Многие из нас когда-то играли в компьютерные игры. Кто на приставках от Atari, кто-то на Dandy, Sega, во все, от тенниса и Марио до Мортал Комбата. И даже несмотря на их примитивность, они нас увлекали на долгие часы. С тех пор много воды утекло, и те дети, которых не могли оторвать от джойстиков, выросли и начали делать вполне серьезные вещи. Но они стирают возрастные ограничения, ведь сегодня нет ничего зазорного в том, чтобы и в 30, и в 40 лет провести пару часов за любимой игрой.
В играх появились (непримитивные) сюжеты, новые жанры, но самое главное — несоизмеримо выросло качество. Вместо 8-битной графики — HD. Вместо пиксельных карт — тщательно прорисованные миры (по качеству не хуже современной анимации). Вместо запрограммированной линии (вроде того «иди туда и делай то») появилась свобода действий. Вместо рингтонного звука появилась озвучка, нередко превосходящая современные блокбастеры. Но для многих аудиофилов это так и осталась несерьезная забава. Вот я и хочу попробовать переубедить вас, показать другую сторону игр.
Вы любите кино? Блокбастеры «Обитель зла», «Doom», «Mortal Combat», «Silent Hill», «Need For Speed» и многие другие были сделаны по мотивам игр. Но любой игроман вам скажет, что они вобрали совсем мало той атмосферы, которая присуща была исходным играм. И сюжет зачастую слишком уж переписан. В свою очередь многие игры насыщенны сюжетными роликами, помогающими лучше погрузится в историю игры. А количество идей, собранных в играх, хватит не на одну сотню фильмов.
Любите ли вы музыку? Даже малоизвестные игровые студии пытаются сделать хорошую озвучку. И не только привлекают для этого знаменитых композиторов, актеров, но и, в отличие от многих киностудий, записывают живые звуки (а не берут их из библиотек) природы, огнестрельного оружия, взрывов, рёв моторов и т.д.
Вполне возможно, что там пока работает больше увлечённых людей, для которых важен не только заработок, но и сам процесс. Саундтреки к играм часто выполнены в стилистике классической музыки. Например, к игре Halo собрали хор из 26 человек и оркестр из 50 инструментов, а запись производилась на студиях Abbey Road и Angel Studios. И это совсем не редкое явление для игр. В доказательство чему — фестиваль саундтреков к играм Video Games Laif с огромным оркестром, который проходит ежегодно.
Более того, появилось множество симуляторов «музыкантов», как Guitar Hero и Rock Band, где вы, взяв в руки специальную гитару или сев за барабанную установку, можете почувствовать себя рок-музыкантом и сыграть, к примеру, что-нибудь из Metallica.
Любите многоканальный звук? Конечно же, он есть в играх. Но если в фильме звуковая сцена уже запечатлена звукорежиссером, то в игре вы ведь сами решаете, что взорвать и когда/куда стрелять, как повернуться в сторону приходящего звука (со всех четырех сторон). Наверняка форматы вроде Dolby Atmos вот-вот возьмут на вооружение разработчики игр. Как по мне, так именно в играх он раскроется на полную. Собственно как-то так обстоят дела со звуком в играх. И это я лишь поверхностно коснулся темы, на самом же деле это целая культура, заслуживающая внимания.
А как вы относитесь к играм?
Несколько роликов для привлечения внимания:
Официальный ролик StarCraft II: Heart of the Swarm.
Assassin's Creed: Unity Единство — Прохождение (геймплей)
Video Games Live, Level 2