Для начала хочу сказать, что внешний вид очень важен для восприятия. Когда ты слушаешь музыку, то невольно держишь в голове, какая аппаратура доносит её до твоих ушей, а то и смотришь на эту самую аппаратуру — и это придает определенную перчинку процессу звуковосприятия.
Желание сделать акустику на динамиках Fostex пришло довольно внезапно, как раз повлияло визуальное восприятие самого динамика. Почитав спецификации и опыт других пользователей, отметил для себя, что звучание этих динамиков будет иметь выраженный характер, а также размер самого драйвера будет диктовать определенную звуковую подачу музыкального материала, что в теории будет накладывать рамки на выбор музыки для прослушивания.
Отважившись, заказал динамики в интернет магазине, и… пролежали они какое-то время, пока мы с другом всерьез не взялись за выбор и изготовление корпусов. Изначально думал про компактное исполнение корпусов с фазоинверторным оформлением, но в результате бурного общения было принято решение делать корпус большего размера и с оформлением обратный рупор, благо сам производитель предлагает два этих варианта с размерами и чертежами. При выборе материала пошли непопулярным путем и избрали массив дерева, да еще товарищ предложил интересно обыграть боковые панели, чтобы это был не банальный ящик, а продукт, претендующий на стиль — даже площадки для клемм сам изготовил из дерева.
Когда друг мне привез корпуса, мы совместными усилиями установили динамики, подключили акустику к усилителю и начали слушать разные стили музыки, пробовали разные источники. Мне более всего интересно звучание винила и, в общем, я получил то, что рассчитывал получить. Звук получился очень живой и открытый, за счёт широкополосного динамика и оформления обратный рупор звучала эта связка очень вкусно, особенно Black Sabbath: голос, гитары, ударные звучали ярко и пронзительно, но в то же время тепло и не теряя магии винилового шарма.
Товарищу было интересно послушать электронную музыку, её мы запускали через стриминговый сервис, и на удивление звучала электроника быстро и хлестко, чувствовалось, что динамик форсирует часть диапазона, содержащую так называемый «кик», от этого ритмичность композиций подчеркивалась, но детали при этом не терялись. Настало время «тяжмета» — и сразу скажу, что на этом материале никаких откровений не было услышано, а, напротив, проявился крикливый характер акустических систем и гитарные запилы превратились в настоящее испытание для ушей. Нет, это слишком ярко и звонко, чтобы слушать, а тем более наслаждаться. Хотя было и исключение — уже много позже, когда я добрался до пластинки группы Jars (а это, на секундочку, «нойз-рок»), звук был без неприятных особенностей, выявленных ранее, но это был винил...
Резюмируя, хочу сказать, что для прослушивания виниловых дисков это прекрасная пара акустики и её, как и пластинки, хочется использовать не на каждый день. В дальнейшем я не раз экспериментировал с различными стилями музыки и только убеждался, что далеко не всё можно слушать с удовольствием на этих Fostex, но то, что им удается, они отыгрывают живо, открыто, а главное — эмоционально, и в эти моменты получаешь истинное удовольствие от прослушивания любимой музыки и созерцания этой пленящей взгляд акустики.
Аппаратура:
Акустика на динамиках Fostex FE126En, оформление – обратный рупор;
Усилитель - NAD C 356 BEE;
CD проигрыватель - NAD C 545 BEE;
ЦАП - Ifi micro idsd;
Проигрыватель винила - Pro-ject Debut Carbon (OM 10).
Музыкальный материал:
Винил - Aphex Twin, Black Sabbath, Grieg Edvard, Jars, The Prodigy, Петр Ильич Чайковский, Slipknot, KoЯn, Deftones, Joydivision, Rage Against The Machine, The Offspring, Rob Zombie, Cypress Hill, Slipknot.
Стриминг – Darkspace, Brunt, Burzum, Goto80, Stephen Bodzin, Oliver Huntemann, Boston 168, Amelie Lens, Haus arafna.
CD – The Raveonettes, Fear Factory, Behemoth, Dimmu Borgir, Tiamat, My Dying Bride.