Идея: активные колонки только с цифровым с Ethernet-подключением • Stereo.ru
Вопрос SergeyPro 23

Идея: активные колонки только с цифровым с Ethernet-подключением

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Хочу уточнить мнение аудио-общественности и провести что-то вроде опроса. Меня давно привлекает идея создания высококачественных активных АС.

Недавно на рынке появилось что-то похожее на мои замыслы — активная система Альфреда Василькова Estelon LYNX.

Мой замысел в следующем: сделать активную АС с двумя разъемами — 220В и Ethernet. Внутри АС — ЦАП, двух/трехканальный усилитель, например в классе А, разделение на ВЧ/НЧ в цифровом виде + коррекция на акустику помещения. Воспроизведение с Foobar до 192К/DSD.

Вопрос вот в чем — насколько может быть востребована такая система при стоимости в пределах 3000$ (200 т.р.)? Винил не подключишь — аналоговых входов не будет. Зато никаких проводов и максимально короткий тракт.

Ответы

mexkb

Мнение:

1. Тогда уж нужно делать и Wi-Fi, тащить два кабеля Ethernet (а если по нормальному - ставить розетки) не удобно. Опять же нужно синхронизировать АС между собой, если они обе активные. Проводов здесь будет много.

2. Непонятно, зачем нужна привязка к foobar, продукт непопулярный (нет нормального управления с телефона). Ради пары АС никто свою инфраструктуру изменять не будет (библиотеки, форматы, органы управления).

3. В 200 тыс. руб. вы близко не уложитесь за пару АС, ориентир на штучное производство я бы брал на 500 тыс. руб. На разработку еще 1 млн. руб. и год времени, если всем вопросам уделять хоть сколько-нибудь внимания.

Вопрос:

4. Коррекцию акустики помещения каким образом делать будете (интеграция чужого ПО под своим интерфейсом)?

на сколько может быть востребована

Зависит от того, в состоянии ли вы заявить о себе и продать хотя бы одну пару обычных АС без прочих амбиций. Активной акустики достаточно, начинается она с более приземленной стоимости и с ней нужно будет конкурировать. То, что у вас по факту внутри будет полосное усиление - большинство покупателей интересовать не будет, интересовать будет надпись на шильдике. Если вы не готовы выдать революционный продукт, то ниша эта на рынке не очень популярная.

SergeyPro @mexkb

-1. Полностью согласен, что WiFi удобнее. Это одно из направлений дальнейшего развития системы. С синхронизацией вопрос решаемый - микросекундная синхронизация вполне реализуема. См. IEEE 802.1

-2. Мне foobar привычен. А привязка, если быть точным, к драйверу - он у меня как мост ASIO-UDP реализован. Т.о. АС будет отображаться как один из каналов ASIO-OUT.

-3. На пол-ляма пока не набегает. Надеюсь уложиться в 200т. Ну а от миллиона я не откажусь! :)

-4. Коррекция - это БПФ с разрешением около 1 гц. Классика жанра, http://www.fftw.org. Проц грузит на 5%.

Радует, что эта тема вызывает интерес у общественности. Так что буду продолжать трудится в обозначенном направлении.

mexkb @SergeyPro

1. Здорово, если вы умеете решать вопросы с синхронизацией в мкс. Особенно, если речь идет о протоколе без гарантии доставки. Мы для задач с жестким временем используем RS. На опасных производствах Ethernet тоже не используют. За четыре года автоматизации газотранспортных сетей мне по крайней мере встречать не довелось. Только на верхнем уровне в диспетчерских, в цеховой автоматике ни в коем случае.

2. Вы спрашиваете насколько будет востребована такая система кем - вами? Тогда смысл вашего вопроса непонятен. Если же вас интересует интерес потенциальных потребителей, то что привычно вам не имеет никакого значения. Кроме того, насколько я знаю Foobar бесплатен только в виде не измененного пакета для Windows, стоимость которой тоже нужно будет заложить (а если еще и Foobar пилить хотите, то делиться с разработчиком попутно).

3. Производство АС это не программирование микроконтроллера, а огромный цикл работ, в котором умение разработать непосредственно активную часть имеет не самое большое значение. Что касается стоимости, то покраска вручную одного м2 дерева стоит от 5 тыс. руб., например. Если делать АС напольными, то только на их покраску уйдет от 30 тыс. руб. Да даже упаковка под штучный заказ обойдется не меньше, чем в 5 тыс. руб.

4. Коррекция - это прежде всего понимание: что, зачем и как корректировать. Математику загнать в код не сложно, сложно получить на выходе хороший звук. Dirac Live не просто так 50 тыс. руб. стоит, а это при тысячных тиражах, а не одном единственном прототипе.

Радует, что эта тема вызывает интерес у общественности. Так что буду продолжать трудится в обозначенном направлении.

В моем лице общественность обеспокоена тем, что вы недооцениваете объем работы, если всерьез рассматриваете коммерческую деятельность. Просто налоги с постоянными издержками (без окупаемости даже) на старте вычтите, сколько от 200 тыс. руб. останется при планируемом вами тираже на реальных производственных мощностях (без серьезных инвестиций, насколько я понимаю)?

george

За всех не берусь отвечать,а мне такая система не подойдет.. Я любитель сам решать,какой источник выбрать и каким способом его подключить.. Сам большой любитель активных колонок,к примеру у меня дома уже больше наверное 10 лет стоит трифоник от Fostex и я менять его не буду,в планах купить еще активную акустику с ленточными твиттерами,но колонки с встроенным ЦАП я обойду стороной.. Платить деньги за то,что мне не нужно,не вижу смысла..

allkef

"Винил не подключишь - аналоговых входов не будет"

Как??? Только что купил вертушку!


Есть KEF LS 50 Wireless за 150 т.р. Сделаете лучше по звуку, дизайну и чтоб дешевле?

SergeyPro @allkef

Поэтому и спрашиваю, интересна ли цифровая "тема" сообществу. Сейчас многие на винил переходят. А в цифровом мире только "очистители джиттера" да кабели за кучу килобаксов продают, новых идей почти нет. От того мне Альфред Васильков и симпатичен - он концептуально иначе мыслит.

allkef @SergeyPro

У него есть хорошие пассивные АС Estelon.

Да и почему только цифра, если усилки у вас будут в классе А.

Другое дело как у NAD - Direct Digital, там хоть это оправдано.


dead_rat @SergeyPro

Это никак не уложить в 3000 долларов, разве что как себестоимость при относительно серийном производстве. Хотя если Вы имели в виду 3000 за одну колонку и даже тогда я сомневаюсь

Factor-m @SergeyPro

Мне очень интересна Ваша идея! Давно ищу похожее на рынке и приглядываюсь к KEF LS 50 Wireless. Но выбрал бы Вас, для поддержки своих. Но зачем "400Вт в тепло и веса 50-60кг на одну АС"???? Куда столько? Средняя хата в России 40-100 квадратных метров... Для меня это избыток раз в 10... Поэтому не взял бы.

SergeyPro @Factor-m

Не переживайте, выходная мощность будет примерно 60-70 вт - КПД усилителей в классе А редко превышает 15%. Поэтому 400Вт В ТЕПЛО, на обогрев помещения. Нагрев серьезный, так что я поразмыслю еще, как этот нагрев уменьшить, особенно при воспроизведении не на полную мощность.

french_alex
Внутри АС ЦАП, двух-трех-канальный усилитель, например в классе А

вы точно уверены, что усилитель класса А надо запихивать внутрь АС? да ещё и трехканальный

SergeyPro @french_alex

Постараюсь ответить сразу всем.

-1. Никита, если не трудно, предложите альтернативу foobar-у. Плееры с DLNA-интерфейсом - весьма заманчивая штука. Но изучение DLNA-протоколов отодвинет выход девайса в свет минимум на полгода. А foobar-ASIO-UDP уже есть и работают.
-2. До производства АС еще дожить надо. Сейчас задача сделать опытный экземпляр.
-3. На https://www.dirac.com/live-hom... мого полезного. Ясно, что тут поле непаханое, кодить-неперекодить... Сразу все объять невозможно. Для начала пусть будет fftw, а там поглядим.
-4. Возможно, что я слишком оптимистичен в оценках стоимости такой системы. Но для меня является принципиальным моментом сделать активную систему с относительно доступным, а не космическим ценником под полмиллиона. Ведь люди с деньгами выберут себе подходящие по цвету к интерьеру АС\усилитель и без труда расстанутся миллионом-другим. А для нормальных граждан потратить 200 тыс. на звук - это почти подвиг. Фанера, МДФ, 6 динамиков, шпон, пара банок акрилового лака, электронные компоненты полмиллиона не стоят. А руки и голова у меня пока бесплатные.
-5. "Запихивание внутрь АС" усилителя на мой взгляд разумно по следующим причинам:
-тракт воспроизведения становится короче
-для усилителя не требуется отдельный корпус
-провода к АС также не требуются
-для многоканального усиления интеграция усилителя и АС тем более предпочтительна.
Да, к сожалению, любители "подбора" компонентов будут расстроены - подбирать тут будет нечего.

Если интересно, развитие своего проекта буду выкладывать в VK - см. ссылку в разделе "О себе"

mexkb @SergeyPro

Отвечу вам только по двум моментам:

акрилового лака

1. Отшлифовать детали из фанеры P120

2. Загрунтовать их с одной стороны, высушить

3. Загрунтовать их с другой стороны, высушить

4. Снять ворс P300

5. Покрыть первым слоем лака с внешней стороны, высушить

6. Отшлифовать первый слой лака P600

7. Покрыть вторым слоем лака с внешней стороны, высушить

8. Полировать P1200+

Все это вы собираетесь делать на продажу бесплатно? Я вам не зря выше привел стоимость покраски одного м2. Литр лака действительно стоит 1 тыс. руб., но время на покраску стоит других денег. Я уже не говорю о том, что для этого нужны: орбиталка, верстак, краскопульт, вертолет, инфралампа, и т.д. Работа должна быть оплачена, а инструмент с расходниками окуплен. Таким образом стоимость "сырых материалов" в вашем изделии будет составлять самое большое 10%. И так по каждой составляющей - умножайте на 10 вашу смету по закупке, будет примерная стоимость на выходе. При этом не забывайте приплюсовать к себестоимости производства себестоимость реализации.

P.S. Я прочел, что вы нацелились шпон утюгом клеить, а красить не собираетесь, но там тоже не все так просто, а нормальный шпон куда дороже лака.

Запихивание внутрь АС" усилителя на мой взгляд разумно по следующим причинам:

Назову вам одну причину, по которой это не разумно - соблюдение теплового режима. 400 Вт в тепло в кондуктивном исполнении это нетривиальная задача. Мы ставим компьютер на 250 Вт в артиллерийскую машину, у него радиатор весит 20 кг и его снаружи принудительно обдувает несколько вентиляторов. Если этого не сделать, через два часа процессор перегревается и уходит в троттлинг. Задача дальнейшего увеличения мощности решается водяным охлаждением радиатора снаружи. Подумайте о том, какой будет температура вашего детища после 6-8 часов непрерывной работы, как это будет влиять на качество звука и сохранность элементной базы. У многих обычный менее мощный усилитель раскаляется за это время стоя в открытой тумбе.

Успехов!

SergeyPro @mamboo

Спасибо. Я про AVB\Ravenna знаю, идеологически я делаю то же самое. Просто сейчас задача совместимости со сторонним оборудованием не стоит, и мне быстрее свой собственный протокол обмена забацать, чем в их многостраничных AES67 разбираться. На звук протокол передачи совершенно не влияет. Если вам известна реализация AVB на Си с открытыми исходниками, буду благодарен за ссылку.

mamboo @SergeyPro
Если вам известна реализация AVB на Си с открытыми исходниками, буду благодарен за ссылку.

Увы, до таких гоубин мы не добрались. :-)

Пока занимались только практической реализацией - построением и настройкой ДКТ.

Dila

Добрый день, мой усилитель в классе А, на 5 ватт с огромными радиаторами очень сильно греется, а тут на 80 ватт мощности😂

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.