Аудиосплиттер для оптики. • Stereo.ru
Вопрос VassilyP 39

Аудиосплиттер для оптики.

Форумчане, нужен совет. Есть ли смысл покупать сплиттер для оптики (нужно подать сигнал от одного источника ПК к интегральному усилителю и AV ресиверу)? Будет ли потеря качества при его использовании или же она незначительна? Не хочется перетыкать каждый раз кабель. Или может быть есть другие варианты?

Спасибо.

Ответы

alco @VassilyP

Пользуюсь именно таким где-то с пол года, питается от обычной зарядки для смартфона, нареканий нет. Еще есть вот такой вариант, на него питание не требуется. Тоже с алика.

AFIGLI

И чего пишут?

Без потери сигнала? Питание там что делает?

Что-то я себе физику процесса представляю слабо. Как делитель вполне работоспособно.

VassilyP @AFIGLI

Пишут:

Поддержка аудиоформатов: LPCM2.0/DTS/Dolby-AC3
Пиковая длина волны: 650 нм
Максимальная скорость передачи данных: 16 Мбит/с
Расстояние между выходным кабелем: ≤ 25 м
Питание от USB 5 вольт

Потери оптоволоконного кабеля меньше 0.2 дБ/м

VassilyP @AFIGLI

Питание наверное для дополнительной подсветки, чтоб сигнал не гасился. ИМХО. В отзывах пишут, что без питания - кирпич.

Le_Duk

Оптика в прИнципе не самый лучший способ передачи информации (хотя и имеет козырь в лице полной земляной развязки): главная беда в том, что это неизбежная конвертация сигнала во всех точках соединения (из электрического сигнала в световой импульс и на приёмнике обратно), а это неизбежные ошибки (вплоть до полной потери/прерывания сигнала - встречался с этим на практике лично). Соответственно, чем больше таких точек соединения на пути сигнала, тем хуже, поскольку в сплиттере, вероятно, тоже происходит двойная конвертация импульса (сомневаюсь, что он работает исключительно со светом, да и вряд ли такие делители вообще бывают - для этого здесь и питание).

Я бы к AV-ресиверу подавал по HDMI - и тут уже вполне можно использовать HDMI-сплиттер (HDMI-версии не ниже, чем у источника и приёмника), если нужно разделить аудио и видео. На крайняк, использовал бы оптику (хотя нет, не использовал бы). А к интегральнику я бы лучше подал коаксиальный сигнал (Coaxial). Если у Вас именно ПК (не ноут), то ставите вот такую доп.планку (но сперва надо проверить наличие S/PDIF-разъёма на материнской плате). Дальше разводите в плеерах в настройках на разные аудиовыходы (HDMI, возможно, потребует дополнительных настроек в Виндоус в разделе Звуки) - и всё.

VassilyP @Le_Duk

Сергей, проблема в том, что рес у меня старый - 359й. На ПК с карты выход оптический, на усе и ресе оптика и коаксиал.

Le_Duk @VassilyP

Ну тогда оптику выделяете на AV-ресивер, а на интегральник реализуете Coaxial (посредством вышеприведённой доп.планки). И всё, и нет проблем.

Le_Duk @VassilyP

К сожалению, не нашёл подтверждения наличия S/PDIF на Вашей плате (на тех же Asus обычно почти всегда встречается) - придётся заморочиться с внешним USB или HDMI-S/PDIF конвертером/сплиттером (главное, что б выход Coaxial был в наличии), но это однозначно будет намного лучше, чем оптический сплиттер (собственно, это будет лучший вариант за недорого).

Как вариант (очень компромиссный по качеству, конечно, но точно не хуже, чем лепить оптический сплиттер), можно подключить AV-ресивер по аналогу (многоканальный вход в нём имеется), а усилитель - по оптике.

Le_Duk @VassilyP

Это будет не прям лучшая рекомендация, но именно вот этот я когда-то покупал (тогда он 510 р стоил) - и он у меня лежит (в последние годы без дела, но год-два я им пользовался). Но тут ещё вопрос c HDMI - если это основной видеовыход я бы на пути такой не ставил.

Решения на основе USB выходят дороговато - проще и лучше тогда уже немного добавить и ЦАП прикупить.

Наверное, второй вариант в сообщении выше в Вашем случае может оказаться наиболее целесообразным. Но я ещё подумаю...

Le_Duk @VassilyP

Ну, собственно, вроде того (с точки зрения операционной системы ПК, планшета или смартфона - смотря к чему подключить) - USB-аудиоинтерфейс (2-канальный). По сути это цифровой конвертер с ЦАПом (ЦАП тут, конечно, реализован на самом дешёвом аудио-кодеке, поэтому про аналоговые выходы сразу забываем).

Из минусов: выше 16 бит/48 кГц нам тут не обещают - если это критично, надо искать дальше (но, наверное, это выйдет дороже - типа такого, здесь уже 24/192).

А что у вас хоть за усилитель то? А то, может, мы зря на его ЦАП вообще полагаемся...

Le_Duk @VassilyP

Так и подумал (помню по переписке ранее, что шла о нём речь). PCM5102 - вполне неплохой ЦАП, хорошо здесь реализован, мерил лично его младшего собрата 5101 в A-S301, да и на слух он получше самой крутой "встройки", а в слепом тесте я не смог отличить его даже от Asus Xonar D1 (но, правда, акустика тогда у меня была попроще - по измерениям немного уступал, но ничего критичного, да и мерил я его подключенным как раз через тот HDMI-сплиттер от планшета, а на слух тестировал напрямую через оптику от Xonar D1 в ПК, сравнивая "на лету" с его же линейным выходом). 5102 - самая продвинутая версия этого чипа.

Короче, смысл в использовании этого ЦАПа определённо есть. И лучше тогда, конечно, выбрать конвертер посолиднее - с 24/192.

Ну или, на крайняк (или временно), пустить стерео по оптике, а многоканал по аналогу (но про DSP/процессинг ресивера тогда придётся забыть).

Le_Duk @VassilyP

Возник у меня такой вопрос (а заодно и кое-какая мыслишка, но сперва надо разобраться в следующем): а как у вас подключена ВСЯ система, включая акустику - сколько АС, какие АС и какая к чему подключена?

Le_Duk @VassilyP

Теперь понял - у Вас две развязанные системы. Салат тот ещё, конечно, в 5-канальной системе.

В общем, мысль такая (я так понял, что весь этот "салат" стоит в одном помещении, из этого и исхожу далее): ПК занять процессингом (в 5.1), и "аналогом" выводить по многоканалу, НО: фронтальный канал подключить НЕ к ресиверу, а напрямую к усилителю, остальные же 3 канала отправить уже на ресивер (если есть сабвуфер, на него, значит, тоже так же - напрямую аналогом, минуя ресивер, но есть вариант вывести этот канал и через усилитель, если саб нужен и в стерео). Это решит абсолютно все ваши вопросы, повысит качество звука в кино за счёт нормального усилителя и более дорогих АС на фронте, ещё и разгрузит ресивер (что тоже дополнительно повысит качество звука). К тому же, Дали с Дали на фронте явно будет лучше сочетаться, чем нынешний "салат". ALC1150 для всех этих целей более чем неплох (только в ресивере обязательно отключаете все обработки звука - он должен работать как чистый многоканальный усилитель).

Из чего вытекает следующее: одна пара АС в вашей системе становится лишней и ненужной (тут уж или Танной, или Варфы) - и место в помещении перераспределите, и бюджет за купленный по оверпрайсу усилитель вернёте, если продать (ну или можно отправить их в другую комнату, возможно, даже запитав их от ресивера как вторую Зону, тут надо смотреть инструкцию, но каналы А и В тут точно есть).

Ну а стерео выводите напрямую по оптике в усилитель. Безо всяких "мутных" делителей.

Просто, элегантно и вообще ничего не нужно докупать.

VassilyP @Le_Duk

тогда при просмотре фильма будут работать и усь и рес?

и еще не скажется ли на качестве звука фильма (DTS, например) при аналоге?

Le_Duk @VassilyP

Да, у вас в кино будут работать оба аппарата, то есть задействуете свою систему по-максимуму (и при этом снимите лишнюю нагрузку со слабенького начального реса, перераспределив фронт на куда более высококлассный усь).

По аналогу вы можете спокойно выводить не только декодированный DTS, но и несжатый DTS-MA, который не под силу ни вашему ресу, ни оптике!

VassilyP @Le_Duk

осталось понять, что за что отвечает:

8-канальный HDA кодек Realtek ALC1150. Встроенный усилитель выхода на наушники SNR 115 дБ, 195 КГц/24 битаАудио разъемы на задней панели1x оптический S/PDIF-out, Line-out, Line-in, Mic-in, Front-out, rear-out

Front-out - это фронты как я понимаю,

А эти? Line-in, rear-out, за что отвечают?

Le_Duk @VassilyP

За программное декодирование будет отвечать аудиокодек, идущий вместе с вашим программным видеоплеером (лично я рекомендую MPC-HC в составе K-Lite Codec Pack Mega). За цифро-аналоговое преобразование - HDA кодек Realtek ALC1150.

Подключение по "аналогу" следующее:

Front-out - да, это фронты - кабелем "Jack 3.5 mm - 2 RCA" в усилитель. Вход без разницы, но лучше "CD".

Center/SW - центральный и сабвуферный каналы - таким же кабелем, но задействуете только один RCA, его в ресивер в гнездо CENTER в секции MULTI CH INPUT (попробуйте RCA-выходы кабеля попеременно - выяснить, какой из двух CENTER можно с помощью проверки в панели Realtek кликом мышки на колонку центр.канала).

Rear-out - в панели Realtek называются "Выход на тыловые динамики". Снова таким же кабелем в SURROUND той же секции MULTI CH INPUT в ресивере.

Примечание: когда втыкаете аудиокабель в ПК, Realtek запрашивает, какой выход ему назначить - выбираете соответствующий (ну и в инструкцию к мат.плате смотрите, что как называется). Если ошибётесь с выбором, просто перевоткните кабель - и выберите заново. Выходы обозначены чёрным - красный это, вероятно, совмещённый вход Line-in, Mic-in (он вам не нужен).

(Для стерео, соответственно: оптический S/PDIF-out - и в усилитель).

Получается, понадобится 3 кабеля "Jack 3.5 mm - 2 RCA" (необходимой длины) - необязательно брать какие-то дорогие, тут уж на ваше усмотрение (я для подобных целей брал вот такой - не ахти что, конечно, но сойдёт).

Le_Duk @VassilyP

Ну это довольно простой кабель (хотя прям особого негатива на слух не заметил, но тактильно ощущается, что он простой: скорее всего внутри 2 проводника, да и коннекторы тоже соответствуют своей цене) - если хотите реально хороший, смотрите там же Adam Hall серия "4 звезды" (там и коннекторы хорошие разборные, и видно, что внутри нормальная медь в 3 проводника, один из которых "экран" - у меня такой уже 8 лет, но брал для стерео, сейчас пользую его на тылы).

VassilyP @Le_Duk

Сергей, попробовал я этот вариант. Получился адский отстой. Разница между аналогом и оптикой просто космическая... Идея хорошая, но наверное для ее воплощения нужна хорошая звуковая карта.

Le_Duk @VassilyP

Точно все обработки звука в ресивере отключены?

Не должно быть никаких срезов частот, никакой эквализации, никакого процессинга, вообще ничего.

Не изучал, как в старых моделях всё это настраивалось - в новых это настраивается в один клик: режим Pure Direct.

Потому что прям адского отстоя быть не должно (был бы это какой-то среднебюджетный рес и простейший кодек в материнке, я бы такой вариант даже не предложил) - тут что-то странно, что-то настроено неправильно (в том числе, возможно, и на стороне ПК).

VassilyP @Le_Duk

может, что и с ПК. Я в общем заказал этот сплиттер, цена вопроса 1300 руб. Попробую его, если будет фигня, то заморочусь вашим вариантом, либо подумаю над покупкой ЗК.

Le_Duk @VassilyP

"Этот сплиттер" это который? Который для оптики? Тогда уж надо было USB-S/PDIF сплиттер брать - пусть дороже, но хоть не зря выброшенные деньги...))

И по процессингу в ресивере вы ничего не ответили, всё ли было отключено, был ли включен "чистый режим".

Le_Duk @VassilyP

Мда... Зря, конечно.

Ещё и "порадуют" вас звуки из АС, которые подключены к интегральнику, когда случайно забудете его выключить (переключить на другой вход) при выводе звука в DD/DTS (5.1)...

Не говоря уже про лишнюю двойную конвертацию сигнала на пути...

USB-S/PDIF поддерживает 2.0, а мне нужно 5.1

Вообще не понял... А при чём здесь USB-S/PDIF-сплиттер к 5.1?... USB-S/PDIF-сплиттер для стерео же - обсуждали же это выше.

А 5.1 напрямую по оптике.

Короче, тема получилась впустую.

VassilyP @Le_Duk

да нет, тема норм, спасибо за советы) Если не зайдет, то пойдет на авито, тогда вторым вариантом будет USB-S/PDIF, просто немного дороговато сейчас. все бюджеты освоены)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.