AcousTech Mastering signature series: еще одна Аудиофильская экзерциция или по-настоящему новый и серьезный подход к качественному звуку? Кэвин Грэй ( Kevin Gray ) и Стив Хоффман ( Steve Hoffman ) - кто эти люди?

Добро пожаловать в AcousTech Mastering, которая впервые открыла двери еще в 1995 году, в первую очередь в угоду сообществу виниловодов. Однако все развивалось не так быстро и виниловым мастерингом в полную силу занялись только в 2001 году, когда Кэвин Грей сделал AcousTech местом своей основной работы. Пришлось потратить много времени и усилий для проектирования и разработки собственной концепции и оборудования. В ближайшие планы студии входит наладить полноценный surround mastering.

Главная "кухня" AcousTech сегодня.

Приборы имеют значение:

Cutting System:

Neumann VMS-66 lathe;

Technical SP-02 turntable motor;

Zuma ZMS-1 “groove” computer;

SX-74 Cutterhead;

Class- A cutting system including 300 w.p.c. cutting amps.

Все рассчитано на выпуск лаковых матриц на 45 оборотов!

Кэвин Грей рассказывает: "Почему именно 45 оборотов? Потому что это гораздо лучше! Это источник аналогового звука с наибольшим разрешением. Один оборот это 1.8 секунды, за это время игла на пластинке 33 1/3 проходит меньшую территорию и отсюда- частичная потеря высоких частот и увеличение искажений! Только время проигрывания на дисках, расчитанных на 45 оборотов уменьшается и отсюда: два диска, четыре стороны и все это дороже и в производстве и для клиента."

Второй и не менее важный участник процесса - Стив Хоффман, известный реставратор аналоговых записей, продюсер, аудиофил и музыкант. С конца 70-х он сотрудничал с MCA, где и познакомился с Кэвином. Подход Стива - минимализм в трансфере старых мастер-лент и не только. Он избегает компрессии и стремится к щадящей пятикратной эквализации за счет ламповых процессоров.

На счету этой пары виниловый мастеринг переизданий основных альбомов Гранта Грина "блюнотовского" периода, в том числе и "Green Street".

Итак, Grant Green "Green Street". Альбом из малотиражной аудиофильской серии The Blue Note Reissues, выпущенной совместно с Analogue production/Acoustic sound, двойная сорокопятка за номером 0930.

В журнале Stereophile альбом номинирован как "Record to die for".

Грант Грин в начале 60-х придерживался жанра Post-Bop в гитарном варианте. Записан материал изначально в апреле 1961 года Вэном Гельдером ( Van Gelder ) на Van Gelder Studio в Нью Джерси. То ли потому, что тогда Гагарин полетел, то ли просто время было такое, но Вэн записал за год три альбома Гранта, все вошедшие в антологию гитарного джаза в последствии.

Сказать, что эта запись звучит волшебно - это значит не сказать ничего! Мнение авторитетов из Stereophile при первом прослушивании нового издания весьма эмоционально (вольный перевод): " Как они записали рабочий барабан! Дэйв Бейли - волшебник, но это.... я слышу, как Бен Такер пощёлкивает пальцами в такт в паузах!". Я лично этого не услышал, но запись превосходная, звучит прозрачно и артикулировано и пресс на RTI весьма качественный.

Мне не удалось установить на каких именно гитарах Грант записывал свои партии: Gibson ES-330, Gibson L7 with a Gibson McCarty pickguard/pick-up или Epiphone Emperor, но его характерный прием - выкрутить басы и верхи на усилителе и гитарах в записи прочитывается, середины много и она хорошо прописана.

Что еще интересно, так это не "аудиофильское" сравнение винилового издания с версией этого альбома на sacd, вышедшей в 2010 году на Analogue production. Там редкий по звездности состав труженников студии - Кэвин, Стив и уже известный вам Гас Скинас из Сономы! Весьма аналогово звучит и если не удастся найти виниловое издание или sacd, то файловая версия HD 24-192 доступна на HD tracks. Релиз 2014 года, как говорят, готовила таже команда.