В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным? • Stereo.ru
Вопрос BigD 73 1

В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным?

Денис Репин порадовал со статьей В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным

После просмотра нескольких текущих дискуссий на тему: что лучше и что хуже - позабавило ))) Мощно и уверенно написано!!!

Ответы

Gorbatov

В материале каша... Особенно в вопросах цифровых форматов. 16/44 и CD это может быть в сущности одно и то-же, бит в бит. А дальше всплывают вопросы воспроизведения, и как показывает практика в файловой теме еще очень много сложностей, за счет которых банальный CD-плеер среднего уровня может звучать лучше, чем навороченное устройство с поддержкой всех хайрезов, и даже при условии воспроизведения этого самого хайреза. Но тут вопрос не в том сто компакт-диск это какое то эталонное чудо, вопрос в том, что техника еще не устоялась. И всякие случаи типа "роутер "шумит"" (и еще много-много всего) начали осмыслять совсем недавно, а у того самого банального CD-проигрывателя этой проблемы не было от рождения.

Да и выводы про старый/новый винил весьма странные, без учета нюансов отдельных изданий, которые могут переворачивать ситуацию с ног на голову.

И в принципе вся градация, шкала, где сначала идут только цифровые носители, от самого примитивного до топа, а только потом начинаются аналоговые мне категорически не понятна. Более того, такую иерархию я считаю в корне не верной.

BigD @Gorbatov

Редакция Hi-Fi.ru публикует абсолютный рейтинг качества всех современных способов прослушивания музыки – надеемся, что данный материал расставит точки над «i» в этом непростом вопросе и поможет понять, почему винил до сих пор живее всех живых, а некоторые аудиофилы предпочитают магнитную ленту.

Категоричные заявления там у них )))

french_alex @BigD

Начал считать при прочтении, сколько раз сказано про "бас" - устал. Типа это какое-то мерило качества. После того как в разделе DSD прочёл, что "почти как в студии" - перестал тратить время на это чтиво.

Надеюсь все же, что это такой стёб

bluesevich

Забавно:)) Автор правда не совсем в форматах разбирается, в цифровых... Но будем считать что он виниловод и катушечник и цифра ему не очень интересна:))

BigD @bluesevich
виниловод и катушечник

Если судить по процентажу контента (пардон) в моей коллекции - я апологет цифры "на всю голову"... Но это не правда )))

dvorbor @BigD

Вот, вот, ибо все остальное превращается в некий ритуал, таинство, если можно так сказать - любовно достать с полочки виниловую пластинку выпущенную аж в 70-ых, с воодушевлением сознавая факт прикосновения к прекрасному прошлому или, катушку с магнитной пленкой с записью, скажем с той же пластинки на 19-ой скорости, которая по звучанию и удобству пользования превосходит тот же винил, или ВООБЩЕ копию мастер-ленты на 38-ой скорости - что может быть лучше... Просто хочется иногда устраивать праздники для души.

Но, обычно просто включаешь хорошую "циферь" и получаешь от прослушивания самой МУЗЫКИ удовольствие.

Мои личные ощущения.

Спасибо за публикацию.

bluesevich @BigD

Есть у меня пластиночка Джонни Холлидея...родная ещё, французская... Стерео/моно, вернее даже наоборот. Так мне иногда просто приятно в руках подержать:))) Ну а чтобы слушать МУЗЫКУ у меня есть и винил, и диски (от CD до SACD/DVD-audio/Blu-ray-audio), и файлы и даже остатки кассет на даче:)) Потому что носитель не важен. Важно то что он несёт. Для меня. Как для меломана:))

BigD @BigD
Потому что носитель не важен. Важно то что он несёт.

На даче Sharp QT-90ZG - кассеты, радио и фсё... Мой внутренний слон доволен ))

Urii @BigD

Думаю в этом вопросе нельзя жёстко провести разделение. На мой взгляд "чистых" аудиофилов и "чистых" меломанов почти нет. Я например отношу себя больше к аудиофилам, примерно, 60 на 40. Тестовый материал можно послушать только для того, чтобы оценить аппаратуру

Kireco

Мне кажется, что все подобного рода ранжирования аудио - от лукавого. Начиная с того, какая доля в стоимости аппаратуры приходится на какой компонент, включая кабели. Это очень субъективно. Впрочем, сама музыка сбъективна). И стили и звучание...

Поэтому, если человеку не нравится звучание CD, например, он и ставит его на последнее место...

А я, вот, категорически не хочу переходить на чистую цифру. Как бы высоко ее не ставили. И как бы ужасно, с технической точки зрения, ни звучал винил... Для меня тогда мое увлечение почти полностью потеряет смысл. Ведь не может здесь быть "чистого искусства" (чистой меломании) - когда главное - идеально звучащая запись... Тем более, что в моем понимании, чем более запись "вычищена", тем менее она идеальна.

iskatel @Kireco

согласен в части "вычищения". Удивлялся, на хрена на японии например Найхтвиш издавать?? Это же не джаз... Тут наоборот побольше "грязи" надо, а они вылизали...)))

Alexsandr77

Да уж, странная градация в этой статейке... В силу обстоятельств слушаю цифровые форматы, пробовал всяко разно: flack, виниловые оцифровки, HI-res, DSD и т.д.. Разница есть конечно. Но в большинстве случаев нормальный CD-рип 16/44.1 оказывается лучше по звучанию чем раздутый HI-rez. Записей в HI-rez не так уж много, большей частью являются ремастерами или поделками от умельцев.

deaf_beethoven @Alexsandr77

Где же ваш источник цифровых форматов, где почти нет записей Хай-рез, а те что имеются поделки умельцев?

Вот например, наиболее доступный по ценам сайт для покупки музыки британский Presto Jazz предлагает только для лейбла Blue Note 1720 альбомов, из которых 266 Hi-res. И при этом ни одного колхозно-самопального рипа... Помимо торрентов есть и другие каналы получения муз. файлов

Alexsandr77 @deaf_beethoven
только для лейбла Blue Note 1720 альбомов, из которых 266 Hi-res

15 процентов от общего количества .... Источник: просторы рунета))) Но вы суть моих слов не уловили: в hi-rez нам часто скармливают ремастеры, сделанные на основе старых добрых 16/44.1

deaf_beethoven @Alexsandr77

Понятно, что пока не всё. И все таки, почему вы решили, что источник CD, если у Blue Note обширная база на магнитных лентах? Зачем им чего то придумывать и самопиратить

Roman1970

Читал,много думал.. хотел уже выкинуть свой сетап на помойку,продать квартирку,взять кредит и купить бобинник за 30000 у.е. раз уж это абсолют. Но потом подумал,если я себе мерседес например не могу купить,чтош теперь только пешком ходить?

Urii @BigD

Бобинник это хорошо. Только что на нем слушать? Мастер- лент осталось очень мало. И репертуар очень ограничен

Radiolyubitel @Timych

В интернете вообще трудно найти нормальную информацию, в том числе и здесь. Поэтому всю информацию я по умолчанию считаю недостоверной и дальше отсеиваю руководствуясь своими образованием, знаниями, опытом эксплуатации, профессиональной разработки, конструкторского сопровождения серийных изделий, изготовления, отладки и ремонта аппаратов.

Udofan74

использую все форматы... любимый это кассета..с долей ностальжи и сд...как ближайший к первоисточнику изготовленный в,заводских условиях ‘....наверно...

SergeyK

Все, что наработали музыканты и студия может одинаково хорошо звучать на любом носителе, так же как и отвратительно звучать-уж чего и как наработали изначально важней. А винил или DSD-так это личные предпочтения и уровень техники.

SergeiPro

Скучно читать знатоков-экспертов, 40-летний сидюк через 60-летний ламповик, это в одном городе, в другом 50-летняя вертушка через kef lsx, Сони плеер с планарами и все радует. Вот такой ненормальный.

iskatel @SergeiPro

согласен, как буд-то новой техники нет... Вообще старая аппаратура как-то меня напрягает. Неужели там не происходит никаких процессов, ведущих к ухудшению звука, "кондеры просели" и т.д. Это же не вино, тем старее, тем лучше...)))

SergeiPro @iskatel

Вино иногда прокисает при неправильном хранении, заменил все, что вышло из параметров, а это только конденсаторы и севшие лампы, а в вертушке смазку, все играет мне на радость, но это мой путь, конечно новое имеет право на жизнь, причём идёт распихивая всех локтями

Ronin
Мощно и уверенно написано!!!

Ага, а после статьи сразу реклама бобинников идёт .

Это не статья - а рекламный буклет.. 😁


Kireco

Я тоже совершенно согласен с мнением Виктора Горбатова про полную путаницу почти во всём. Начиная с принципов этой т.н. "классификации" (которые, кстати, нигде не указаны), заканчивая тем же самым винилом... Может я чего-то принципиально не понимаю... Но с мастер-лентой, отчасти (и то отчасти, так как тоже это зависит от того, какого она времени, на чем и как писалась и проч...) и уже в меньшей степени, с первопрессами, согласен. Но современный винил... Ещё раз говорю, что возможно, не до конца знаю, как, где и с чего он пишется (думаю, что везде по разному)... Но то, что я слышал, он практически не отличим (а со временем ещё и тоже, как и всякий другой, трещать начинает))) от хорошо записанного CD.

BigD @Kireco
с мастер-лентой... отчасти, так как тоже это зависит от того, какого она времени, на чем и как писалась и проч...

И при этом всем она остается оригиналом ))

JaroslavS

Это "психология наоборот". Человеку что-то кажется, и он это вещает. Сталкивался много раз и с удивлением обнаруживал, что за лучшее такой выдает именно худшее. Начинаешь честно думать, а с головой то у него все в порядке?

Pavel_Trautwein

Статья намеренно в провокационном стиле, и воспринимать ее надо как шутку и каприз художника. Начиная с пассажа «недостатка динамики на flac” технический анализ прекратил и сосредоточился на стиле)

iskatel

Что ни говори, СD наиболее универсальный носитель. По крайней мере на сегодняшний день, когда за несколько десятилетий шлепали одни СД. Винил для тех, кто привык к старому звуку. Вот у меня один знакомый, коллекция винила очень большая, но все "тех" времен. Он собрал ее и говорит:"Я собрал все, что мне надо". Другой, на вопрос:что слушаешь? (винил), говорит "дип пепл". Я говорю, а еще???, а он : дип пепл. Вот убей, не пойму, как можно слушать 30 лет одно и тоже...))). А мне, например, то, что хочется послушать в России нет даже на дисках...)))

alexgold788 @iskatel
Вот у меня один знакомый, коллекция винила очень большая, но все "тех" времен. Он собрал ее и говорит:"Я собрал все, что мне надо".

У меня есть знакомый, который считает, что всё, что не винил, говно. И самая лучшая музыка была в 70-е, а потом говно. И самые лучшие аппараты делали в 70-е, а сейчас говно.

bluesevich @alexgold788

А у меня наоборот, приятель думает что то, что он слушал вчера - говно. А сегодня - норм. Слушать два дня подряд одно и то же - тож говно:))

ihvar @bluesevich

Некоторые записи 70х, даже ремастеренные звучат откровенно по-другому, чем записанные сейчас. В этом есть какое-то очарование... но иногда, слушая их, хочется включить другие, которые раскрывают более современные возможности работы со звуком. Новых Scorpions нам никто не запишет, чтобы так же цепляли, зато есть записи современных инструментальщиков сейчас - такие, что просто откровенно кайфуешь. Кажется, что винил для них и не подойдет как носитель атмосферы.

Радиохиты с выпученной серединой из 70-90х тоже не воссоздать, это особая магия )

Вообще мы стали слишком вредные и придирчивые от того, что контент стал очень доступный. Раньше купил кассету или CD, и пока раз 100 на повторе не отслушаешь, не остановишься. Покупка нового альбома - событие. Песня, записанная с выхода ТВ - находка. А теперь - добавляешь в стриминге в избранное, и послушаешь только пару раз.

Kireco

Про "универсальность носителей" я, пожалуй, воздержусь с комментариями... Наиболее универсально сейчас (увы, очень далёк от этого) - это именно наиболее совершенные форматы в стриминговом сервисе: их проще, искать, прослушивать перед скачиванием, скачивать, большой выбор, сравнительно неплохое качество и тп.. Другое дело, что здесь - дело привычки... Мне, например, чисто психологически неприятно осознавать, что я, в принципе, могу реализовать любой свой "чих"... стоит только залезть в сеть... Это не интересно..., это начинается не увлечение музыкой, а потребление... когда перед тобой "58 видов сыра"... Ну.. а смысл?)

iskatel @Kireco

с этими стримингами мне еще придется разобраться. Но не нравится то, что надо перед прослушиванием все эти манипуляции совершать, лезть в комп. или телефон, искать и т.д. Я слушаю альбомами... Но вот пытался тут полазить по спофаям всяким, ниче не нашел...))). Лет 8 назад разговаривал с Кеном Ишиватой по поводу судьбы сд, он сказал, что в Японии слушают в основном по сети... Но может у них сеть другая какая-то и качество сопоставимое хотя бы с сд... У нас я сомневаюсь, с нашим туупым интернетом..))))

Kireco @iskatel

Дело даже не в интернете... Ямного в каких странах пожил, и скажу, что интернет у нас далеко не самый плохой... Ещё раз говорю - мне не интересно, когда передо мной "вся на свете общедоступная музыка"). ну, может я извращенец какой).

iskatel @Kireco

не, не извращенец... Я вот последние годы занимаюсь тем, что из "всей на свете общедоступная музыки" пытаюсь вычленить то, что буду слушать на сд и потихоньку собираю эти диски... Кончилось это тем, вернее не кончилось, что процесс выбирания занимает все свободное время, и не хватает времени слушать то, что купил.... Вот это меня начинает настораживать, что что-то тут не так... ))))) Жена спрашивает, когда слушать будешь то, что купил.. Сам не знаю когда...))))))))))) Вот может это изхвращение????????))))

Kireco @iskatel

)) есть такое дело. Тоже ловлю себя на мысли, что из всей фонотеки своей, хорошо если процентов 15-20 более-менее регулярно слушаю...И то, как регулярно - хорошо уже, если раз в 4-5 дней что-то включаю на пол часика-часик).

И что характерно: вот смотрю на различные каталоги музыкальные в интернете и вижу, что процентов на 95 из того, что там предлагается, это или то, что у меня уже есть или то, что мне никогда и не хотелось... А у меня, кстати, не такая уж и большая фонотека: порядка 400 CD и 150 винила.

iskatel @iskatel

во-во, я поэтому и выискиваю что нить не мейнстримовское, от горлового пения до арабского металла, от арабского женского вокала до инструментального гитарного рока... А остальное все одно и тоже, надоело...)))... У вас нормальная колллекция, по нынешним деньгам, у меня только сд, все фирменные штук 500-600...)))

Radiolyubitel @iskatel

У меня есть знакомый меломан. У него примерно 1000 дисков винила, примерно 3000 компакт дисков, еще больше файлов скачано на жестких дисках. Свою жизнь он посвятил собиранию коллекции на компакт дисках по принципу: весь Дрим Театр, весь Пинк Флойд и т.д. Каждый месяц по его заказу из Москвы ему присылают компакт диски плюс огромное количество файлов скачивается. Признался мне, что не успевает прослушать все диски, что купил, тем более те, что скачаны. Его аргументы: все диски этого исполнителя у меня есть, а этого нет, значит надо купить и этот. Какие то диски ищет годами и очень радуется этому: "Я искал этот диск много лет, мне не хватало только его". Или: "Это очень хорошая, но малоизвестная группа 70 годов, которая прекратила свое существование и этот редкий диск я наконец то купил". На мое замечание, что ему уже 7 десяток лет и скорее всего некоторые диски он никогда в своей жизни не услышит, а когда его не будет жена все диски выкинет на помойку и зачем тогда их все покупать, он отвечает, что он это понимает, но для него его коллекция в жизни очень важна. Он очень сильно переживает, когда видит в сети негативные отзывы на его любимые группы и радуется когда видит позитивные. Кроме того он покупает большие красивые книги по рок-музыке, особенно рок-энциклопедии разных изданий по 2-4 тысячи рублей. В общем большая часть доходов уходит на пополнение коллекции.

BigD @iskatel
для него его коллекция в жизни очень важна

В древности люди были охотниками и собирателями - корни в нас глубоко ))

iskatel @iskatel

ну это страсть, как марки, монеты... Мне например непонятно, что там может быть интересного, рассматривать их и т.д. Важен сам процесс собирания... Кому-то везет, собирает музыку, плюс еще и слушать можно, двойное удовольствие...)))

Urii @iskatel

Я думаю это уже не меломан, а филофонист. Именно поэтому, иногда (хотя и очень редко), встречаются запечатанные виниловые пластинки, выпущенные ещё в 70-х годах! Я тоже знал одного такого человека. Правда у него были фирменные новые радиолампы выпуска 50-60 гг. Более 3000 шт.

ihvar @iskatel

В этом есть что-то ) Человек пытается каким-то образом создать небольшой свой мир, удержать кусочек материального из того времени, которое ему нравится. И чем это кусочек концентрированнее, тем это время ближе и материальнее. Лампы, винил, марки как источник концентрации внимания.

Сейчас стал модным ретровейв, + звучание 80х, потому что в 80-е у людей была мечта - о звездах, техническом прогрессе, пляже в Майяами, больших колонках, красивых аудиосистемах. Машины были быстрыми, ресурсы - бесконечными, музыка - обязательным атрибутом жизни любого человека. Все это возвращается, и, надеюсь, в нашей стране не произойдет никаких потрясений, чтобы сбросить это ощущение

iskatel

Висит Ваш интернет, что же еще...))) Раньше был ростелеком, сначала все было отлично, потом стало зависать... На все вопросы ответ один... Меняйте роутер на более современный... Б...., но раньше то и со старым работал... Потом начали оптику впаривать, у них как раз эта компания началась по оптике. Плюнул на них. перешел в дом.ру. Несколько лет все нормально было. В этом году проосто пипец...))) Вчера весь вечер висел... Слушал с яндекса...

Radiolyubitel

Классификация автора по ссылке слишком предвзята и субьективна и у нее нет конкретных технических критериев. Необьективность в следующем: Компакт диск 20% оценен ниже компакт кассеты, которую автор оценил в 40% - на каком основании? DVD audio 25% по какой то неведомой причине оценена ниже SACD 45% и DSD 40% - оба последний и предпоследний форматы фактически одинаковы, автор почему то ставит разницу. Винил 60 -70% очень странным образом оценен выше всех цифровых Hi-res форматов, а это самый технически несовершенный формат записи. Типовой уровень шумов механического винила -50дБ, разделение каналов в лучшем случае -25 дБ, сильный завал низких после 30 Гц уже ничего нет и высоких частот - после 16 кГц сильный спад, полное вырезание всех синфазных низких частот ниже 150 Гц, сильная компрессия средних частот - это ограничения механического способа записи. Хуже винила только компакт кассета уровень шумов -45 дБ считается очень неплохим, у массовых магнитофонов он еще меньше, практически все системы шумопонижения ухудшают звучание - сильная модуляция шумов, завал на высоких частотах, искажения магнитной записи из за магнитного насыщения в системе головка-лента. Единственное с чем можно согласиться 100% катушечная магнитная лента профессионального магнитофона.

bluesevich @Radiolyubitel
SACD 45% и DSD 40% - оба последний и предпоследний форматы фактически одинаковы

А если ещё учесть что на SACD пишется DSD64...самый "начальный" так сказать вариант...

V_A_N @Radiolyubitel

Автор нагло хайпит.

А профи лента далеко не 100%, просто наиболее близка по динамическому и частотным диапазонам среднестатистическому слуху человека.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.