Почти эйфория... Почти... Но все же искушенных аудиофилов уже скребет и подзуживает устранить это “почти” добавив в звук чистого серебра, плесканув истинно серебристым соловьем из своих супертвитеров и громыхнув громоподобным басом из своих 12-дюймовых басовиков.

Всем привет! Давненько рубрика СтереоТест не подавала признаков жизни. Но друзья мои – уверяю Вас! Не от того, что СтереоМанКлуб не проводит тестов, а как раз наоборот – проводит их слишком много и физически нет возможности все задокументировать.

Обычно просто собралось несколько СтереоМанов – послушали какие-то компоненты, обсудили, пришли или не пришли к консенсусу и разошлись. Обзоры же пишутся лишь по каким-то особым – значимым поводам. И вот сегодня, как раз такой повод и есть. Прямо сейчас состоится презентация нового, серебряного межблочного кабеля NewArtVinyl. Для освещения этого события мы пригласили автора и исполнителя Господина Власт-Кол:

- Здравствуйте Кэп!

- Здравствуйте коллеги.

- Мы в каком формате поведем дискуссию и непосредственно сам тест?

- Давай ты, как ведущий, сам определяй формат. Наверное, технические характеристики приведи и описание. А дальше, по мере необходимости будешь привлекать нас с Олди. По поводу Теста – сначала подробно представь все шнуры, чтобы во время прослушивания не тратить время. А когда всю преамбулу совершим – приступаем к прослушиванию и на технические детали уже не отвлекаемся – только музыка, гармония и чарующие звуки.

- Вас понял Кэп. Название новому кабелю придумали?

- Рабочее название Серый Питон.

- Что так?

- Первый серебряный фонокабель NewArtVinyl называется Сильвер Снейк. Вот, решил всю линейку серебряных кабелей называть по аспидам. Этот, стало быть у нас – Серый Питон.

- И так! Технические характеристики серебряного межблочного кабеля NewArtVinyl «Серый Питон»:

RCA–RCA; предназначение – межблочный; длина 120 см, вес 470 грамм, диаметр 16 мм по манжетам. Материал проводников – сочетание серебряных и медных жил. Конфигурация кабеля – стереопара в одной моножиле, разделанная точеными, алюминиевыми манжетами и тремя демпферными кольцами также выточенных на токарном станке из алюминия марки Д-16Т. На концах, после манжетов, кабель расходится на две моножилы маркированных красным и черным цветом. Разделан кабель покрытыми в цвет белый родий RCA коннектами с карбоновыми накладками – в тон тонарма.

Разделка осуществлялась оригинальным, бес свинцовым припоем СМ80 с содержанием чистого серебра 20%. Материал диэлектрика – бумага, хлопок, лак, ПВХ. Экранирование – оплетка из медной, луженой проволоки. Разделан кабель по «псевдо балансной» схеме. То есть от RCA разъема идут два независимых сигнальных провода. По оплетке звуковой сигнал не передается, а служит исключительно для экранирования основного, полезного сигнала и подключена оплетка только с одного конца.

- Первый мой вопрос - относительно новшества: демпферные кольца. Для чего они? Надеюсь, не только для того, чтобы подтвердить принадлежность к Властелину Колец?

- Не только. Демпферные кольца на проводе несут точно такую же функцию, что и демпферные кольца на тонармах – успокаивают колебательную систему.

- Вы считаете, что для проводов это столь же актуально сколь для тонармов?

- Ну вообще, это не мое мнение. Многие производители выпускают и как отдельные аксессуары подставки для проводов и всяческие демпфирующие вставки; а также активно используют их при изготовлении кабелей. Так что я в этом вопросе на первенство не претендую. Просто мое видение очень близко совпадает с такими идеями. Захотелось по экспериментировать – и вот плоды трудов нескольких лет опытов, проб и ошибок.

- Почему на Ваш взгляд недостаточно таких разработок на отечественном рынке?

- Есть веская причина. Обычно – автор и исполнитель – разные люди. Причем, их может быть не двое, а трое или даже больше. И вот автору приходится с этими исполнителями как-то договариваться. И человеческий фактор, сами знаете – кто-то заболел, кто-то умер. Дело то житейское…

- Я не пойму, Кэп – Вы конкурентов что ли хотите запугать?!!

- Нет, причем здесь это?

- Тогда какими-нибудь другими словами объясните.

- Хорошо. Вот Акустик просчитал модель демпферного кольца. Начертил чертеж. Но сам то он его сточить не может. Для этого нужен токарь со станком и материалами. И желательно, чтобы этот токарь умел читать чертежи и был трезвый. Ну нашел автор такого. Приехал к нему, отдал чертеж и предоплату. На следующий день забрал, отслушал заготовку – не то, надо поправить. Опять звонит токарю – а у того отпуск. Ну и так далее. Вот поэтому – сложно.

У NewArtVinyl в этом смысле огромное преимущество – у нас свои инструментальные цеха со всем необходимым оборудованием. Просчитал демпферное кольцо, начертил чертеж, сам по нему сточил – отслушал – надо поправить. Из одного инструментального цеха в другой перешел, за пять минут все поправил, и пожалуйста – работает.

- Следующий вопрос о конфигурации медных и серебряных проводов. Серый Питон чем-то отличается от Сильвер Снейк?

- Да, причем именно конфигурацией. Серебра в обоих моделях – одинаковое количество. На фонокабеле основной вопрос – заземление и экранированность. На межблоке – другие приоритеты.

- Вы принесли еще один серебряный кабель – представьте его.

- Это одна из множества экспериментальных промежуточных моделей. Она мне по звуку не понравилась, но я уже не помню, чем. Давай ка еще раз послушаем

Две моножилы. RCA- RCA; длина 100 см, диаметр 6 мм, вес 165 грамм. Кабель разделан оригинальным припоем СМ80. Материал диэлектрика бумага, хлопок, ПВХ. Экранирование – медная луженая оплетка.

И сразу представлю третий кабель для сегодняшнего теста. Его тоже разделывал я из балансного кабеля Фурутек «Зеленый». Две моножилы RCA-RCA длина 80 см, диаметр 10 мм, вес 300 грамм. Кабель боевой, гретый, многократно слушанный – очень хорошо себя зарекомендовавший. Из медных – считается эталонным. Он сейчас стоит в системе, с него мы и начнем СтереоТест.

- Представить четвертый шнур я попрошу присоединившегося к нам Олди – автора и ведущего рубрики СтереоВинтаж.

- Здравствуйте друзья! Я конечно понимаю, что Вы тут важными делами занимаетесь, но мне тоже шнур послушать надо.

- Что это такое?!! Где ты вообще его взял? И что это на нем такое болтается?!!

- Так! Спокойно!! Руками ничего не трогать – пусть болтается!!! Это уникальный фонокабель, который я выдрал из японской вертушки 1973 года Lo-D.

- И зачем ты его оттуда выдрал?

- Меня заинтересовала его конструкция. Кабель уходил внутрь корпуса – вот эта деталь как раз и болтается, но к коммутационной коробке он был не припаян, а вставлен в разъемы RCA, а заземление прикручено винтиком. То есть его можно спокойно отсоединить.

- Олди! Можно – не значит нужно!!!

- Это ты так считаешь. В общем глянулся мне этот кабель, к тому же – я все равно его уже выдрал. Давайте его тоже послушаем. Что Вам – жалко?!!

- Нет, Олди, конечно нам для тебя ничего не жалко. Только взвесь и измерь его. А я пока опишу твоего претендента.

Ну это, вроде как стандартный фонокабель от серийной японской вертушки Lo-D. Представляет он две моножилы, соединенные в стереопару – как обычно делают акустические провода. Вокруг него обмотана отдельная жила заземления с клеммами-лопатками. Также на проводе болтается, видимо несъемная деталь корпуса вертушки из которой Олди его выдрал.

- Предлагаю рассматривать эти элементы как антивибрационные! Я настаиваю!!! Можно?

- Для тебя все можно. Взвесил?

- Да! 90 грамм – как одна копейка. Рост 150 см. Рекордсмен!!! Не то что Ваши коротышки!

- Вообще шнур действительно интересный. Во-первых – очень толстый 5 мм. Во-вторых – разделан неразборными, несъемными коротенькими пластиковыми разъемчиками. И написано – Маде ин Джапан. Коннекты обозначены красным и белым, непонятно из какого металла грязно-серого цвета. Лопатка на жиле заземления еще более грязного цвета, а сам жила – зеленая. Шнур тоже грязно-серого цвета. Причем та часть, которая была снаружи – сильно грязно-серая, а та часть, что была внутри – за болтающимся анти резонансным обломком вертака – светло-серая. И коротенькие RCA внутри – чистые, блестящие, белые.

- Это у него так направление обозначено – те, которые почище – к источнику.

- Понял тебя. Приступаем к СтереоТесту. Алгоритм таков. Сначала слушаем штатный шнур Фурутек. Дальше Серый Питон. Третьим Олдин… Как ты его назовешь?

- Мечта Поэта.

- Четвертый серебряный экспериментальный. И пятым сетом мы опять отслушаем Фурутек – чтобы обнулить уши и убедиться, что все акценты расставлены правильно. Тестовый межблочник будет стоять между фоником и предом.

Тестовая система: проигрыватель NewArtVinyl «Баланс», 12,5-дюймовый тонарм Черный Аист. Иголка МС Шелтор 501, фонокорректор NewArtVinyl Твин Дек. Предварительный усилитель NewArtVinyl «Пульс», моноблоки NewArtVinyl на КТ 150 «Пульс». Акустические системы – Аудиоинструмент.

Тестовые прессы… Три пластинки будем слушать? Каждый выбирает по одной. Ваш выбор Кэп?

- Давайте две пластинки слушать. Шнуров много – двух прессов вполне достаточно. Я выбираю тестовую диджейскую сорокопятку.

- Понял Вас Кэп. Олди – ты гость, выбирай вторую пластинку.

- Хочу Круиз.

- Блин, Олди!

- Все, вопрос закрыт – Круиз.

- Но он плохо записан, а нам нюансы звуковые надо отслушать.

- Там сначала идет фантастически записанное соло – просто восхитительно записано. На нем все нюансы и расслушаем. А дальше да… Но дальше можно и не слушать. Там весь сок – первая пара минут.

- Лады. Усилители нагрелись и колонки включены. Ставки делать будете?

- Олди ставит на Мечту Поэта!

- Принято, Вы Кэп?

- Ставлю на Серого Питона.

- Принято. Я тоже ставлю на Серого Питона.

- Подхалим! Подлиза!!! Ставь на Мечту Поэта!!!

- Успокойся Олди. Ставки сделаны. Вертушка крутится – пластинка под иглой. С Богом!

Первый претендент - Зеленый Фурутек. Слушаем техно сорокопятку. Хорошо играет, ровный тональный баланс - немного, как будто какой-то мутничок по верхней середине. А так - практически безупречно. И еще - как будто бас не чисто подан. Сибилянты, пришептывания опять-таки - по верхней середине. Ну и бас, может - чуть туповат. Но общее впечатление - очень хорошее. 5-.

Круиз. Ну опять-таки близко к идеалу - не знаю даже за что и зацепиться. Некоторая неразборчивость по верхам и грубоватость по низам. Тональный баланс в основном ровный. Инструменты хорошо читаються. Ну разве что, какое-то жжж иногда проскальзывает в гитарных запилах. А вот пошел вокал - начались ля-проблемы. Все завалено сибилянтами и сссыканьем. Ну это особенности записи такие. Подтверждаем 5-.

Претендент два - Серый Питон. Круиз. Ай-ай! Прозрачности добавило и естественностью плескануло - умереть не встать... Ой! Прям колокольчики зазвенели - ярко и живо. И глубина. Ну Гаина прям как на нерве играет, а не на струне. Вибрации и обертона раскрасили звуковую картину необычайно!!! Мутничок с середины стерся, бас наполнился глубиной и налился авторитетом. Переливчики, перепады, пересвисты гитары завораживали не оставив никакого раздражения от жжж и ссс. Сибилянты как будто просто исчезли. Но вокал да. Плохо записан. Хрипит по любому. 5+.

Сорокопятка. Четче, ярче и глубже зазвучало. По низам - аж страшно. Такое впечатление, что колонки отнесли назад, а сама комната для прослушивания как бы превратилась в танцпол и стала покачиваться в такт музыке. Серьезно добавило звука. Как будто бы громкости стало меньше, а музыки больше. И сцена - глубокая, живая, завораживающая и вызывающая недоумение - что это?!! Вау!!! Почему я этого раньше не слышал?!! Подтверждаем 5+.

Третий кабель Мечта Поэта. Сорокопятка. Ну конечно разница заметна не вооруженным ухом. Сильно упростилась и замылилась. Во всех смыслах. Верха опять засвистели и зашипели, а бас отупился до безобразия. Сильно сузилась звуковая сцена. Танцпол опять, как после 12 часов у Попелюшки превратился в банальную комнату для прослушивания. Таинство исчезло, магия испарилась... Хотя учитывая разницу в ценовой категории не так уж и плохо! 4.

Серебряный Экспериментальный. Сорокопятка. Сместилось вверх все. Более прозрачные верха стали, и я бы сказал - раскрылась верхняя середина. А вот бас по сравнению с медным винтажом ушел в мидбас. И как будто бы звуковая картина разъехалась, но не сильно. Общее впечатление весьма достойно, но с явным выделением верхней середины за счет недостатка басов. Вывод - не слишком удачный эксперимент. 4+.

И для чистоты эксперимента вернемся с чего начинали - Фурутек. Сорокопятка. Выровнился тональный баланс, низы упрочили свои позиции. Верхов стало чуть меньше, но общая звуковая картина раскрасилась и нарядилась. Сцена встала на свое законное, привычное место. Общее впечатление очень благоприятное - почти эйфория... Почти... Но все же искушенным аудиофилам уже скребет и подзуживает устранить это “почти” добавив в звук чистого серебра, плесканув истинно серебристым соловьем из своих супертвитеров и громыхнув громоподобным басом из своих 12-дюймовых басовиков. Подтверждаем 5-.