Колонки британской компании KEF легко узнаваемы благодаря стильному и необычному дизайну, фирменному коаксиальному динамику и жизнерадостному, открытому звучанию.

Достоинства

Цельная подача

Отменная динамика

Недостатки

Светлая тональность

Упрощенные тембры

Новая Q серия оформлена сдержанно, солидно и свежо. На место прежним корпусам с гнутыми стенками пришли классические «ящики» с черной передней панелью. Помнится, тоже неожиданно на очень похожий дизайн перешла компания B&W со своей 600-й серией. По всей видимости, матовый черный цвет с металлическим декором до сих пор актуален и легко находит своих покупателей. Металлическая полоска с логотипом KEF отделяет единственный динамик модели Q300 от порта фазоинвертора «золотым сечением», что придает АС дополнительный шарм. Все остальные стенки корпуса отделаны пленкой. Новый Uni-Q динамик подвергся существенной переработке. Полимерный диффузор с титановым покрытием был заменен на алюминиевый. Доработанный подвес точно продолжает поверхность диффузора. Маленький 19-мм твитер уступил место 25-мм твитеру с лучшей чувствительностью и меньшими искажениями. Не остался в стороне и лепестковый звукорассеивающий элемент. Все критичные геометрические формы были пересчитаны с использованием метода конечных элементов с целью добиться ровного поршневого хода диффузора, а также обеспечить гладкое согласование твитера с СЧ/ НЧ-динамиком. С помощью лазерного вибромера удалось добиться существенного снижения паразитных резонансов диффузора. Переработке подверглась также магнитная система драйвера. Кстати, не все инновации спрятаны в корпусе АС.

Какой аудиофил не испытывал неудобства с банальными перемычками между двумя парами клемм? Они либо мешают доступу, либо норовят вывалиться, либо, что еще хуже, не могут обеспечить надежный контакт. Специалисты из KEF решили эту проблему просто и изящно: перемычка располагается внутри корпуса, а управляется она поворотной ручкой, повернул направо — есть контакт, налево — нет контакта. Очень просто, удобно и вполне надежно. Сами клеммы небольшие, но тоже очень удобные. Мощный металлический кронштейн на задней стенке корпуса АС делает колонку сразу же готовой для размещения на стене комнаты. Модель оставляет впечатление продуманной, передовой конструкции с солидным и запоминающимся внешним видом. Эта пара акустики прозвучала очень цельно, свежо и ясно. С великолепной, точной сценой и большим количеством воздуха. Масштаб небольшой, тональность ощутимо сдвинута к светлому. Атака впечатляет не меньше, чем передача трехмерности пространства. Правда, в голосовом диапазоне эта динамичность происходит уже где-то на грани резкости. В силу незначительной утраты звуковых окончаний голоса выходят хорошо очерченными, но с несколько упрощенными тембрами. Комфортной громкостью для этих боксов можно считать диапазон от очень незначительной до средней включительно. На небольшой громкости, кстати, возникает ощущение включенной внутренней тонокоррекции. Не так уж много колонок могут похвастать подобной адекватной работой на небольших уровнях сигнала.

Тотальная оптимизация конструкции АС не прошла даром. Колонка показала очень ровный частотный отклик, укладывающийся в коридоре ±3 дБ в очень широком интервале 70 Гц — 20 кГц. Акустика уверенно работает на низких частотах. Спад чувствительности начинается лишь с 80 Гц, и его довольно пологий характер позволяет добиться впечатляющей нижней частотной границы: 42 Гц. Очень равномерная и широкая направленность видна по графику АЧХ. Любопытно, что даже на 60° падение на высоких частотах не носит катастрофический характер — характеристика остается очень ровной и лишь опускается на 10 дБ. Так же только хороших слов заслуживает КНИ модели. Начиная с 40 Гц и вплоть до 20 кГц уровень нелинейных искажений остается ниже 1%! Меньше всего искажений на средних частотах, и это просто замечательно. Причем от громкости КНИ практически не зависит. Отличный результат. Импеданс системы меняется в довольно широких пределах, однако не выходит за приемлемые рамки. Большинство современных усилителей легко сработаются с этой парой.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин