Вернемся к Оперли. Вот если бы я был счастливым обладателем трехэтажного дома для прослушивания, то на одном этаже обязательно поставил бы Оперли, с однотактным трех ваттным усилителем, ламповым фоником и Моно иглой. Крутил бы 10-дюймовые моно прессы, с романсами и эстрадой 50-60-х. Владельцы трехэтажных домов для прослушивания – призадумайтесь.

Посвятил отдельный эпизод отечественным производителям на ВинилДжеме 20-20. В этом году NewArtVinyl стояли рядом с Phant Audio,. И на этом ВинилДжеме они звучали еще лучше, чем на предыдущем. И у меня даже имеется версия – почему. В этот раз они поставили на вертак длинный – 12-дюймовый тонарм и путевую иглу. Вот у них все сразу заиграло и запело. Отлично выступили парни – порадовался за соотечественников от души - мощно, напористо, открыто… В общем так – как надо.
Оперли, который год радует нас алой рупорной акустикой и не только. Мне нравится идея совместить на одном ширике прямой и обратный рупор. Хорошо знаю эту акустику – NewArtVinyl однажды даже выступали на ВинилДжеме совместно с Оперли. Как известно, судьбы конструкторов-основателей разошлись, также, как и их видение АС. Константин, продолжает тюнинговать и доводить до совершенства конструкцию, не меняя принципа – один широкополостник и никаких фильтров. А Женя Щукин, совместно с парнями из Форасаунд пошли другим путем дополнив АС супертвиттером и активной НЧ секцией, встроенной в массивный постамент под АС. То есть сделав акустическую систему трехчастотной – что на мой взгляд, значительно расширяет возможности АС.


Потому что – как ни крути – АС на одном широкополостнике – это жанровость. Или вкусовщина. Мы когда вместе с Оперли стояли на ВинилДжеме, публика жаловалась…
- Хотели NewArtVinyl послушать повнимательней – а они крутят только баллады, джаз, оперу и романс. А рок – ни разу не завели!
Ну так и есть. Как я на шириках Металлику заведу? Или Мьюс? Чтобы опозориться?!! Широкополосникам такая музыка не по зубам. Это не их жанр. Их жанр – выразительная, нежная, чувственная середина. Женский вокал – особенно. Я, когда на Оперли романс «Я ехала домой» заводил – одна посетительница разрыдалась… А может и не одна…
Вот поэтому все сеты и крутили – джаз, эстраду, оперу, оркестровки – то, что выразительно и эффектно звучит на шириках. Так что – Оперли одни из самых выразительных АС что я слышал. Но жанровые.
Недавно общались с одним клиентом. У него для прослушивания – дом. Погодите завидовать, поберегите патроны. Зависть Вам еще пригодится… И дом этот – трехэтажный. А в нем – три полностью отдельных системы. Каждая на своем этаже.
Мне и раньше попадались такие типажи. На мой взгляд, это ни столько аудиофилы – сколько коллекционеры. Как правило, системы у них подобраны неважно. Своего мнения о звуке у них нет. Они не имеют ни малейшего понятия о психоакустики. Слушают чьих-то советов – причем их Гуру весьма сомнительные персонажи с дурной репутацией. И почти во всех случаях – их топовые Трансроторы с топовыми тангенсами КлирАудио, звучат хуже, чем СиДи.


Ну вот им нравится покупать и менять аудио компоненты. Распаковывать коробки, доставать, собирать, подключать и изучать мануалы. Разумеется, вся аппаратура у них в идеальном состоянии, а всю упаковку они хранят в специальной кладовке. Ну нравится им так – и чего? Они хотя бы аппаратуру слушают. А то есть коллекционеры, которые просто покупают компоненты и даже не достают их из коробок. Честное благородное слово, есть такие! Лично знаком. Чувак коллекционирует бобинные магнитофоны. У него их около 200. Он специально квартиру купил, чтобы их туда складывать. И стоят они в коробках друг на друге не распакованные. Так что – чего только не бывает на белом свете.
Вернемся к Оперли. Вот если бы я был счастливым обладателем трехэтажного дома для прослушивания, то на одном этаже обязательно поставил бы Оперли, с однотактным трех ваттным усилителем, ламповым фоником и Моно иглой. Крутил бы 10-дюймовые моно прессы, с романсами и эстрадой 50-60-х. Владельцы трехэтажных домов для прослушивания – призадумайтесь.
Про Семина и СаЛаб я уже писал. Очень и очень достойно выступили коллеги – поздравляем. Пересматривал видеоролик NewArtVinyl – все же самый масштабный звук у Семина. В кулуарах обсуждались места на будущем ВинилДжеме. Сергей Свитенко заверил, что места участников – дело жеребьёвки. На что один из работников заметил, что жеребьевка жеребьевкой, а СаЛаб в следующем году, скорее всего расшириться настолько, что займет собой весь зал! Пожелаем успехов творческой лаборатории СаЛаб и лично Семину.


Как я уже говорил, лучший звук на ВинилДжеме – был у Казанцева – стенд Заваленка Рекордс. Власт-Кол заметил, что у Завалинки при самом массивном на ВинилДжеме источнике – самые маленькие АС – Резольдини. И это чистая правда. Казанцев заверил, что этот бобинник самый маленький из его коллекции студийных магнитофонов. Лично имел честь подмагнуть Николаю доставить магнитофон из автомобиля до постамента на стенде. Массивный агрегат. На ВинилДжеме точно самый тяжелый. А вот АС и в правду – одни из самых маленьких на ВинилДжеме. Но играли – как чёрт! Подробнее, в следующем эпизоде – отдельный репортаж с Николаем Казанцевым и Завалинка Рекордс.
О NewArtVinyl – из скромности – я расскажу последними, а сейчас – Туляки Art Audio Lab.. В прошлом году автор думал, что перечислил всех соотечественников на ВинилДжем 2019. Оказалось – заблуждался. Дело в том, что я попросту принял Туляков за фирмачей! То ли что-то не расслышал, то ли – не до понял – но у меня сложилось устойчивое впечатление – что это то ли немцы, то ли голландцы. Добротно, качественно сделанные компоненты с суровым нордическим дизайном, весьма и весьма недурно звучащие. В общем, всем хороши – но не наши. А про не наших то – чего я писать буду? Про не наших – пускай ихние и пишут. Я то чё?


И по той же схеме на ВинилДжеме 20-20 я мимо их стенда и проскользнул. Но так – не честно! И тут, в самом конце выставки, он сам ко мне подходит.
Когда из года в год тусуясь на Хай-Энд выставках общаешься с огромным количеством людей – просто физически нет возможности всех запомнить. Лицо знакомое – здороваешься. А кто он такой? Кто-то из участников и не более того…
Он подошел к нашему стенду, мы стали разговаривать – а я никак не мог вспомнить – кто это и видя мое смущение он представился.
- Так ты и есть те самые, легендарные Туляки?
- Ну вроде да… А чего ты к нашему стенду не подходишь?
- Ё-моё… Ооо – бес попутал… А я Вас за фирмачей принял! Думал Вы – то ли немцы, то ли голландцы!
- Не знаю даже – хорошо это или плохо? Русские мы – с Тулы.
- Так это же все меняет! Пойдем скорее – показывай! Чего Вы там в городе-герое Тула на вытворяли.
Как я уже говорил выше – добротные, качественно изготовленные компоненты – весьма и весьма достойно звучащие. С начальной их линейкой я хорошо знаком – у клиентов часто попадаются компоненты Туляков – все довольны, за свои деньги. В этом году они расширили ассортимент в сторону Хай-Энда. Правильно делают – молодцы. Я похвалил его и поддержал – но он сомневается и весь не верит и не понимает – кому он нужен этот Хай-Энд?!! И доводы его, не то что убедительны – а чистая правда; так оно и есть.


- Вот смотри – наш начальный фоник в Ноте стоит 40 К. Из ламповых по соотношению цена-качество вне конкуренции. Прекрасно озвучит и раскроет любую ММ иголку до 15 К.
- Но не раскроет иглу за 50 К, а уж тем более за 100.
- Ну и хрен с ним. А кто такие иглы покупает? Вот ты можешь мне сказать?
- Могу. Вот у NewArtVinyl клиент брал вертак, так на один из тонармов попросил ММ хорошую подобрать. Выбрали ему КлирАудио Маэстро. А у Председателя волосатая лапа – еще и скидочку в 15 процентов организовали.
- Не знаю… Вы какие-то космические вертаки делаете, которые в наши дебри не залетают. У моих клиентов – все сплошь Ортофон 2М Ред да Шурики. Или винтаж какой-нибудь – но в любом случае, не дороже 15 К.
- А МС?
- С МС все тоже самое – нет ни у кого таких дорогих иголок. Ну сделал я референсный фоник ММ-МС. Но для кого? Кому это все вообще надо?!! Не понимает народ винила. Вот в шнуры сотни тысяч закапывать – за счастье! Уси, колонки – штабелями, аж ставить некуда – милое дело! А вот иголку красивую купить, да правильно ее озвучить – не понимают они такого…


И небольшая ремарка. Уже после ВинилДжема состоялся у меня один неприятный разговор – хочу его прокомментировать.
- А чем отличается фоник Туляков за 40 К от преда NewArtVinyl за 120 К? Они оба ламповые, и схемотехника небось похожая.
Ну, во-первых, у Туляков теперь тоже есть референсные модели, которые вполне могут составить конкуренцию NewArtVinyl. Не переходя на личности, попытаемся понять – чем отличается начальная модель от референсной.
1) Комплектация. Панельки для ламп бывают простые по 100 рублей, а бывают золоченые по 1000. То же касается всего остального расходняка, включая марку железа для трансформаторов.
2) Временные затраты. В дешевые модели – что купили, то и поставили. В референсные – все лампы отобранные и отслушанные. И все конденсаторы – отобранные и отслушанные. Это не шутка. Действительно – все конденсаторы звучат по-разному. Не так давно присутствовал на подобном прослушивании в качестве эксперта. Наш инженер выбирал конденсаторы для нового преда NewArtVinyl. По понятиям – одному слушать нельзя, да это и не удобно. Надо приглашать слухача. Выглядит это так. Я сижу в кресле комнаты для прослушивания, а он заводит пластинку на пару минут. Потом поднимает иглу, выпаивает конденсатор, впаивает другой и опять опускает иглу. И таким образом – дюжину сетов; где-то на час.
3) Непосредственно сами лампы. Наши или импортные, современные или винтаж – но это уже кто на что горазд. И гораздо проще – ничего выпаивать не надо. Крышку снял – играйся лампами хоть до бесконечности. Это для Хай-Энд. А в начальный фоник – самую дешевую лампу без подбора и прослушивания. И так сойдет. Берите–берите, а то и этого не будет. Кризис, сами понимаете, пандемия. В общем – берите!
Переходим к последнему в нашем обзоре Россиян на ВинилДжеме стенду NewArtVinyl. В этом году мы представляли наш новый, референсный проигрыватель на субшосси «Баланс» с двумя оригинальными 12,5-дюймовыми тонармами NewArtVinyl «Черный Аист». На один тонарм была установлена МС игла ЕМТ. От нее, по оригинальному серебряному фонокабелю «Сильвер Снейк» сигнал поступал на двухблочный фонокорректор ТвинДек. Далее, по серебряным межблокам NewArtVinyl на предварительный усилитель Пульс.


Второй тракт – игла ММ Виртуозо Вуд, транзисторный фонокорректор предварительного усилителя Пульс. Далее сигнал шел к двум ламповым моноблокам на КТ 150 «Пульс». Завершали экспозицию АС ПроАк.
Вот с последним звеном – как-то мы со Свитенко никак не могли к консенсусу прийти. Мы хотели свои колонки привезти – но он заявил, что они категорически не поместятся на нашем стенде. И сказал, что даст нам самую лучшую АС, какую мы только пожелаем – а именно эти самые ПроАк и нахваливая подвел нас к ним. Мы с Валери грустно посмотрели на них, и я попросил снять грили.
- О!!! Просиял Сергей. Сейчас Вы будете удивлены! И снял гриль. Мы точно удивились – но не в ту сторону, о которой он сиял.
- Блин, Серега! Ну дай колонки по приличней то! Нам концы надо демонстрировать, а тут баса вообще не будет! Как я техно то буду крутить?!!
- Тут будет баса – гораздо больше, чем ты думаешь. К тому же на Ваш стенд, все равно крупнее АС не поместится. Вопрос закрыт.
Так что – вот так вот. Но отыграли – весьма достойно. Хотя, все время хотелось поддать мощи. Вот у соседей – Фат Аудио играло громко и весело. А у нас как-то – не в полный голос, как мне показалось… Однако, публика и коллеги звучание NewArtVinyl хвалили, что вполне можно рассматривать как достойный результат. А бесконечное стремление к совершенству, это знаете ли – перфекционизм.
И еще один диалог состоявшийся тоже после ВинилДжема.
- А что Вы ММ иголку на транзисторном фонике демонстрировали. Почему не на ламповом? У Вас же есть.
- Есть, вот сейчас – есть. А на тот момент – был продан.
- А Вы что – по одной штуке что ли делаете?
- Да. В готовом виде собираем по одному. У нас штучное производство. В разобранном состоянии есть несколько комплектов. Вот собрали – пожалуйста.
- А что Вы сразу по 20 штук не делаете?
- Слушайте – чего да ничего! Если Вы такой умный, чего тогда Вы ко мне за советом пришли, а не я к Вам? Зачем нам их столько сразу собирать – это вложения средств, времени, да и места тоже 20 комплектов займет – будь здоров!
Делать хоть какой-то тираж – имеет смысл при массовом производстве, а в Хай-Энде – какая может быть массовость? Тут инженерам – особенно трудно эту штучность понять. Конечно – они всю жизнь на заводах проработали – где ни о какой штучности и речи быть не могло. У них маленьким тираж назывался если он меньше 100 тысяч.
Ну и от материала, конечно же зависит количество. Если ему надо печатных плат нарезать – так сколько из листа получится – столько он и закажет. Так что, сознание у них на одном экземпляре – ну никак не фокусируется.


Другое дело NewArtVinyl. Мы в основном то – художники. И у нас сознание умышленно и целеустремленно затачивается, именно на единственный экземпляр. Если надо – сделаем тираж. А так, в штатном режиме – сделал мастер модель и с нее одну копию собрал, вставил камни и выставил в салон. Продал – сделал еще одну копию. И так далее. Так что – заказывайте сколько надо – столько и сделаем.
Завершающим эпизодом нашего обзора о ВинилДжеме 20-20 будет анонсированное ранее отдельное интервью с Николаем Казанцевым и Завалинка Рекордс. И завершить сегодняшний эпизод предлагаю цитатой мудрейшего Соломона: «Путь глупого – прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр».