Акустических систем такого уровня в мире существует совсем немного, поэтому услышать их — несомненно, большая удача для аудиофила.
Когда нам представилась возможность послушать и, если можно так сказать, дать субъективную оценку акустике Westlake Tower SM-1, то мы, конечно же, сразу ухватились за эту идею. Эта акустика — вершина модельного ряда производителя, колонки выпускаются исключительно под заказ, и счет им идет на единицы. Упустить шанс услышать все это было бы просто непозволительно. К сожалению, не было возможности провести полноценное тестирование с использованием всей полагающейся измерительной аппаратуры — учитывая, что каждая колонка весит 442 килограмма и имеет высоту 190 сантиметров, ни о какой транспортировке речи, конечно, не шло. Поэтому мы ограничились субъективным тестированием и долго слушали самые разные по характеристикам записи с разных носителей. Используя собственный обширный опыт и разноплановый музыкальный материал, можно многое услышать и понять. О весе и размере акустики мы уже упомянули, если же более подробно остановиться на конструкции — акустика пятиполосная, все динамики и драйверы производства TAD. За бас отвечают два 18-дюймовых динамика с бумажными диффузорами на жестком подвесе, за мидбас — 12-дюймовый динамик схожей конструкции. Далее следуют компрессионные двухи однодюймовые драйверы в рупорном исполнении, а завершает все высокочастотный полудюймовый драйвер. Акустика рассчитана на работу с несколькими усилителями и, традиционно для верхних моделей Westlake, имеет выносные кроссоверы. Внешняя отделка колонок высокого качества — использована шпонировка, а где-то и массив американского ореха, что согласуется с традициями производителя. В нашем случае акустика выполнена в черном цвете, второй возможный вариант — классический для Westlake американский орех в своем натуральном цвете.
Прослушивание данных колонок проходило с использованием транзисторного усиления и источников производства Goldmund, за исключением винилового проигрывателя Thorens Prestige, но в подробностях на самой системе мы останавливаться не будем. Первое, что слышно сразу — акустика без малейших затруднений наполняет звуком помещение площадью более ста квадратных метров, и помещение, в целом, не строившееся под комнату прослушивания: окна от пола до потолка, широкие не закрывающиеся дверями проходы в другие помещения дома. Сразу становится понятно, что при всех внешних условиях слушать можно на относительно небольшой громкости и перемещаться по комнате без ощущения недостатка звука. Хотя направленность, как и полагается рупорным системам, присутствует, но в данном случае точка наиболее комфортного прослушивания получается не такая уж и маленькая (сидя втроем на большом диване мы не испытывали дискомфорта при прослушивании). Следующая отличительная черта — масштаб звука. С малыми и средними составами сцена рисуется практически в пропорции один к одному, при этом она получается широкая, глубокая и многоплановая. Звучание в таком виде обладает высокой реалистичностью и достоверностью звуковой картины. Только при прослушивании многосоставных оркестровых произведений масштаб чуть уменьшался, но происходило это исключительно естественным образом — создавалось впечатление нахождения в последних рядах партера. Также достоверность звучания создавалась за счет тихих звуков, их акустика воспроизво дит отлично — слышны и воздух, и атмосфера зала. Звуки настолько естественны, что кажется, их можно просто увидеть в пространстве и потрогать — многоплановость сцены а также естественность образов, их объемность и телесность — все на очень высоком уровне. Что касается жанровости акустики, то, как мы ни пытались, каких-то предпочтений выявить не удалось. Звучит все, начиная от джаза или классической музыки, заканчивая поп-музыкой и электроникой. Тяжелый жанр и блэк-метал также не доставил никаких хлопот — все слышно, и музыка не пытается свалиться в монотонный неразборчивый рев, даже на специфическом вокале, свойственном для тяжелого жанра, не так уж сложно слышать текст — детальность и достоверность звучания это позволяют.
Одновременно акустика практически не привносит ничего от себя — подача исключительно нейтральная с широким и ровным частотным диапазоном и лишенная как таковой окраски. Почерк в чем-то похож на звучание высококлассных студийных мониторов, но при высокой точности и детальности система имеет еще и выдающиеся музыкальные способности — звучание всегда разное (в зависимости от записи): быстрое или медленное, мажорное или минорное, масштабное или камерное, но всегда цельное, слитное и увлекательное. Слушать музыку можно очень долго, и чувства утомления не возникает, одновременно нет ощущения что звук мягкий или медленный — не жесткий, да, но и неестественного сглаживания острых углов нет. Также отдельно хочется отметить один момент, относящийся и к системе, но и в не меньшей мере к акустике — за счет высокой точности, детальности и нейтральности подачи все альбомы звучат очень по-разному именно с точки зрения записи. Качество записи может сильно разниться от альбома к альбому и посредством этой акустики, можно без труда проанализировать то, как делалась запись, где есть какие огрехи, но одновременно это совершенно не мешает просто слушать музыку. Баланс между аналитичностью и музыкальностью близок к оптимальному. Не менее явно слышна разница форматов: звук с виниловой пластинки слышится заметно более объемным, детальным и натуралистичным, чем звучание компакт-диска. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, поскольку так ведет себя звук в любой высокоточной системе, и к этому очень быстро привыкаешь и просто слушаешь музыку в том формате, в котором она имеется в фонотеке. Отдельно стоит упомянуть ионные ВЧ-излучатели Acapella ION TW 1S — мы слушали и с ними, и без них, и с разными настройками. Потенциально они могут работать в диапазоне от 5 до 50 кГц. В нашем случае с теми настройками, когда работа излучателей слышна минимально, они гармонично вписывались в звуковую картину, добавляли некоторое количество эмоциональности и сглаживали в некоторой мере направленность звучания системы.
Технические характеристики:
Низкочастотные динамики: 2 x 18" (бас) и 1 x 12" (мидбас)
Среднечастотные динамики: 1 x 2" (драйвер в рупорном исполнении)
Твитер: 1 x 1" (драйвер в рупорном исполнении)
Супертвитер: 1 x 1/2"
Частотный диапазон: 20 Гц — 20 кГц ±3 дБ
Чувствительность: 1 м/2,83 В — 101 дБ
Частоты раздела: 200 Гц / 800 Гц / 3,2 кГц / 10 кГц
Импеданс 4/2 Ом
Размеры ВxШxГ 190,5 x 101,3 x 75 см
Вес 442 кг/шт.
Музыкальный материал
[01] Sonny Rollins — Saxophone Collosus — Prestige PR 7326 / Stereo / LP
[02] Count Basie & His Orchestra — The Best Of Basie — Roulette SR 52081 / Mono / LP
[03] Isao Suzuki — Blow Up — Three Blind Mice TBM-15 / Stereo / LP
[04] Queen — The Game — Electra / Warner-Pioneer corp. Japan — P-10601E / Stereo / LP
[05] Stravinsky — Die 3 Grossen Ballette — London Philharmonic Orchestra, Bernard Haitink — Philips 6747 094 / Stereo / LP
[06] Rolling Stones — Exile on Main Street — Virgin Records — 50999-2078162-0 / Stereo / CD
[07] Oasis — (What's the Story) Morning Glory? — Epic — EK 67351 / Stereo / CD
[08] DJ KRUSH — Tha Message At The Depth — Sony Music — SRCL 5403/ stereo / CD
[09] Susan Wang — Close To You — RM070HQ / Stereo / CD
[10] The CNK — L'Hymne A La Joie — Seasons of Mist — SOM 169 / Stereo / CD
[11] Telemann — Wind Concertos — Academy of St Martin-in-the-Fields — Philips 468 163-2 / Stereo / CD