Сиквелы, приквелы и прочие кусочки уже застолбивших на голливудском Олимпе место франшиз все множатся и множатся. Фильм «Kingsman: Золотое Кольцо» (Kingsman: The Golden Circle) старается упрочить позиции вышедшего три года назад «Kingsman: Секретная служба», болтаясь в своей нише шпионского боевика с рейтингом R.
Чем критиков и зрителей порадовала первая часть? Она порадовала жестокостью, задорным экшеном, чудесно срежиссированными и поставленными драками, прекрасной, типичной британско-шпионской абсурдностью и технологичностью, и, конечно же, харизмой персонажей — как героев, так и злодеев. Чопорность британских джентльменов, повышенная кровавость, нелогичность сюжета и масштабность планов антагониста превратили фильм в хорошую, вкусную, яркую одноразовую жвачку.
Вторая часть вкус подрастеряла. Она стала скучнее: время, потраченное в первой части на изощренные драки, в этой разделили с романтической линией между молодым агентом Эггзи и заполученной им ранее шведской принцессой. Роль злодея на себя взяла очаровательная в своей органичной, домохозяистой жестокости Джулианна Мур, спрятавшая в густых тропических лесах наркокартель и лабораторию по созданию робопротезов и робопсов, украшенные фасадами одноэтажной Америки пятидесятых. В ней чувствуется правильная для этого фильма маньячность, но до шепелявого Сэмуэля Л. Джексона она не дотягивает. Хоть и преследует своими злодействами благородную цель общемирового легалайза и признания ее самым успешным предпринимателем в мире. Но даже президент показанного в фильме США, неиллюзорно намекающий на нынешнего PotUSа, был бы более интересным злодеем, чем сыгранная Джулианной Мур Поппи.
География фильма традиционно для шпионских боевиков богата — Лондон, Швеция, США, итальянские Альпы и Камбоджа. Вот только локации большей частью отрисованы на компьютере, а драки проходят в павильонах и закрытых помещениях. Видимо, бюджет ушел на Элтона Джона, несчастного заложника злодейки, которому, тем не менее, разрешили взять с собой гардероб. А еще на представителей американского секретного агентства Statesman, которое прикрывается не пошивом костюмов, а производством виски — Джеффа Бриджеса, Ченнинга Татума, Педро Паскаля и Холли Берри.
Джефф Бриджес кажется самым неживым героем истории, Холли Берри проходится по шовинистической дискриминации, а Ченнинг Татум проводит на экране слишком мало времени и не успевает как следует развеселить зрителя. Педро Паскаль, орудующий лассо и хлыстом вдобавок к револьверам, старается повторить динамичную сцену в церкви, жемчужину первого фильма, но даже контрастно и ярко расплескивающаяся кровь на фоне белого снега не помогает ему добиться правильного эффекта.
Экшн в этой части тоже скучнее, чем в первой. Фильм открывает сцена погони по узким улицам старого Лондона, где за кэбом гоняются новенькие, чистенькие, светленькие Jaguar F-Pace и все никак не могут догнать. На смену ногам-лезвиям пришла банальная роботизированная рука, которую к тому же можно отцепить. Бойцы злодейки глупы и неповоротливы, отчего превращаются в простое самоходное пушечное мясо. Такое ощущение, что Мэттью Вон побоялся использовать все, что ему дозволено рейтингом R, или же ему просто не хватило денег на цистерны искусственной крови. Сцены взрывов не показывают летящих в камеру конечностей, а из мясорубки не вырывается фонтан ярко-красной жидкости. Зато есть петтинг и множество разнообразных наркотиков.
Шутки стали тупее. Если раньше герои проходились по образам чопорных джентльменов, то теперь, повстречавшись с заокеанскими коллегами, критикуют американские стереотипы. Сколько раз за фильм посылали и даже приглашали в зад, я сосчитать не смогла. Шутки про физиологию стали центром разговоров в фильме, а кроме них есть разве что обсуждение планов победы и отношений персонажей.
В итоге получилось, что слушать фильм — скучно, смотреть — тоже скучно. Что, ничего в нем хорошего нет?
Почему же. Есть немного. Музыка вот задорная — поп-хиты, фестиваль Гластонбери, кавер Элтона Джона на Элтона Джона, кантри-версия «Word Up!», под которую проходит финальная битва. Пейзажи симпатичные, хоть и не выглядят настоящими — но на большом экране смотрятся красиво. Сами по себе боевые сцены неплохие, если не сравнивать их с предыдущим фильмом. Гаджетов по-бондовски много, некоторые из них интересные, некоторые — абсурдно-забавные, в лучших традициях жанра.
Но все это меркнет на фоне того, что фильм получился разрозненным, раздробленным и несвязным. В него попытались впихнуть все, что принесло определенный успех первой части, и из-за этого «Золотое Кольцо» выглядит нелепым сборником. Ирония сменилась банальностью, изощренность — скукой, и эти недостатки, возможно, как раз и старались восполнить звездным составом и сортирным юмором. Но лучше от этого не стало: звезды смотрятся блекло и не к месту, а юмор вынудит скривиться, думаю, даже неприхотливого зрителя.
Найдете в кино сеанс за 150 рублей — можете сходить. Картинка красивая. Но не забудьте попкорн: без него два часа скукоты высидеть будет сложно.