключения тв (если в город получится выбраться). Ей же и погоняю цап ксиндака ради интереса.

bluesevich @ShvedS

Вам нужен оптический кабель, с разъёмами TosLink. А коаксиальный представляет собой половинку вашего аналогового кабеля(один канал).

ShvedS @bluesevich

Лео вроде говорил, что у коктейля интереснее цап. Да и провод пока только аналог поэтому, не покупали ещё цифру (хотя в планах есть, чтобы тв к усилителю завести для звука в фильмах)

Alex @ShvedS

Выскажу свою точку зрения.

Если в системе используется относительно недорогой источник с возможностью регулирования уровня громкости, то, как правило в таких источниках испульзуется «цифровое управление» регулировкой громкости или выходного уровня звукового сигнала, иными словами, сначала аналоговый сигнал преобразуется в цифровой (используется АЦП), а потом, после регулировки сигнал опять преобразуется в аналоговый, то с точки зрения качества звучания правильнее будет выставить на источнике «фиксированный» уровень выходного сигнала, обычно это 100% и уже регулировать громкость на Вашем интегральном усилителе. В этом случае звучание будет наиболее чистое, т к в этом случае в регулировке громкости исключается влияние цифровой регулировки уровня сигнала в источнике.

Если же у Вас в системе используется усилитель мощности, которой всилу своего назначения и функционала не имеет регулировки уровня громкости, то в этом случае остается только один вариант, это возможность регулировки громкости в Вашем источнике…

Said71

Лучше усилитель на максимум не крутить. Это может сильно нагрузить оконечный каскад усиления. В лучшем случае - искажения, в худшем - горит оконечный каскад или акустика или все вместе.

ShvedS @Said71

Спасибо! У одного из этих уважаемых мной людей, о которых говорила в топике, самодельный (в смысле сам себе собрал и собирает на заказ только лампы) ламповый усилитель с двойным моно и у него постоянно он на 100%, уже лет 5 как просто

Vladimir_Ch @ShvedS

если можно, поделюсь немного опытом. усилитель в идеале должен использоваться на уровне 30-40 % уровня мощности, это наиболее оптимальный режим работы лампы (тот самый уровень 9 часов). если же транзисторный- можете регулировать громкость им, но не доводя до крайности, а в лампе можно регулировать на предварительном уровне, и совет- берегите аппаратуру, дольше и лучше прослужит

smith_serhio

Если у вас на усилке будет всегда максимум, то в один прекрасный момент произойдет то, что должно - если акустика ФИ, то может вывернуть динамики наизнанку (шутка). Что мешает попробовать разные варианты и на месте выбрать нужный?

ShvedS @smith_serhio

Ничего не мешает. Я и попробовала то, что написала в старте топика, разницы не заметила кроме разных положений регуляторов. Вопрос интересовал в плоскости мнений "как правильно"

SeniorJunior @ShvedS

На всех внешних входах и внутренних источниках ресивера имеются индивидуальные регуляторы уровня сигналов.

По началу выравнивал все источники относительно друг друга,но потом отказался и каждый настроил индивидуально,по минимуму искажений на оптимально/комфортной громкости с небольшим запасом.

Иногда музыкальный материал по разным причинам записывается с перегрузом.

И тогда, если на источнике увеличить уровень, то на выходе, при относительно одинаковой громкости возникают искажения,слышимые невооружённом ухом :)

Попробуйте на своём источнике найти золотую середину, а потом просто усильте её.

ShvedS @SeniorJunior

Вот Вы написали то, что сделано сейчас: 50/100 на источнике и регулирую на усилителе дальше. Были сомнения лишь в том, правильно ли это в силу разных услышанных мнений

bluesevich @ShvedS

Ещё раз повторюсь, и камраду выше это тоже полезно будет. Используя источник как пред, и подключаясь не ко входу Main in(прямое подключение к мощнику), используются одновременно ДВА предусилителя. Поэтому городить огород просто вредно для звука. Именно поэтому у источника должен быть фиксированный выход, при использовании которого функция преда в источнике исключается.

Andrew_E @bluesevich

Лично мне и не попадались такие источники / ЦАПы в которых есть variable output, но нет fixed. В каких-то это разные разъемы, в других выбор через меню.

Разумеется, только fixed - это и есть источник в чистом виде.

SeniorJunior @ShvedS

В процессоре Денона диапазон шкалы выходных сигналов источников от -12 до +12( или -20/+20 :)).

На CD входе ноль, хотя иногда регулирую под конкретный материал, к примеру альбом Рэнди Бэкмена "Hard Blues" записан с обилием гитарного перегруза или ZZ Top "La Futura"

На эфирном FM +5 и т.д.

SeniorJunior @SeniorJunior

И ещё, для этих целей инженеры Денона установили на плату 8-и канальный регулятор уровня на микросхеме NJU72343V с коэфиентов искажений THD+N 0.0004% и уровнем шума Output Noise -117dBV typ.

Andrew_E @ShvedS

Классический ответ на это утверждение - разрешение тракта не позволило услышать разницу.

Либо второй классический ответ - небольшой опыт прослушивания.

Не обижайтесь, я сам раньше часто приглашал более опытных товарищей, когда не слышал сам. Да и сейчас такое бывает

Viktorovich

в основном советуют не выкручивать регулятор громкости на усилителе больше, чем на 12 часов

Это не совет а предостережение :)

w-oleg

Да, но многие ли из нас услышат разницу в звучании двух обсуждаемых вариантов регулировки громкости....

Boss75 @w-oleg

Здесь вы не правы. При цифровой регулировке громкости на малой громкости как бы уменьшается звуковой диапазон.

При прямом сравнении двух типов регулировки это слышно

vlady2000

Форумчане уже высказали свои мнения.Я хочу лишь дополнить.Я убавляю громкость на источнике только в одном случае.когда сд или файлы записаны с очень сильной компрессией.так хоть как-то помогает "успокоить" мои уши.

Vladimir_Ch

наверное, тема уже закрыта, но появилась еще одна мысль- если на усилителе регулировка громкости механическая, то есть либо крутим ручку, либо с пульта посылаем сигнал на усилитель и там громкость усиливается микродвигателем, то это минимум искажений и тогда конечно с преда лучше ставить сигнал на максимум и им не регулировать, если же на усилителе электронный регулятор громкости, то во избежание лишней обработки сигнала лучше его поставить на фикс, пусть на 50%, а регулировать предом, или сд-юшником с такой возможностью. блю-реем и так далее

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.