P.S. Раз уж выше, в процессе изложения, я упомянул Винил Джем, то будет невежливо не сказать о нем пару слов. Сам салон Нота+ представляет собой просторное вытянутое помещение. Два демонстрационных зала и один для прослушивания. Помимо основной, расставленной по полкам техники, привлекают внимание стеклянные шкафчики с массой «завлекательных шалабушек» для винила и просто для аудио надобностей. В этот раз все было сдвинуто в сторону и на свободных местах расставлены сетапы от разных компаний, производителей и салонов. Каждый из них играл в течении 15 минут, передавая очередь следующему и так по кругу. Из рук в руки следовал таймер, все проходило согласованно, без сварливого переругивания и плевков на «председательский столик», как это бывает в законотворческой среде))). В дальнем от входа зале, напротив друг друга, стояли сетапы Gong-AV и какого-то «матерого» Российского производителя S.A.Lab. Про них ничего не скажу, тем более, что я гораздо позже узнал про Российское происхождение могучих усилителей. Да и звук сетапа Gong-AV мне понравился больше.

Gong-AV традиционно представили высокотехнологичные девайсы из верхнего сегмента. Даже наскоро собрав и соединив компоненты не позволили соискателям чувствовать себя комфортно, вне конкуренции. Скорее, традиционно держался лидером. Я давно подметил, что лицо компании, Евгений Трофимов, умеет без «ажитации» и суетливости подать Gong-AV. Великолепно чувствует помещение и выжимает максимум из техники, даже в самых «недружественных» условиях. Несмотря на его слова, что он, типа, взял то, на что упал взгляд, почему-то эти «случайные» компоненты максимально соответствуют моменту))). Очень качественно, без нажима на сбыт, умеет вести диалог. У него всегда есть в запасе какая-нибудь завораживающая «приблудка». В этот раз было электронное устройство для центровки и регулировки уровня пластинки. Мы с Валерием Литваком просто залипли, глядя как это работает))).

Далее, в ближнем ко входу зале, разместились еще несколько сетапов. Я отметил, что у Завалинки Рекордс было неплохое звучание, а вот выделил я два: первый, построенный на акустике Triangle и второй с акустикой Operly. Про Triangle я когда-то смотрел ролик Михаила Борзенкова, еще на заре своего увлечения, и надо сказать, что во многом он очень точно передал их характер. Они конечно не имеют никакого отношения к сегменту Hi-End, но у них ровный прозрачный звук и абсолютно меломанские характеристики. Не взыскуя «непостижимого», с ними не соскучишься. Очень добротные колонки для дома.

Про Operly рассказ отдельный, я их видел раньше на выставках, но с самим владельцем бренда и идейным вдохновителем столкнулся впервые. Это рупорные колонки. Сделаны и оформлены исключительно красиво и качественно. Два цвета – бордовый и бежевый. Оттенки цветов, в сочетании, вызывают легкие ассоциации с «muscle cars» эпохи американской Мечты или скорее с фильмами о 20-30-х годах прошлого века (сухой закон, чарльстон, автомат Томпсона)))

С третьего захода мы разговорились с владельцем, Румянцевым Константином. Он рассказал об устройстве акустики, коснулся коструктива корпуса. Сразу понятно, что такие вещи делаются с любовью и на энтузиазме. Акустика имеет своих почитателей и в России, и за рубежом, тем более что штаб-квартира Operly находится в Лондоне.

Самое главное, что акустика не имеет кроссоверов, кабели от усилителя подключаются к внешним клеммам, которые напрямую подключены к динамику. Динамик широкополосный с небольшим рупором. Позже я случайно узнал, что делались эти излучатели в Питере. Узнал от одного из участников процесса, с фотоотчетом))). Итак основную работу делает корпус с рупором. В этот рупор может, как в кресло, сесть средней комплекции человек. Чувствительность у них бешеная. Однотактные маломощные ламповики раскачивают и раскрывают их на раз. Но есть и обратная сторона у этой конструкции. Акустика зависима от параметров помещения и звукового фона вокруг. Допустим, когда заиграл соседний сетап, то Константин предложил приложить палец к краю динамика и я почувствовал, как он вибрирует, в такт музыке, т.е. любые колебания воздуха или резкие звуки могут внести искажения в воспроизводимый материал. Бытовые вентиляторы вообще строго противопоказаны, как я думаю. А перепады температур могут поменять расчетные характеристики самих рупоров. Очень интересные колонки, с богатейшим чувственным звучанием, но непотребно требовательные к окружающей среде.

В связи с полученными уточнениями от компании Operly вношу поправки:

1.       Акустика критична не окружающей среде, а к «отраженной волне». Если противоположная, от акустики, стена имеет звукопоглощающие или звукорассеивающие свойства, то данный эффект снижается или уходит совсем. Предпочтительнее ставить Operly в помещения, подготовленные с точки зрения акустических параметров.

2.       Динамики в экземплярах на Винил Джеме, были от Sonido. Ранее доработка излучателей действительно заказывалась в Санкт-Петербурге. Теперь же они делаются силами Operly. Более того, нынешнее поколение динамиков существенно доработано, внесены значительные улучшения.

Прямо впритык к системе с Operly начинается короткий коридорчик, ведущий в «штатную» комнату для прослушивания, превращенную на два дня в «полигон» для трех сетапов. Один из них был совместным, от компаний TechnoLogica и Нота+. Прямо-таки аудио этюд – «Братское Единство»))). Но были, так сказать, нюансы … Над техникой Нота+, до самого события, поколдовал Валерий Литвак, «ограняя» кабелями Living Athmos.

Мы с Валерой, за этот год, крепко сдружились. Он открытый и готовый на любое созидательное движение человек. Когда я попал в это помещение первый раз, то как раз звучала техника Нота+ … вот ни с чем не перепутаешь звук, к которому приложил руку Валерий. Звук прежде всего яркий, чистый, динамичный и сверхпозитивный, я чуть в пляс не пустился.

Сам директор салона Нота+ Сергей Свитенко относится к разряду людей готовых на всевозможную аудио «движуху». До этого я его видел на выставках, мы даже здоровались, но как владельца старейшего аудио центра Москвы не идентифицировал. Нас основательно представил друг другу все тот же вездесущий Валерий Литвак. Сергей был занят все эти дни. Винил Джем - хлопотное и довольно ответственное мероприятие, но перемолвиться парой слов удалось. Будет вдвойне приятно увидеть его в марте в Питере на первом, в нашем городе, Hi-Fi & Hi-End Show.

Компания TechnoLogica заслуживает того чтобы написать о ней несколько строк отдельно. Фронтменом там выступает Антон. Очччень позитивный человек, наверное, как оптовик, он может себе это позволить))) Истинно так, «ибо реку я сие» как оптовик иного направления))).

Антон присутствует практически на всех мероприятиях, связанных со звуком и очень часто выступает в роли «презентатора» интереснейших брендов. Достаточно вспомнить Metronome и Davis Acoustic. До этого они проскакивали в обзорах, но такого мощного продвижения на рынке этих брендов я не припомню, а ведь весьма достойные девайсы. Несмотря на коммерческое направление деятельности компании, сам Антон и его команда очень компетентные в аудио ребята. Они отлично «строят» звук, а не только сбывают. Может быть это и делает реноме компании TechnoLogica таким живым и весомым.

Остальным двум сетапам я не уделил особого внимания, уж простите))) По левую руку стоял запомнившийся акустикой Thorens, а по праву руку … В общем на фотах есть все для понимания «об чем это было»))).

Естественно, в очередной раз, повидался с Михаилом Кучеренко. Он был первым, кого я увидел на подходе к салону Нота+. Обычно Михаил занят, но если застать его на перекуре, наедине с неизменной сигарой, то очень велика вероятность непринужденной беседы. Я уже давно подметил у него особенность отвечать на самые незначительные вопросы настолько обстоятельно, что последующие, не высказанные, тоже оказываются отвеченными. Иногда это обезоруживает, но всегда бывает очень интересно и весьма познавательно.

Пожалуй, если вкратце, то это то основное, что меня не оставило равнодушным на мероприятии.

Продолжение следует…

Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

 

Fishmerchant