1. Приобрести, установить, подключить усилители к акустике в рамках 7.0
Задача подключить фронтальные и центральный каналы по биампингу требует увеличения количества каналов усиления с семи до 10, что требует приобретения еще двух стереомощников. Поскольку изначально было понятно, что с концепцией "усилитель рядом с акустикой" усилителей нужно будет много, под "приобрести" понимается нахождение удачного предложения на вторичке. "Установить" и "подключить" потребует решения задачи оптимизации размещения с учетом другой техники и разделки по месту сначала акустических кабелей, а потом межблочных разветвителей. Пока все это будет происходить в рамках семи каналов, потому что текущий процессор не умеет обрабатывать трехмерные форматы звука, да и я еще не определился с их количеством и размещением (не понятно, делать ли соответствие Auro) - это вопрос точно не этого года. Критерий готовности задачи - все усилители размещены и задуманным образом подключены к акустике и процессору.
2. Первично разобраться в настройках и настроить процессор, провести цифровую коррекцию кинозала
Решил в этом году подобно разобраться в настройках процессора, т.к. не до конца понятны многие из них. В частности, например - каким алгоритмом лучше перешивать одно количество каналов в другой, или что такое THX Boundary Gain Compensation и как на практике повлияет она и тонкие настройки фильтра (частота/ширина/глубина) на качество сшивки с сабвуфером. После изучения теории нужно будет провести замеры с помощью ПО для процессора и свободно распространяемого ПО типа REW, сравнить и проанализировать результаты, сделать выводы. Ну и в конечном счете найти оптимальные, сбалансированные с пассивными средствами акустической обработки, настройки звука и цифровой коррекции. Критерий готовности задачи - эксплуатация процессора ограничивается переключением входов и регулировкой громкости звука.
3. Автоматизировать работу техники кинозала (профильная, бытовая, свет) в рамках системы «умный дом»
Автоматизации кинозала задумывалась изначально, сейчас же подошел момент, когда почти вся (не решен только вопрос с увлажнением) инфраструктурная техника установлена и понятны условия эксплуатации с пользователями системы. Соответственно можно составлять сценарии автоматизации, выбирать и приобретать органы управления и исполнительные механизмы, программировать их. Новогодние праздники еще раз напомнили, что для этой пусть недолгой (месяц, с середины декабря до середины января) поры нужен свой собственный сценарий, привносящий в атмосферу домашнего кинотеатра долю волшебства. Критерий готовности задачи - включение/выключение всей техники одной кнопкой, управление просмотром с одного пульта, режимы подсветки атмосферный/пауза/уборка.
4. Определить размер экрана, выбрать, приобрести и установить экран для проектора
Задача выбора размера экрана стоит уже слишком долго и вот наконец появляется ощущение, что я близок к разгадке. Впервые я попытался оценить предпочтительную диагональ сразу после завершения возведения стен помещения, притащив проектор и смотря трейлеры к фильмам на голом кирпиче. С тех пор кирпичная стена менялась на: покрашенную штукатурку, виниловый экран из прошлого кинозала, кусок ткани местного производства - но окончательно с размером экрана определиться так и не удалось. Я дошел до того, что в тайне от домашних менял размер изображения, а потом загадочно спрашивал их о том, заметили ли они что-нибудь необычное... Пора определяться, качественное проекционное полотно назревший шаг. Критерий готовности задачи - кусок ткани заменен на экран.
Заложенный бюджет: 523 000 руб. (два стереомощника б/у, самосборные акустические и межблочные кабели, проекционный экран). Стоимость умных устройств не учтена.
5. Провести акустическую обработку боковых стен кинозала (до проема, проема, после проема) и световое оформление
Размер помещения и семьи предполагал возможность сделать как однорядное исполнение кинозала, так и двухрядное. Но в этих случаях места размещения акустики и свободные места на стеллажах отличались бы. После того как в этом вопросе появилась какая-то ясность (сочли двухрядную компоновку излишне компромиссную), стало понятнее с размещением акустической обработки. В этом году основной упор решил сделать на боковые стены, это будет дополнять задачи по акустике и настройке процессора и не мешать задаче по экрану. Ну и поскольку это элемент интерьера, решение вопроса светового оформления (непосредственно его и кинозала в целом) тоже внутри этой задачи. Критерий готовности - боковые стены обработаны (кроме верхнего и нижнего ряда), замер подтверждает эффективность сделанной обработки.
Заложенный бюджет: 416 400 руб. (22 диффузора по боковым стенам). Стоимость дверей и элементов освещения не учтена.
Факультативно есть желание на фронтальные и центральный каналы подключить по пассивному сабвуферу для поддержки снизу. В современном кино звукорежиссеры эти каналы часто используются по полной, а перенос задачи озвучки этого контента на основной сабвуфер приводит к плачевному результату - не умеет длинноходный динамик одновременно воспроизводить (хорошо) разный контент в одном и том же диапазоне частот. Но в случае пассивного сабвуфера к фронтам и центру возникают нюансы согласования с основной акустикой и чтобы их решить, нужно попрактиковаться. Одной акустики и одного пассивного сабвуфера хватило бы - возможно получится попробовать. Если нет, задача точно будет в планах на следующий год. Критерий готовности задачи - принято решение о возможности реализации данной концепции при дальнейшем построении кинозала.