У беспроводных наушников есть две главные проблемы: качество звучания и батарея. Ребята из Qualcomm и других компаний постоянно стремятся к улучшению качества звучания, регулярно обновляя протоколы Bluetooth и модифицируя кодеки — короче говоря, учатся передавать аудиосигнал во все лучшем и лучшем виде. Да и в плане питания конструкции тоже меняются.
Прелесть полноразмерных беспроводных наушников в том, что в них можно установить батарею, заряда которой хватит на 40 с лишним часов работы. И тут я с укором смотрю на Microsoft Surface Headphones 2, которые при своих немаленьких габаритах работают часов 15 на одном заряде.
Однако у такого большого аккумулятора есть и свои минусы: к его вместительности быстро привыкаешь и начинаешь потихоньку игнорировать напоминание «low battery», пока наушники не выдают тебе последнее предупреждение и не отключаются. И, отвыкнув от того, что технику, оказывается, надо заряжать, вы судорожно ищете кабель, пытаясь как-то смириться с тем, что ближайший час придется провести без музыки.
Эту проблему решают, например, внедрением систем быстрой подзарядки, благодаря которым страдать без музыкального сопровождения придется минут 15 — за такое время наушники зарядятся достаточно, чтобы проработать еще пару часов. Но шведы из Urbanista пошли дальше.
В полноразмерных беспроводных наушниках с солнечным названием Los Angeles они использовали материал Powerfoyle, который по факту является фотоприемником — и с его помощью можно подзаряжать наушники светом. Не только естественным — но и искусственным тоже.
Скандинавское лето
Urbanista — молодой шведский бренд, специализирующийся на лайфстайловой технике и пытающийся отразить в ней суть пышущего жизнью города. Стокгольм, конечно, не эталон яркой и будоражащей сердце городской жизни — он скорее отличается удобством и сбалансированностью. И это в конструкции Los Angeles отражено прекрасно.
В классификации самого бренда наушники входят в категорию полноразмерных, но по ощущениям балансируют на грани между полноразмерными и накладными. Ухо не помещается в чашку целиком и частично прижимается к голове амбушюрами — из-за этого Los Angeles сидят достаточно плотно.
Овальные чашки оформлены мягким пластиком с покрытием софт-тач, на которое охотно липнут пылинки. Лаконичный логотип бренда выбит на обеих чашках. Конструкция интересна в том плане, что амбушюры немного двигаются относительно самой чашки, обеспечивая более качественное прилегание. К тому же, сами чашки крепятся к оголовью на шарнирах — их можно повернуть на 90° и сложить наушники в плоскость.
Внутри правой чашки находится сенсор, благодаря которому наушники распознают, надеты они или нет, и, соответственно, запускают воспроизведение или ставят его на паузу. Сенсор срабатывает четко и быстро. В левой чашке на том же месте размещена простая пластиковая пластинка. Функцию автозапуска можно отключить.
Дужки толстые и округлые, а оголовье большое и мягкое. Внешняя часть оголовья как раз и оформлена материалом Powerfoyle, аккумулирующим свет — полоска с ним посажена в небольшую нишу.
В общем и целом в наушниках достаточно удобно сидеть, голову они обнимают крепко и сидят на ней надежно. При этом механизм регулировки ширины оголовья не будет раздвигаться от случайного касания.
Для управления в Los Angeles используются кнопки — они расположены на торцах чашек. На правой находятся клавиши паузы (и включения), а также регулировки громкости. Этими же кнопками переключаются треки — нужно лишь их удерживать. Средняя клавиша, отвечающая за паузу, чуть приподнята над остальными, так что нащупать ее легко — ошибочных нажатий у меня не было.
На левой чашке только одна кнопка, с помощью которой переключаются режимы шумоподавления. Их три: шумоподавление, шумопропускание и отсутствие какой-либо обработки. В приложении Urbanista можно выбрать, каким образом работает эта кнопка: она либо по очереди перебирает все режимы, либо выбирает один конкретный.
У меня к Los Angeles одна претензия: при включении наушники всегда запускаются в режиме с отключенным шумоподавлением. Многие производители, например, запоминают режим, который использовался последним, и при повторном запуске наушники автоматически работают в нем. Urbanista же предлагает каждый раз начинать с чистого листа.
На левой чашке находится и разъем USB-C для подзарядки. Но вряд ли им придется воспользоваться.
Вся жизнь — питание
Главный экран в приложении отдан под диаграмму, отображающую заряд батареи. Там же указаны скорости разрядки и подзарядки — и эти процессы могут идти одновременно.
У Los Angeles достаточно солидная батарея — 750 мАч, которых, если верить разработчикам, хватит на 80 часов работы при отключенном шумодаве и на 50 часов при включенном. Поверить в это легко: для передачи сигнала используется Bluetooth 5.0, а ведь поддерживающие его чипы не так уж прожорливы.
Да и из кодеков доступны SBC и ANC — то есть нет требующих серьезного питания aptX или LDAC. В моем случае в начале теста я достала наушники с 85% заряда, а положила их обратно с 86% — и я ни разу не воспользовалась кабелем.
Зато я какое-то время держала наушники под кольцевой лампой, ходила в них по улице в солнечные морозные дни и просто с ними жила. Вместо того, чтобы разряжаться, наушники заряжались.
Материал Powerfoyle разработан другой шведской компанией — Exeger. Шведы прагматично относятся к тому, что солнце в их стране видно не так уж часто, поэтому фотоэлектрический материал собирает энергию не только из естественного света, но и из искусственного. То есть наушники можно держать под лампой и заряжать, что я и делала.
Верхний слой Powerfoyle можно оформить практически любой текстурой: загримировать под кожу, дерево, металл — лишь бы он сохранил черный цвет, максимально эффективно улавливающий лучи света. У меня была черная версия Los Angeles, еще есть бежевая, но пластина на оголовье у нее все равно черная.
Казалось бы, технология должна во многом упростить жизнь, но, к сожалению, для крупной и прожорливой электроники Powerfoyle работает недостаточно быстро, поэтому ноутбуки, полностью оформленные этим материалом, мы в ближайшее время не увидим.
В моем случае скорость разрядки включенных наушников, в которых не играла музыка и не работал шумодав, составляла 2,3 мА, а скорость зарядки под лампой — 0,9 мА. На ярком солнце скорость зарядки возрастает до 22 мА, а максимальной скорости разрядки в 11,6 мА я смогла добиться, включив на полную громкость Spotify c шумодавом. Так что функция забавная и полезная, но применение у нее пока ограничено некрупной техникой. И здесь она действительно на своем месте.
Процесс подзарядки идет и при выключенных наушниках, и при включенных. Если на оголовье попадает свет, Los Angeles его используют, не задумываясь. Так что и владельцу тоже не придется задумываться о заряде.
Современное прочтение истоков
За звук в наушниках отвечают 40-мм динамики — стандартный калибр для модели такого размера. Их звук отсылает меня в недалекое прошлое.
Пару лет назад, когда технология активного шумоподавления в полноразмерных наушниках только начинала активно набирать обороты, часто бывало, что такие модели фактически работали в формате «два-в-одном»: звук с включенным шумодавом и отключенным отличался. Сейчас большинство производителей научились делать так, что шумоподавление не влияет на характер звучания, лишь убирая фоновый грохот метро. Но не Urbanista.
И это хорошо! Потому что возможность получить два варианта звучания в одних наушниках — это полезно. С включенным шумоподавлением Los Angeles играют более плотно, темно и массивно. В таком режиме добавляется чуть больше камерности и интимности.
Джаз-хоп от BadBadNotGood и японский джаз от Tsuyoshi Yamamoto Trio переходят с нуарных площадей, залитых дождем, в прокуренный бар. Бас мягок, аккуратен и текуч — он скорее податливый, а не собранный. Идеальный вариант для олдскульного хип-хопа и трип-хопа.
Трек «Still Island» от DJ Krush — один из примеров того, что подходит для Los Angeles. Правда, духовые могли бы быть чуть фактурнее — но это легко исправить, отключив шумоподавление.
В таком режиме в музыку возвращается больше воздуха и открытости, но при этом некоторые композиции на контрасте кажутся слишком пустыми и разрозненными. Впрочем, это ощущение проходит через пару треков, когда уши привыкают к новому варианту звучания.
Женские голоса в таком режиме звучат приятнее и выразительнее — хоть Имоджен Хип, хоть Мадонна, хоть Утада Хикару. В вокале появляется больше объема, воздуха и жизни, может, даже чуть больше эмоций, а бас меньше их забивает. И те же духовые будто бы раскрываются, получают больше места на виртуальной сцене, в то время как сама сцена растет вширь.
Для электронной музыки, метала и индастриала мне немного не хватило разборчивости в обоих режимах: в слишком шумных и быстрых треках Los Angeles терялись, стремясь одновременно отыграть все и сразу, но не успевая за ритмом и мелькающими вокруг сэмплами.
Так что Noisia, Haggard и классического Astrix лучше отложить в сторону и отдать предпочтение чему-нибудь помедленнее. Подача Los Angeles и настроение самих наушников подходит под что-то вроде Groove Armada или The Heavy: вроде бы и задорное, но с подтекстом.
Есть у них один минус: они тихие. Это первые наушники, которые мне пришлось выкрутить на 85–100% громкости на улице. К счастью, шумодав работает хорошо и глушит внешние звуки довольно качественно, поэтому в метро громкости вполне хватило — но увеличивать-то ее больше некуда.
При этом на максимальной громкости наушники не хрипели, не поддавали искажений и вели себя именно так, как надо. Впрочем, возможно, я люблю слушать музыку слишком громко, и вам запаса вполне хватит.
Шумоподавление отлично справляется с урбанистичным эмбиентом — и автобусы, и стройки, и то же самое метро становятся практически незаметными, так что комфорта в жизнь эта функция добавляет немало. Режим шумопропускания неплохо поднимает голосовой диапазон, благодаря чему хорошо слышны различные объявления и обращения.
Как будто так и было
Многие порывались сделать наушники с подзарядкой от света, но Urbanista первыми вывели на рынок полностью рабочую модель. И, несмотря на технологичность, Los Angeles — в первую очередь наушники. Они выглядят как наушники и ведут себя как наушники. Причем неплохие.
Огромная батарея и постоянная фоновая подзарядка делают эту модель невероятно удобной. Мне кажется, о существовании кабеля с ними вполне можно забыть. Конечно, по названию ясно, что в солнечном Лос-Анджелесе такая функция явно будет более востребована, чем в сером Стокгольме, но всегда есть искусственный свет, от которого наушники тоже заряжаются, хоть и медленнее. Вопрос пока заключается в том, как долго проживет сама батарея в режиме постоянной зарядки — но это мы узнаем только через пару лет.
Про звук можно сказать, что он современный, но старается не упустить деталей. Получается не всегда. И то, что с включенным и отключенным шумоподавлением наушники играют немного по-разному — на мой взгляд, это плюс, который позволяет выбрать характер звучания под конкретную композицию.
Самый главный успех Los Angeles в том, что они смогли подружить новую технологию с классическим формфактором наушников. Полоска Powerfoyle не выбивается из скандинавского минимализма и в принципе не привлекает к себе внимания. Внешне это самые обыкновенные наушники — просто они очень долго протянут на одном заряде.
Возможно, таким и должен быть прогресс: незаметным внешне, но совершенно явным с пользовательской точки зрения.
Огромная батарея, фирменная технология подзарядки от любого света, в том числе и искусственного, спокойный минималистичный дизайн, эффективное шумоподавление, задорный и выразительный звук
Максимальный уровень громкости не очень высокий, нет поддержки кодеков высокого разрешения, нет разъема 3,5 мм
19 990 рублей
Тип наушников: полноразмерные беспроводные
Динамики: 40 мм
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц — 20 кГц
Версия Bluetooth: Bluetooth 5.0
Поддерживаемые кодеки: SBC, AAC
Время работы аккумулятора: до 80 часов при отключенном шумоподавлении, до 50 часов при включенном шумоподавлении
Батарея: 750 мАч
Особенности: активное шумоподавление, поддержка голосовых помощников, технология подзарядки от света Powerfoyle
Комплектация: кабель USB-C 1,5 м, жесткий кейс