Сегодня устрою небольшой экскурс в прошлое. Речь пойдет о домашнем кинотеатре легенды мультипликации Уолта Диснея. Этот скромный по сегодняшним меркам кинозал находится в доме в Лос-Анджелесе (район Лос Фелис), где с 1932 по 1950 годы жил Уолт с семьей.
Общая площадь строения, выполненного в стиле шато, составляет 593 квадратных метра. Когда Уолт Дисней переехал в этот дом, он реконструировал гостиную, одну из ванных комнат и библиотеку под домашний кинотеатр (изначально под общую семейную комнату, позже под ДК), где он смотрел собственные отснятые материалы и другие фильмы. Вообще, идея сделать кинозал дома у Диснея возникла тогда, когда он начал снимать картины, где мультипликация чередуется с игрой живых актеров: режиссеру понадобилось специализированное помещение, чтобы просматривать свежие съемки.
Об оборудовании, которое Уолт Дисней использовал в своем кинотеатре, известно очень мало. Кстати, в наши дни это помещение, скорее, правильнее назвать медиакомнатой, но во времена Диснея это был ДК. Итак, вернусь к тому, что известно об оборудовании. В помещении стоял 35-мм проектор профессионального уровня, который создавал картинку на встроенном в деревянную стену экране с соотношением сторон 4:3. Над экраном Дисней расположил АС — она встроена в стену. Напротив находилась будка киномехаников с отдельным туалетом и даже небольшим баром. Дочери Уолта Диснея, вспоминая дом, где они когда-то жили, рассказывают, что в кинотеатре они с семьей и друзьями смотрели фильмы «Гражданин Кейн» и «Унесенные ветром».
Интересно, что последующие домовладельцы полностью сохранили помещение кинозала, включая комнату киномехаников. Не сохранился только проектор.
Оценивать оборудование, высказывать мнение касательно AV-техники на этот раз никак не получится, но немного порассуждаю об интерьере. Если судить по фото, то помещение было просторным и светлым, а экран небольшим по нынешним меркам. В общем, на кинотеатр в привычном понимании комната мало похожа, но помещение довольно уютное.
Мне нравится натуральная деревянная отделка и мебель из дерева. На мой взгляд, натуральные материалы, если их правильно применить, всегда идут только на пользу интерьеру. По крайней мере, в такой «медиакомнате», если немного осовременить ее, мне было бы находится намного приятнее, чем в одном из тех безжизненных, скучных интерьерах современных домашних кинозалов, которые сегодня часто встречаются. Правильное акустическое оформление, сочная UHD-картинка и идеально откалиброванный звук — это, бесспорно, здорово, но если нужно пойти на компромисс ради уюта и домашней атмосферы, то я бы пошел.
Напоследок хочу написать немного о самом Уолте Диснее. Думаю, назвать его одним из самых значимых людей в истории мультипликации и кинематографа не будет преувеличением. Уолтер родился 5 декабря 1901 года в Чикаго (США). Дисней рос в небогатой семье, поэтому подрабатывал продажей газет, сладостей и, что интересно, своих собственных детских рисунков. На протяжении всего детства и юности Уолт всегда находил время для рисования, несмотря на непростую жизнь. В возрасте 21 года Дисней открыл свою первую собственную студию по производству мультфильмов. Студия проработала недолго, закрывшись из-за банкротства, но это не остановило Уолта — он уехал работать в Голливуд. В 1928 году Дисней показал миру Микки Мауса в мультфильме «Пароходик Уилли». В 1932 году Уолт получил первый «Оскар» за мультфильм «Цветы и деревья». В 1937 году студия Диснея выпустила первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов» с бюджетом 1,5 млн долларов, что по тем временам было очень немаленькой суммой. С тех пор студия начала быстро развиваться.
Помимо мультфильмов Дисней занялся работой над кино: «20000 лье под водой», «Отмороженный профессор» и «Мэри Поппинс» получили по несколько престижных наград. В 1954 году студия Диснея начала работу над телепрограммами, а в 1955 году в пригороде Лос-Анджелеса открылся первый Диснейленд.
В 1966 году 15 декабря после лечения рака легких Уолт Дисней умер от остановки сердца, но его студия работает по сей день.
Лично я вообще не представляю свое детство без диснеевских мультфильмов, смотрел их чуть ли не каждый день. Сегодня часто ругают современные работы студии Уолта Дисней. Например, одну из последних картин «Красавица и Чудовище» критики приняли очень холодно. Однако на мое мнение, это классический Дисней, каким мы его все любим, чтобы там ни говорили.
Информация о проекте взята на CEPro: Inside Walt Disney’s Home Theater