Характеристики CD-проигрывателей во многом заданы форматом, а основные узлы — привод и ЦАП — используются, как правило, типовые. Поэтому рынок этих устройств развивался в других областях. Появились дополнительные входы и выходы для улучшения интеграции в систему, усложнялись фильтры и цифровая обработка сигнала, добавлялись ламповые каскады для избавления цифровой окраски, да и просто расширялись функциональные возможности — от воспроизведения файлов с CD-ROM до приема DSD-потока по USB и чтения других носителей. Многое из перечисленного умеет проигрыватель Ayon CD-35 Signature, а глядя на цену, логично ожидать, что решать эти задачи он должен на достойном уровне.
Черный корпус в знакомом фирменном дизайне покоится на алюминиевых ножках с виброразвязкой. Привод с верхней загрузкой, магнитным прижимом и съемной крышкой из темного акрила работает довольно проворно. Он тоже установлен на подвеске, защищающей его от лишних колебаний. Такое расположение транспорта практически гарантирует плееру место на верхней полке стойки с компонентами. Но ему там будет лучше не только поэтому.
Ламповая часть, работающая в чистом классе А с нулевой ООС, выделяет столько тепла, что на верхней крышке боязно оставить компакт-диск. Добавляет жару и ламповый выпрямитель, а дополнительная фильтрация осуществляется дросселями. Для уменьшения помех на нити накала подается постоянный ток, а функция их плавного прогрева благоприятно влияет на срок службы вакуумных приборов.
Внимание к деталям
В аппарате разделены цепи питания для цифровой и аналоговой части, и даже для разных каскадов усиления используются индивидуальные обмотки сетевого трансформатора. Везде, где только возможно, применяются пассивные компоненты аудиофильского класса, минимальная длина проводов и золото для контактов, в частности, в панельках под лампы. Версия Signature отличается от стандартной CD-35 наличием серебряно-золотых конденсаторов Mundorf и возможностью преобразования сигнала PCM в поток DSD.
В тракте для тестирования присутствовал еще один компонент Ayon — ламповый усилитель Spark III. Из акустики в моем распоряжении были довольно экзотические Wolf von Langa Son и более привычные Audio Note AN-J/D Hemp.
Прослушивание
Как это часто наблюдается у цифровых устройств с низким джиттером, первое, на что обращаешь внимание — уверенность и основательность во всем диапазоне частот, который остается ровным до слышимых пределов, и кажется, что простирается в обе стороны до бесконечности. Быстрые пассажи в концертном альбоме «Worlds Apart Revisited» группы Saga не нарушали общего течения музыкального полотна.
В варианте системы с колонками Wolf von Langa возникло ощущение, что вся музыка, которую ставишь на проигрыватель, каким-то образом гармонизируется. Вначале казалось, что происходит это за счет обогащения дополнительными гармониками, но диск The Rolling Stones «A Bigger Bang» показал, что все совсем наоборот. В этой нарочито замусоренной записи Ayon расчистил пространство в СЧ/ВЧ-диапазонах, улучшая разборчивость, но не удаляя и не скрывая чего-либо.
ЦАП CD-35 имеет два режима фильтра — с крутым спадом и с пологим, названные просто номерами 1 и 2. Не внося существенных изменений в окраску сигнала, они заметно отличаются эмоциональной подачей и расстановкой акцентов исполнения. Первый демонстрирует мощь и высокое разрешение, второй придает тембрам округлость, а фразам — подвижность. С ним удается расслышать больше нот в басу, и игра музыкантов кажется виртуознее. Хорошо передается в этом режиме и микродинамика. Можно предположить, что он больше заинтересует меломанов, а фильтр №1 — аудиофилов и звукорежиссеров, в силу мониторной невозмутимости и подчеркнутой нейтральности.
Поток битов
Несмотря на аббревиатуру «CD» в названии, Ayon воспроизводит SACD. Но самое интересное, что и компакт-диск можно пропустить через преобразователь PCM в DSD. В этом режиме, например, на диске Rush «Power Windows» стало слышно больше одновременно звучащих тембров и инструментов, улучшилась фокусировка и прорисовка центра стереосцены. Запись удивительным образом приобрела легкость и расслабленность, за отсутствие которой порой ругают формат CDAudio. Продолжив прослушивание с более предсказуемыми для меня колонками Audio Note, я стал сравнивать варианты DSD128 и DSD256. Второй показался более академичным, тяготея к акустическим записям, а DSD128 в любые фонограммы привносил живость, непринужденность и естественность.
Но на этом возможности манипулирования звучанием, предоставляемые CD-35 Signature, не закончились. Если перевести переключатель коэффициента усиления (Gain) на задней панели в положение High, появится небольшая компрессия на пиках и едва заметное обогащение гармониками тихих сигналов. В целом данный режим не показался мне привлекательнее, но альбому «Split The Atom» группы Noisia позволил избежать сухости и бедности, придав значимость каждому из используемых электронных инструментов. А композиция Tangerine Dream «Midnight In Tula» воспринималась в этом варианте информативнее и увлекательнее, избавившись от лишней спешки.
Большой выбор режимов кого-то может и испугать, но аппарат обеспечивает очень высокий уровень исполнения в любом из них. Если не вдаваться в подробности и просто начать им пользоваться, не зная, какое сочетание опций включено в данный момент, то все равно можно получить массу удовольствия. А уж для любителей экспериментировать этот проигрыватель — просто мечта. Некоторые из них попробуют все варианты и остановятся на каком-то одном, другие — станут использовать различные режимы в зависимости от прослушиваемого материала. Особо отмечу, что все перечисленные выше метаморфозы применимы и к сигналу, подаваемому на цифровые входы — коаксиальный и USB. Интересно было послушать PCM-файлы, воспроизводимые с жесткого диска плеером Naim ND5XS, передаваемые по S/PDIF на Ayon с преобразованием в DSD. Но это же испытание показало и преимущества собственного транспорта аппарата — с ним любая фонограмма оживала, позволяя сосредоточиться на самой музыке, а не аспектах воспроизведения.
Выводы
Этот проигрыватель позволит вам извлечь из любимых дисков максимум информации — как в техническом, так и в музыкальном смысле. Он справится с любыми жанрами, а при желании владельца способен дополнительно адаптироваться к воспроизводимому материалу. Особенно ценно, что при такой концентрации оригинальных решений аппарат сохраняет универсальность и не потребует от слушателя привыкания или пересмотра пристрастий.
Достоинства: исчерпывающий выбор вариантов обработки сигнала, любой из которых чем-то привлекателен. Правдивость и дотошность, благосклонность к несовершенным фонограммам
Недостатки: сильно греется, привод требует аккуратности в обращении
Официальный сайт: Ayon CD-35 Signature
Цена: 788 900 рублей
Паспортные данные
Частотный диапазон: 20 Гц — 50 кГц (+/- 0.3 дБ)
Соотношение сигнал/шум: >119 дБ
КНИ: <0,001% (1 кГц)
Максимальное разрешение: 32 бит / 768 кГц (PCM); DSD256
Воспроизводимые диски: SACD, CD, CD-R, CD-RW
Амплитуда вых. сигнала: фиксированная 2,5 или 5,0 В; регулируемая 0-2,5 В или 0-5,0 В
Выходной импеданс: 300 Ом (RCA, XLR)
Входы: S/PDIF (RCA), USB тип В, I2S, BNC, AES/EBU, 3 x BNC для DSD
Выходы: цифровой S/PDIF (RCA), аналоговый стерео RCA, XLR
Используемые штатно лампы: 6H30, 5687
Габариты (ВхШхГ): 120х480х390 мм
Вес: 17 кг