В то время, когда во всем мире есть тенденция на уменьшение габаритов всякой аудиотехники, мы открываем коробку с надписью Premiera и видим усилитель Premiera D1S — компактнее стандартного, но крупнее того, что назвали Mini. Не медля ни минуты, делаем первый шаг в сторону новинки, и не пробуем, а сразу разбираемся, кто такой этот D1S и как его правильно слушать.

Смотрите на меня

Premiera D1S внешне схож с другими устройствами бренда, он вторит их дизайну, хоть и отличается от них габаритами. В центре лицевой панели находится дисплей — и это большой, взрослый, хоть и привычно матричный формат.

По обе стороны от него есть два поворотно-упорных органа управления: левая рукоятка при вращении переключает каналы, а при упоре отключает питание усилителя; правая чуть сложнее и кроме управления громкостью при повороте предлагает доступ в меню, функцию «OK» по короткому нажатию и шаг назад в меню по длинному нажатию. Она же активирует аттенюатор по короткому щелчку и понижает уровень громкости на -20 дБ.

Чтобы было красиво, оба регулятора окружены светящимися белыми кольцами, которые визуально подтверждают тактильные взаимодействия. Есть четыре уровня яркости их подсветки, она регулируется синхронно с яркостью дисплея. Подсветка левого кольца становится красной при переходе усилителя в режим ожидания. Последний элемент здесь — разъем для наушников 3,5 мм.

Боковые и верхняя грани активно участвуют в вентиляции и теплообмене. Задняя отдана под коммутацию: этот усилитель хоть и невелик, но наделен всеми способностями больших горячих коробок, ранее прошедших онлайн-курсы повышения квалификации. Для подключения колонок есть две пары клемм, для подключения к интернету — Wi-Fi на два диапазона и Ethernet. USB-A для обновления прошивки и флешек с музыкой, оптика для прочих цифровых нужд и HDMI ARC для телевизора.

Дальше пара аналоговых входов на RCA, такой же выход с предусилителя и моно-выход на сабвуфер. Рядом модуль Bluetooth с маленькой внешней антенной и большой поддержкой кодеков средней прогрессивности, вплоть до aptX HD. И невозможно не заметить взрослый, «домиком», разъем питания: никаких внешних импульсных коробочек, для всего нашлось место внутри.

Корпус металлический, лицевая панель с полезным для звука утолщением тоже делается из металла. И шаг к прогрессивным дизайнерским идеям: два варианта расцветки имеется сразу же два, без просьб на почту и сбора подписей на форумах. Правда, окрашивается только лицевая панель, но и это вполне освежает конструкцию. Серебристый Premiera D1S смотрится актуально и притягательно, а две светящихся окружности придают ему шарм некой технологичности, как новая магнитола автомобилю.

Изучите меня

Прежде всего обратим внимание на схемотехнику питания: имеем встроенный БП вместо внешней черной коробочки, для которой приходится искать отдельное пространство в подполье ТВ-тумбы. Отсюда же имеем красивые цифры нелинейных искажений: при полной мощности 101 Вт на 4 Ома — всего 0,08%.

Во главе цифровой части стоит ЦАП ES9018K2M Sabre с 32-битной архитектурой HyperStream, так что смахните пыль с архивных DSD в сетевых хранилищах, мы начинаем взрослые игры. Стриминговый модуль — это знакомый и проверенный Linkplay с мобильным приложением Audio System для любых платформ. Поддерживаются все популярные сервисы, радио, DLNA и AirPlay 2. В общем, имеем безграничность способов принятия контента, которая дополняется простым подключением телевизора через HDMI ARC.

В меню настроек есть развитая структура, которая встречается у других усилителей Premiera высокого аналогового эшелона. Например, здесь найдете широкие возможности темброблока с настройкой ВЧ и НЧ и тонкомпенсацию, а, значит, и возможность вкусить фирменный саунд Premiera в ею же приукрашенном виде. И пульт имеем тот же, что обслуживает все другие компоненты бренда.

Слушайте меня

Испытуемый Premiera D1S полностью полагался на способности полочников Premiera DELTA DS-501. Однако тотальное превосходство этого усилителя над недорогими колонками никак не тянет на показательное выступление. А в кулуарах ходят слухи, что 101 Ватт - это вам не 100, и возможности нового усилителя выходят далеко за всякие рамки. Поэтому в тест были включены большие и новые напольники KEF Q11 Meta.

Terri Lyne Carrington — «Driva'man». D1S очевидно знает, за что взять и как обуздать трек, чем подкупить слушателя и с какой стороны себя показать. Его не пугает такая ньюджазовая пресыщенность — он разбирается в ней, как опытный аудиофил в чистоте электропитания. Трек сложный, и в каждую отдельную секунду ты получаешь от него море информации.

Очевидно, что это полноценная, сепарированная и ровная подача материала, с показательным разделением в сцене и отсутствием излишнего напряжения в звуке — даже зацепиться не за что, чтобы добавить критики. Это звук на каждый день, звук на каждый трек, когда не придется ограничивать себя жанрово. Просторная сцена, и отрисовка инструментов получается по-взрослому, ритмично и тактично.

The Cure — «Endsong» (Orbital Remix). Orbital чуть не перестарались, и группу почти не узнать. Трек — как поиск изначальных смыслов оригинала, которые почти утонули, но мастера лимитеров и драм-пэдов умеют делать электронику с заложенным в изначальную композицию привкусом безысходности и точно попадать в настроение.

Вокал здесь утоплен в сцену, поверх него — та самая аудиофильская вуаль, которую принято убирать разными хитрыми способами, но всегда за большие деньги. Но этот трек вводит в заблуждение, потому что эта вуаль была здесь всегда. Поэтому и задача усилителя не в ее ликвидации, а в подробном изучении этих ажурных фактур — трек раскрыт до уверенного понимания всех этих тонких моментов.

Конечно, задумки режиссера не идут перед глазами стройными рядами, но усилитель спокойно и активно преобразует принятый сигнал в звук. Атака знакомо плотная, но тональная ровность при этом не нарушена. А если захочется подсветить важные для индивидуального слуха участки — темброблок вам в помощь.

Dee Dee Bridgewater, Bill Charlap — «Beginning to See the Light». Ровно и правильно, но поверхностным разбором материала такую подачу не назовешь. Голос пестрит на интонациях, демонстрация способностей вокалистки происходит, а рояль в своих акцентах мастерски хорош. Фонограмма подана прямо и понятно, но фактурно и с джазовой органичностью от условий записи, которую можно встретить акустически продуманном зале.

Звук будет большим, если добавите ему большие колонки — Q11, например, уже при половине громкости переходят к отработке микродинамики и структурируют глубокие басовые ноты. При этом общая воспринимаемая громкость остается комфортной — примерно так и слушается дома.

А чистый, глубокий или, как говорят, «черный» фон в треках — очевидная заслуга хорошего питания. Звук будто возникает в вакууме, где, вопреки законам физики, распространяется и достигает гармонии с возможностями колонок.

Выводы

Первые взгляды на бумагу вносят сумятицу, но мы обещали не пробовать, а сразу разобраться, в чем же здесь дело. Поэтому держите выводы: Premiera D1S имеет в звуке выразительность и фактуру даже на небольшой громкости. При этом тип колонок особой роли здесь не играет — его не остановили ни 3 Ома импеданса, ни три басовика KEF Q11 Meta. Основа этого звука — чистый, почти стерильный фон, противоположный тому, что может создать любая лампа в тракте.

Ценители назовут это чистотой и ясностью, хейтеры — правильностью и базой, которая позволяет звуку обрести разрешение. Потому что этот звук не за что хейтить — он очевидно хорош, крепок и свеж, да так, чтобы надолго и на каждый день, а не только к лету. Такую универсализацию звука можно сравнить с каллиграфией: приятно, и что бы там ни было написано — все равно красиво.

универсальность к жанрам и размеренность в их приготовлении; стройный, бойкий саунд и возможность работы с крупными напольниками

не выявлены

44 800 рублей

Premiera D1S

Тип: интегрированный усилитель со стримингом

Класс усиления: D (ШИМ)

Номинальная выходная мощность: 2 x 101 Вт (4 Ом)

Частотный диапазон: 5 Гц - 35 кГц, (+0.2/-1.0 дБ)

Демпинг-фактор: > 115 / 8 Ом / 50 Гц

Разделение по каналам: > 88 дБ

КНИ (THD N): 30 Гц - 20 кГц < 0.025% в режиме стерео при мощности 2 х 50 Вт (8 Ом)

Соотношение сигнал/шум: линейный вход >90 дБ

Аналоговые входы: 2 х RCA

Аналоговые выходы: 1 х 3.5 мм стереовыход для наушников, 1 х RCA - моно на сабвуфер, 1 x RCA - выход с предусилителя

Цифровые входы: Toslink, Ethernet, HDMI ARC, USB-A, Wi-Fi 2.4 ГГц и 5 ГГц, Bluetooth 5.0 (aptX, aptX HD и AAC), AirPlay 2, DLNA

ЦАП: ES9018K2M Sabre – 32-битная архитектура HyperStream™, PCM до 32 бит / 384 кГц, DSD - 11.2 МГц

Эквализация: НЧ, ВЧ +/- 10 дБ на частоте 110 Гц и 15 кГц; тонкомпенсация, аттенюатор

Потребляемая мощность: до 350 Вт

Габариты ( Ш x В x Г ): 270 x 70 x 277 мм

Масса: 3,2 кг