Подскажите пожалуйста советом.Недавно прикупил EVO 4.4 и в принципе покупкой доволен.Детализация и сцена есть,мягкий бас есть,НО если условно выстроить равнобедренный треугольник где 2 угла это акустика,а третий это слушатель и выйти за пределы этого треугольника то басов становится меньше.Никак не пойму в чем проблема.Слышал что эти колонки требовательны к расстановке и не пойму что они от меня хотят.Усилитель Cambridge CXA60,CD Marantz 6007.Хотелось бы слышать ВСЮ музыку во всей комнате,а не только в определенной зоне.
Ответы
Хотелось бы слышать ВСЮ музыку во всей комнате, а не только в определенной зоне.
Это вам тогда не к EVO 4X серии)) Это я как бывший владелец 4.3 говорю. За пределами свит спот только середину слышно благодаря куполу)
Акустика ну очень придирчива к расстановке, и при этом как бы вы не расставили ее, все "ништяки" будут только в свит споте. И да, если ухи находятся не на уровне твиттера, еще и высоких не хватает и детальности. Я сижу выше обычно, поэтому пришлось их приподнять на передних шипах немного, чтобы вверх в уши играли.
Так же вся серия EVO 4X не любит высокой громкости, ну и при том, что баса она дает более чем достойно, он не быстрый и не динамичный. Колонки это вообще жанровые сильно, "играют всё" это не про них)
А проблемы с басом у вас не из-за акустики а из-за комнаты, у акустики с басом проблем особо нет за исключением специфики, что я выше написал.
В целом если точно знаете, что хотите и любите определённые жанры музыки ( leonard koen, warhaus, tom waits, nick cave, yusef lateef, charles mingus, keith jarrett, alexandra streliski и тд) эти ас это просто подарок, если любите все жанры и максимально разные, да еще и по комнате гулять любите когда слушаете то эти АС худший ночной кошмар.
И да EVO 4X все любят ток, им надо усилитель с хорошей токо отдачей. Что в целом вполне себе дает ваш Cambridge CXA60, его сил вполне хватит для EVO 4.4. Но классом выше усь прирост точно даст, проверено)
А то тут многие фантазеры силу усилителя ватами из паспорта меряют, что как бы не показатель.
"Знатокам ват" рекомендую для примера сравните громкость у 60вт Naim NAIT 5si и 100вт Yamaha A-S701 - очень удивитесь.
Мне кажется или Ямахи серии A-S, несколько деградировали относительно более ранних, тех же AX?
А как вы поняли что они любят ток, расскажите пожалуйста
Дак кучу разных усилителей подключил, как еще 🤣😉
Я их давнооо покупал, изначально в пульте слушал с ONKYO 9150, ну неплохо, но как будто акустика не на всю силу играет, вяло, принесли Marantz 6006, та же хрень. Попросил ченить помощнее, воткнули MF M6si и бах, акустика на глазах поменялась, отличный пример сравнения контроля акустики получился.
Продаван говорит, попробуйте Naim NAIT, я говоррю "там же всего 50 ват", продаван говорит "вы попробуйте". И какво было мое удвиление, что АС с 50вт на том же примерно уровне громкости так же громко начали играть как и MF M6si. Ну ONKYO 9150 и Marantz 6006 такую же мощность имеют, а вот такого контроля как Naim NAIT 5й даже и близко не дали. Вот тогда и закрались сомнения.
Дома я потом ради эксперимента подключил свой старый 30 ватный JVC FS-SD9R и удивительно, но Evo 4.3 с ними может громко играть, но не баса, не верха, звук как из закрытого шифоньера.
Дальше подключил Emotiva TA-100, та же картина что и ONKYO, плоский сухой звук. Подрубил Emotiva A-300 вообще другая "песня" все как надо играет. Кстати подключил по биампу TA-100 на верх, A300 вниз, на удивлении еще заметно лучше стало.
Брал на 2 недели домой Lyngdorf TDAI-1120 какбы мощность как у Emotiva TA-100, но на сколько контроль и динамика отличаются , TDAI-1120 вытряхивает все что нужно.
Долго могу расписывать, но думаю вы поняли.
Странно, конечно. По импедансу какого-то криминала не вижу. Ниже 4-х Ом не падает.
Тут бы еще на фазу посмотреть, но поляки ее не стали измерять.
Но раз есть личный опыт, то верю )
звук как из закрытого шифоньера.
Может, кстати, какой-то прикол на дохлых усилках из-за относительного низкого импеданса твитера на 3-5 кГц. Это как раз область, без которой звук, как из под тряпки.
+30))))))
Акустические свойства Вашей комнаты, при определенном месте установки колонок Evo 4.4 повлияли на неравномерное распределение басов в Вашей комнате. Что бы Вы имели представление об акустических особенностях Вашей комнаты нужно воспользоваться акустическим калькулятором, который покажет, как правильно расставить колонки в комнате и покажет провалы и пики в области баса в Вашем помещении.
не пойму что они от меня хотят
Они хотят, чтобы вы их к нормальному усилителю подключили. А вы большие напольники подключили к лилипуту-дистрофику (60Вт х 8Ом / 90Вт х4Ом) 8 кг весом и спрашиваете - "где басы?" Понятно, что они недовольны и злятся на вас :)
Внимательно перечитайте еще раз пост ТС, а не только заголовок. Нормальный бас есть, но только в определенной области. Значит усилитель тут ваще не при делах.
И, сюрприз, даже 20 Вт усилитель может отличный бас выдавать. Паспортные ватты - это показатель максимальной мощности, когда аппарат еще не уходит в дикие искажения. Не более того.
В общем, тут комната однозначно, как многие уже написали. Не буду повторяться.
Здравствуйте. Проблема с басом, да и с частотами ниже 200 Гц в КДП. У меня так же, бас есть только в углу равностороннего треугольника, чуть дальше может на метр и всё... Подготовка комнаты для прослушивания решает 98% проблем с АЧХ системы. Попробуйте акустику в комнате по переставлять. У товарища бас появился когда по диагонали комнаты акустику поставили...
У меня когда то был сха 61, откровенно слабоват, полочники еще тянул, а вот напольники не его стихия, всего то 60 ватт . Вам нужен более мощный и энерговооруженный усилитель от 100 ватт на канал, тогда вы получите совсем другие колонки.
Громко музыку слушаю редко и предпочитаю спокойные стили музыки.Утром перед работой слушал De-Phazz не громко,а то соседи не поймут,вполне устраивает такая ситуация с басами,а если надо послушать тяжеляк и тут происходит то что описал выше.Нн хватает басов... Заказал подставки,попробую приподнять.
Мда... Как не было тут известно людям слово физика, так и не известно до сих пор. Виновато что угодно, усилитель, провода, источник, акустика, но не физика, особенно говоря про нч. И акустическая обработка помещения не решает как тут написали 98 процентов проблем с ачх, на сч и вч вполне, но речь же в данном вопросе про нч.
Обработка помещения герц до 100 решит, а вот ниже...😁
Не до а после, то есть выше 100гц. И то, это очень проблемно, более менее легко все решается герц от 200-300 и выше.
Я чуть не так написал. Да вы правы, от 200 герц всё легко решается. От 100 потрудиться нужно. А если ниже править, то проще новый дом построить для музыки😎.
Подскажите что нужно для этого сделать.Я не очень осведомлен а этих вопросах
Можете сколько угодно преподавать тут физику, но маломощный усилитель как не мог раскачать эти колонки так и не раскачает, хоть двигайте колонки , хоть обрабатывайте помещение! На лицо явная проблема, в точке прослушивания все у него ок, не хватает звукового давления заполнить всю комнату, при достаточном опыте не надо иметь семь пядей во лбу…
То, что вы прямо отрицаете существование такой науки как физика, очень хорошо понятно по вашему тексту. В любой комнате реальных жилых размеров, на нч ниже 200гц даже с +- обработкой в виде акустических панелей, которые избавят по сути лишь от эха, будут проблемы с нч. Будут пики и провалы разной высоты, глубины и добротности. Глубина, высота и добротность которых будет зависеть не только от геометрии самого помещения, но и от материалов стен и пола с потолком. А чтобы как вы пишите была ровная ачх по звуковому давлению по всей площади комнаты, нужно хотя бы дба реализовать, если не считать пассивных методов, применение которых из комнаты сделает склад для минваты. Все таки почитайте, загуглите, что такое физика и как она работает.
Без комментариев
Конечно, что тут комментировать. Это база. Без ее знания нормальный звук в наших квартирках не получить.
Что можно сделать для решения ситуации? Если можно простым языком)
Самое простое - попробовать ставить акустику в разных местах комнаты и слушать.
Разные - это прям разные ) Сдвинуть на 10-20 см не поможет. Попробовать поставить по короткой стене, затем по длинной. Сдвинуть на метр от стены или наоборот поставить совсем близко.
В общем, поиграться с расположением.
Думаю в этом есть смысл.Наверняка надо ещё немного заморочиться с расстановкой мебели насколько это возможно.
надо ещё немного заморочиться с расстановкой мебели
Правильно. Вот так и надо делать – купить огромные метровые колонки, а к ним игрушечный усилитель. Теперь осталось двигать мебель – искать пропавший бас :)
Усилитель уже был и старые колонки качали будь здоров,но не было детализации от слова совсем,так что CXA60 не достоин называться худшим в этом плане.Есть замечательная фраза "Отвергаешь - предлагай" и поэтому хотелось бы конкретики,а не колких фраз)
Сами уже сделайте что-нибудь, вместо того, чтобы двигать мебель по комнате. Зайдите на Авито, например: https://www.avito.ru/yoshkar-ola/audio_i_video/yamaha_a-s1000_2613145089?slocation=648220 Yamaha A-S1000 - 76000 руб.
https://www.avito.ru/stavropol/audio_i_video/usilitel_yamaha_a_s_1000_3756865472?slocation=648220 Yamaha A-S1000 - 82000 руб.
https://www.avito.ru/habarovsk/audio_i_video/usilitel_yamaha_a_s_1000_3963941253 Yamaha A-S1000 - 90000 руб.
https://www.avito.ru/ufa/audio_i_video/yamaha_a-s1000_3628751294?slocation=648220 Yamaha A-S1000 - 100000 руб.
Такая Ямаха была у меня, и она не чемпион по басу, но, по сравнению с вашей пукалкой, уже будет шаг вперёд. И это я только Ямаху посмотрел. А есть ещё ANTHEM 225 примерно за эти деньги. Или Винсентов куча всяких 236, 237, 238... Ищите.
Хорошо,изучу Ваше предложение.Хотелось бы ещё кроме басов и сцену не потерять,но думаю проблем в этом усилителе в этом быть не должно.
Представьте получил😜
Хм...физика обычно изучает, а не работает.
Все таки прокомментирую😉… Вместо того чтобы снобить тут на форуме, для начала проявите минимальное уважение к его пользователям и выложите в своем профиле свой «супер физический сетап», чтобы мы могли получить какое то представление о вашем опыте. Физику я «гуглил» лет так 40 назад в школе, а потом в институте и совершенно не понимаю какого хрена она мне нужна когда я получаю удовольствие от прослушивания музыки. Надеюсь вам хватить мозгов не задираться дальше, а то этот детсад с физическим уклоном уже надоел!
Проявить уважение стоило бы вам, хотя бы к физике которую вы вроде учили) Есть и у меня знакомые с 2-мя высшими, толка только нет, хотя не купили а учились вроде. С каких пор название железок сетапа дают информацию об как вы говорите опыте владельца? Ютуб посмотришь иной раз, чел какой то с хорошим сетапом, но несет такую чушь, как я в 15 лет. Все он про все и всех знает в видеоролике, а простой вопрос задашь про места первых отражений к примеру, и сразу вопросом на вопрос, а что это и где они? Железки то он купил, и не первые, но в голове такая каша, благодаря маркетингу по большей части. Простое прослушивание музыки превратили в какую то магию. И это по вашему опыт? Как было на этом ресурсе немного понимающих людей, так и по моим наблюдениям остается эта горстка. Иной раз почитаешь что тут пишут опытные в кавычках люди, эх, нет слов. Элементарные вещи люди не могут понять, и измеряют все в стоимости железа, постоянно что то меняя когда их что то не устраивает, вместо поиска реальных возможных причин.
Какой усилок по вашему мнению мог бы решить ситуацию? Ценник до 100000.
Смотрите, я честно не знаю ваши колонки, но знаю усилитель и работал он у меня именно с полочниками b&w, сильно напрашивался сабвуфер, ситуация была примерно такая же как у вас. Если вас устраивает звук в точке прослушивания, то возможно стоит этим удовлетвориться…Полезите дальше, 100 тыс-ми не отделаетесь🫣. Наслаждайтесь музыкой у вас хороший вкус!
Звук меня в принципе устраивает и вне этой зоны,но иногда хочется немного побасистей.Возможно то что сейчас у меня происходит это "послевкусие" после JBL,но думаю все таки немного поэкспериментировать)
Физики - лирики. В угоду производителям, маркетингу и, скажем честно, с оглядкой на изрядно похудевшие кошельки любителей аудио, давно уже стало модным трендом игнорировать такую информативную штуку как АЧХ колонок. Двигать акустику по помещению, обрабатывать его, усилок на четверть киловатта - всё это вторично.
Привожу картинки, которые я отправлял в прошлом году одному товарищу, когда он собирался покупать аналогичную акустику и спрашивал моё мнение. Пояснения на картинке мои, оставил как есть. Не стоит забывать, кстати, качество и поведение ВЧ, особенно при отклонении от центральной оси акустики, тоже влияют на НЧ. Фильтр от колонок мне, аналогично, не особо нравится из соображения: много так себе уровня компонентов в составе фильтра - минус звук.
Небольшое отступление - замечание, без физики, но с ностальгическим оттенком. Во второй половине 90-х, выбирая и покупая акустику разумно-достаточной стоимости, особо не заморачивались ни с местом и положением колонок в комнате, ни с оптимальной зоной прослушивания, ни с акустической обработкой помещения, ни с особо подобранными усилителями. Как-то это всё хозяйство и так работало.
Прошло четверть века и выясняется: как всё непросто с прослушиванием. А суть проблемы очевидна - общая деградация аудио, завязанная на бесконечные кризисы, снижение уровня жизни и пр., пр., пр. Слишком много в жизни факторов соединились в минус.
P.S. Никогда с моими колонками, купленными в 1997 году за 560 уе, не было никаких проблем ни с НЧ, ни с ВЧ, ни с размещением. Комната в акустическом плане совершенно безобразная, колонки стоят неоптимально; а всё и тогда, и сейчас звучит. С учётом возрастной деградации слуха, естественно.
График правильный, а ваша интерпретация, конечно, нет.
Баса там очень много поляки намеряли. 30 Гц по уровню -3 дБ!
Но, что ВЧ - маловато, тут согласен. Еще и направленность на ВЧ крайне кривая.
Если мы выполним все эти условия, то сможем уместить в тракте +/-3 дБ диапазон аж 30 Гц – 18 кГц, что выглядит впечатляюще, существенно превышая «запланированные» компанией от производителя 44 Гц. басовая сторона.
Здесь не соглашусь,ВЧ именно столько сколько надо и средние не давая,а вот с басами какие-то непонятки.
Ну, тут дело вкуса. Кому надо поярче, кому-то наоборот.
Для моих ушей маловато, я себя знаю )
Для моих ушей маловато, я себя знаю ) Типа такого, наверное, нормально:
Тут перебор уже ))
Тут перебор уже )) Скорей всего. С другой стороны, АЧХ акустики, напоминающая таковую у темброблока, на слух (не в теории) многим нравится.
Есть такое. Коврами комнату завешают и, конечно, яркость в безэховой будет ближе к ровному в реальности. Опять-таки многие путают детальность и выкрученные ВЧ.
Не знаю, как там поляки измеряли, но вот этого, формального по сути: 30 Гц по уровню -3 дБ!, а также: существенно превышая «запланированные» компанией от производителя 44 Гц. недостаточно будет для полноценных басов. Важна ещё и полоса (ширина), количество энергии на басах интегрально.
Слух работает с достаточно широкими частями спектра и игнорирует незначительные по ширине участки частот. Цитата из сети: Популярное словесное описание АЧХ как 20Гц-20кГц +/-3дБ не значит вообще НИЧЕГО, если к нему не прилагается график.
Тем и хорош график, что кроме заявленных, измеренных 30 Гц по уровню -3 дБ! он демонстрирует всю картину. И что мы видим, у EVO 4.4 от реперных 1кГц начинается нормальный такой подъём в сторону басов. Но, к сожалению, слишком рано, на 120 Гц (слух же, подъём АЧХ к этой частоте уже зафиксировал и обнадёжил мозг) всё это дело начало валиться. Получилась широкая и глубокая дыра, как раз ниже 120 Гц, как раз под линией наклона общего тонального баланса. То есть, минус достаточно большое количество важной, низкочастотной энергии. А формальные 30 Гц по - 3 на месте. Показал отдельно:
Мысль уловил. Типа горб на сотке будет приглушать все, что ниже? Так?
Скорее, отвлекать внимание. Выше частота - больше энергии. Ещё это дело и провалом на важной частоте 63 Гц усугубляется. Монотонный спад на слух предпочтительнее.
Ситуация из далёкой молодости, когда я подвизался техником в нашей районной музыкальной группе, чем-то напомнила обсуждаемое. Пытался я тогда соорудить электронный барабан-бочку. При основном тоне фа контр-октавы (42 с лишним Гц) самая канитель получилась с наполнением импульса. Чтобы гармоники не забивали основной тон, не перетягивали на себя одеяло.
И вот когда это дело было более-менее равномерно по спектру, самое мясо на басах и выходило. Помимо, собственно, основополагающего: "Чтобы басов было в достатке". Для того раньше иногда и темброблоки или эквалайзеры (правильные) вполне подходили.
Дело не в усилителе, а в качестве проектирования АС, динамики в этих эво 4 для баса не годятся в принципе, потому бас тянули фазоинвертором с острым пиком на 30 герц якобы это будет бас. Сам динамик НЧ воспроизводит еле еле чему подтверждение картинки выше. слабый силовой фактор НЧ динамиков не способен обеспечить нужную динамику, потому типа им как говорят местные спецы требуется "много тока". Скорее всего АС подобного рода сделаны для установки вплотную к стене или даже в углах комнаты чтоб сама комната увеличивала басы. Аналог передаточной функции салона авто, когда салон авто сам увеличивает уровень НЧ начиная с 80 герц с уровнем 12 db на октаву. В наших комнатах в принципе аналогичная ситуация только частота , с которой происходит акустическое усиление начинается с 50-30 герц, в зависимости от размера комнаты. Чем меньше размер тем раньше усиление. Резонансы комнаты на басах вполне возможно учитываются при конструировании мелких столбиков, коими являются ево 4.4. Поставьте их в мелку. комнатенку типа ванной и там они будут звучать посочнее. И дело не в усилителе, а в качестве самих динамиков, чем хуже динамики тем круче нужен усилок чтоб компенсировать их недостатки.
У меня 4.2 на 18 квадратах с Audiolab 8200a. Стоят прямо, без разворота на слушателя, так сцена шире, мне больше нравится. Басов хватает за глаза. Мне кажется, в вашем случае проблема в усилителе.
Был у меня такой Кэмбридж, играл с полочниками. Всё время порывался дополнить сабвуфером. Но сменил усилитель на более мощный, Ямаху 1200 и всё заиграло как положено: басы, серединка всё на месте. Появился объём, масштаб. Так что скорее всего причина в усилителе..
До этого пользовался JBL Studio 280,они "гудели" на всю квартиру,а EVO 4.4 басят только в определенной зоне.Вряд ли это усилитель
Люди стремятся к тому, чтобы кроме места (комнаты) прослушивания больше не слышно никаких звуков(басов).И вкладывают в это огромные средства, а тут на тебе, человек хочет наоборот на всю катушку... Я вот живу один, и у меня специальная комната для музыки, чтоб соседей не беспокоить шумку делал типо как в авто. Выходишь из комнаты и тишина. Могу и ночью слушать, никто в батарею не долбит. А у меня на минуточку акустика wharfedale elysian 4 и четыре активные басовые секции. Две 18' и две 15'.Так что если кто то считает что о басе знает все, то уверен, что нет...
Тут дело в другом,обычное место где находится точка прослушивания находится на расстоянии 4-ёх местов от акустики,а басы пропадали (ситуацию исправил) на расстоянии 2-ух метров.Изначально при подключении на тембрблоке усилителя басы стояли на нуле,так как на старой акустике гул был неимоверный.Добавив (именно добавив,а не выкрутив на максимум) басов на усилителе удалось достичь желаемого уровня баса во всей комнате.Предвижу фразы типа "один фиг это дерьмовая акустика и усилок дрянь",но не думаю что люди сидящие на Ямахах слушают чистый звук без того что бы не задействовать тонкомпенсацию которая есть на усилителях этй марки.Так что с басами у этой акустики всё хорошо и мягкий бас который описывается во многих обзорах на месте.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.