С чего начать тему винила? • Stereo.ru
Вопрос achugunkin 20 30

С чего начать тему винила?

Приветствую уважаемую аудиторию.

Появилась шальная, а может и не шальная, мысль прикоснуться к теме винила. В связи с этим возникли пока общие вопросы. От какой ценовой категории стоит оттолкнуться, чтобы "звучало"? И на какие бренды обратить внимание?

Ответы

Alex

Предлагаю к рассмотрению несколько вариантов LP, т.к. Вы так и не озвучили своих пожеланий по звуковым предпочтениям для своей системы.

1.MUSIC HALL mmf 9.3 Piano Black

2.DUAL CS600 Black High Gloss Без головки звукоснимателя.

3.REGA Planar 8 (Apheta 2 MC) МС головка

4.MOFI ELECTRONICS Ultra Deck

5.TRANSROTOR Max под тонарм 9" SME без тонпрма и головки ( под 9" тонарм SME) +SME Series M2-9

6.VPI Prime Scout

7.TRANSROTOR Avorio 25/60 под тонарм 9" TR 800 + TRANSROTOR TR 800-S silver 9" +головка

8.TRANSROTOR Zet 1 Black под тонарм 9" TR 800 + TRANSROTOR TR 800-S black 9" _головка



Alex @achugunkin

А в общем, чем массивнее стол,тяжелее диск у проигрывателя, тем он меньше подвержен воздействию паразитных резонансов, что крайне важно для точного воспроизведения звуковой канавки на виниловых пластинках...

achugunkin @Alex

Понятно, спасибо, как раз изучаю основные принципы и ключевые точки, от которых стоит отталкиваться.

Касательно фонокорректоров, куда нужно смотреть?

Gorbatov @achugunkin

Как с головкой и прочим разберетесь - можно и про корректор думать. А то мало ли, зачем, к примеру, к высоковыходной MC покупать серьезный корректор под низуовыходные головки? А иногда наоборот, под очень низкий выход лучше подобрать трансформатор + корректор.

Далее на функционал надо посмотреть, с поправкой на головку, опять же. Коммутацию не забыть - вдруг балансная нужна.

Так можно обрисовать круг моделей, учитывая еще и бюджет, а дальше поизучать каждый конкретный аппарат, поискать по нему информацию, посмотреть, что можно взять послушать.

По реализации - какая нибудь индуктивная коррекция все равно в бюджет не поместится, да и многое здесь частности, разное почти одинаково хорошо работать может, даже ламповость или транзисторность природы не всегда актуальна. Но вот без ОУ в начинке хорошо бы обойтись - я мало встречал аппаратов с ее использованием, и чтобы они еще хорошо звучали.

achugunkin @achugunkin
Так можно обрисовать круг моделей, учитывая еще и бюджет, а дальше поизучать каждый конкретный аппарат, поискать по нему информацию, посмотреть, что можно взять послушать.

А скажем в 500 тр можно уложиться? Нормальный бюджет для хорошего (понятно, что не самого лучшего) винил сетапа? Стол,тонарм, картридж. Ну и корректор.

Тему буду изучать, спасибо за направления движения . На данный момент интересуют ключевые точки.

Alex

Для начала, нужно определиться с бюджетом на приобретение проигрывателя, естественно, с оглядкой на уровень Вашей аудио системы,а потом начинать поиск оптимального решения с точуи зрения качества звука и финансовых возможностей. Понятное дело, что при стоимости аудио тракта в несколько сотен тысяч рублей(а может и не рублей) не имеет смысла приобретать виниловый проигрыватель начального класса, как и для бюджетной системы нет смысла брать дорогую винилку.

achugunkin @Alex

Думал выделить 200-300 тр ,но могу и изменить диапазон,если нужно. В высокий Хайэнд прыгать наверно не буду, но и от бюджетных компромиссов хотелось бы уйти.

Alex

200-300 это за стол или стол с тонармом, или стол с тонармом и картриджем? Какой у Вас тракт и что ждете от винилового проигрывателя, какой звук ближе по духу? Или 300 уже все вместе с фонокорректором?

achugunkin @Alex

Давайте попробуем стол, тонарм, картридж, без фонокорректора. Тракт указан в профиле (гостиная) , чтобы тут не засорять тему.

BigD @achugunkin
Тракт указан в профиле (гостиная)

Тракт у Вас достойный и достоен серьезной вертушки - нужно поездить и послушать, на советах здесь далеко не уедешь в Вашем случае )))

achugunkin @BigD

Винил для меня дело новое , поэтому учусь. Вообще люблю учится. С бюджетом определился, 500 тр готов выделить на виниловый тракт.

AnegiN

как бы это странно ни прозвучало но начинать ее нужно с хай резов... просто потому что на вашем сетапе проще услышать разницу между 44кгц дискретизации и 192кгц и уже на основании нее принимать решение о том что такое виниловый звук и как за него сражаться... ну и по части проще тут еще один момент... ее в соверменных реалиях на хай резах можно начать искать прямо сейчас!!! сравнивать и оценивать!!!

AnegiN @achugunkin

помните я как-то говорил что есть как минимум 2 вида аудифилов? одни высокочастотники другие среднечастотники... те кто ставит приоритетом вч они разницу от аналогового винила 70х годов услышат даже если его переписать на аудиокассету бюджетым магнитофоном карманного вида... все равно тарелки мягче звучать будут... и это будет главным важным отличием в звуке... если же человек больше среднечастотник то приоритетами будет звучание средних частот а они весьма чувствительны ко всяким детонациям и неправильным резонансам в тонарме... они уже начнут заявлять что бюджетный цд лучше бюджетного винила... как итог получаем все ту же историю... у одних вертушка за 20 тыщ переиграет любой самый дорогой аудио цд а у других приличный звук на виниле начинается от 150 тыщ только за стол с тонармом а там еще и корректор нужен... если нужен гарантированный вариант на обе аудитории то нужно слушаться среднечастотников! :)

french_alex

я бы советовал походить по друзьям-знакомым и послушать тот материал, который вам по душе. Исходя из этого уже идти дальше

Kireco

А именно новая техника интересует? Я, помнится, начиная (вернее продолжая то, что когда-то накопил в юности) "тему винила", поменяв парочку проигрывателей 30-ти летней давности, остановился на Дюале 731, который стоил года 4 назад с рук около 30 тр., 79-го года выпуска и для моего винила, где мне друзья только 2-3 новых диска подарили, а остальные почти 100 - это и наши и зарубежные, но только 60 - начало 80-х, мне более чем хватает...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.