Всем Привет! Подскажите что-нибудь о прогреве акустики ?
Ответы
Тут уж, простите, вы глупость говорите. Процесс приработки акустики вполне очевиден и от него никуда не деться. Материалы подвесов, диффузоры, катушки, внутренняя проводка, детали кроссоверов - все это своего требует. И процесс это долгий, пара сотен часов может занять легко.
Можно немного ускорить и упростить. Если будете включать систему тихонечко раз в неделю - так и через пару лет должного результата может не быть. Начинать лучше с небольшой громкости, можно не с музыки, а с треков со специальных дисков, главное чтобы сигнал охватывал весь диапазон частот и происходило некое чередование. Погонять так часов 20-30, не подряд конечно, но и без больших перерывов, понемногу прибавляя громкость, но не до запредельной - этого вообще не надо. Потом можно и на музыку переходить, но не на малые составы, лучше что то динамичное, опять же с достаточным частотным охватом. Так постепенно и выходить на обычный режим использования.
Основные изменения - первые несколько десятков часов, дальше в основном нюансы, да и очень сильно все от конструкции акустики зависит - одно дело широкополосник, другое - многополосная акустика со сложным кроссовером.
А если хочется услышать разницу, то стоит провести этот процесс при минимальном собственном присутствии, послушать вначале и после тех же 50 часов. Чтобы привыкание исключить и на контрасте разницу услышать.
Ничего не надо прогревать. Эффект прогрева, т.е. выхода на рабочие (паспортные) параметры у динамиков недолгий, несколько часов эксплуатации обычно. Но характер звучания колонок со временем будет понемногу меняться, но это годы и годы работы. Короче, забейте!
Екатерина, не Вам, да и вообще это весьма безобидная фигура речи...
Хотя насчет бюджетной техники я тоже не готов согласиться - конечно, какие то моменты там слышны меньше, но в остальном - все то же самое. Я по своему опыту не вижу никаких причин делать здесь исключения для бюджетной техники.
Ладно, спорить не буду. Согласна, опыта в прослушке компонентов разной ценовой категории у Вас гораздо больше. Возможно я действительно упускаю некие моменты.
Первого сентября я купила для себя новую акустику. Теперь коплю денюжку к своему дню рождения для нового усилителя. Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше... Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. ;)
У меня как раз аппаратура уровня 2000-2500$, может даже повыше. И верю я собственным ушам и специалистам по разработке акустики, а не магазинно-журнальным "экспертам", уж простите. Часто выдумывают сказки, чтобы впарить дурно звучащие колонки (усилители и т.д.). Видят, что человек сомневается и начинают про "прогрев" навяливать. Разработчики пишут, что, прежде, чем начать работу с динамиками, их недолго (не более суток), разминают полезным сигналом, чтобы довести параметры Тиля-Смолла до паспортных и только потом уже можно с ними работать. Понятно, что в магазинных экземплярах со склада никто динамики не разминал. Так что максимум пара дней неактивной эксплуатации - и вы услышите тот звук, что будет сопровождать вас всегда. А если покупаете витринный экземпляр - то он, как правило, уже достаточно поработал, чтобы звучать как задумано. И если звучит хреново - обходите стороной спецов по "разогреву".
PS - Катерина, а что за акустику вы себе купили?
Heco Celan GT 702 в черном цвете.
Здравствуйте Катерина. у меня такая же акустика Heco celan gt 702. Тоже хочу приобрести себе усилитель.Намечается electrocompanient eci3. А вы какой хотите усилитель к этой акустике?
Здравствуйте. Я пока с усилителем не определилась. У меня в феврале день рождения, обычно мне дарят деньги, а так как у меня будет юбилей - то очень надеюсь на щедрость Красыльниковой Даны (моей мамы).;) Сейчас в заначке 10 000грн (чуть больше 1 200$), но есть время подкопить, плюс подарки... Словом буду смотреть варианты имея на руках конкретную сумму.
А как вам звучание целанов, сравнивали с чем-нибудь в магазине? Начитался форумов, отзывов, и ни одного отрицательного. На данный момент наслаждаюсь Dynaudio DM 2/7, но в связи с переездом возникла необходимость брать напольники способные озвучит пространство большей площадью. В принципе звучание Динов устраивает всем, особенно бас и динамика радуют, не утомительные, но хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.
Переслушала много всего, выбирала почти все лето. Последними вариантами оставались Heco Celan GT 702, и Focal (826v + 836v). Долго между ними металась, но после того, как наконец то их удалось послушать в одном салоне одновременно, опредилилась окончательно в пользу Несо.
хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.
Да у Несо с етим все впорядке. Дома я их слушала всего два часа (на Onkyo А-9070 + Onkyo C-7070). Сейчас они стоят запечатаные в моей комнате и ждут нового усилителя спецыально для них. Но даже за этих два часа меня удивило то, что в трэке Cardigans "Sick & Tired" гораздо больше инструментов, чем я думала раньше. И просто ошарашили Guns n Roses "November Rain" смычковыми и духовыми! А при прослушке в магазине окончательную точку в выборе АС поставил трэк, где Маркус Миллер играет на контрабасе (названия не помню). Это было просто потрясающе (всмысле и Несо и Миллер;))!!!
Если не секрет, какой выбрали усилитель?
Пока до февраля коплю деньгу. Но выбирать буду (по примерным расчетам) в приделах 2800$ - 3500$, плюс акустические шнурки.
С разработчиками мне общаться приходится весьма часто и уж не знаю, может у нас какие то разные разработчики, но факта приработки никто не отрицает. Если покопаться в инструкциях то иногда производители сами временной период указывают. И парой дней тут никак не обойтись. Или еще пример - сколько приходят в чувство те же JBL или Tannoy после смены подвесов (профессиональной, не на коленке разумеется) - знаете? А я знаю и проверял это не единожды.
А про впаривать - если вам в салоне достают вещь из коробки то или в салоне все не очень хорошо или вещь слишком редкая-дорогая. Но тогда уж надо другими способами оценки пользоваться. Отслушать компонент из коробки и сделать правильные выводы очень сложно - тут даже при наличии большого опыта выводы будут более абстрактные, чем хотелось бы.
Heco, кстати, весьма быстро и комфортно выходят на рабочий режим. Не пара дней конечно, но побыстрее чем многие другие модели - конструкция и материалы сказываются.
Раньше у меня уже были Heco, правда Victa Prime 702. Играли с Onkyo A-9050 и Onkyo C-7030. Смены характера звучания спустя время не заметила.
Виктор, посмотрите пожалуйста свои входящие сообщения "вконтакте", спасибо.
Полностью вас поддерживаю < менее этот эффект выражен в такой технике как усилители но тоже там присутствует прироботка конденсаторов и транзисторов кстати у них она составляет около 300часов!!
Согласен
Ни одной ссылки ! Где и что скачать?
Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше... Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. ;)
Я обещала отписаться. Так вот...
С покупкой усилителя я сильно припоздала из-за курса валют, да и бюджет сильно привысила от первоначально спланированого. Полностью собрала комплект всего лишь чуть больше, чем пол года назад.
Состав комплекта: Heco Celan GT 702 + Heco Celan GT Sub 322А + Onkyo C7070 + Onkyo P-3000R + Onkyo M-5000R.
К сожалению разогреть ас по "фен шую" нет возможности из-за работы. Уезжаю рано, приезжаю поздно, домашние мешают. Короче говоря - просто слушаю музыку по несколько часов два дня в неделю, точнее пол дня по суботам, и почти весь день по воскресеньям.
Что могу сказать о изменениях в звуке... Мда... Очень трудно всё описать объективно.
1. Слушаю относительно не часто, так что долго привыкала к звуку.
2. Кроме новых ас, в комплекте так же новый пред, конечник, и все кабеля (кроме силовых). А это всё дело тоже прирабатывается со временем и меняет звучание.
3. Самое главное - мой теперешний сэтап на несколько классов выше того уровня, что у меня был раньше. Так что мне на столько всё нравится, столько всего нового в звучании, что я даже холодный сэтап слушала с открытым ртом от удивления. Сплошное наслаждение ;)
По звуку...
Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта "вау". Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком. Долго эксперементировала с расстановкой, углом атаки ас, положением саба, даже в другую комнату всё перетащила. Изначально всё должно было стоять в моей комнате (почти 30 м), но там ему оказалось тесновато, были проблемы по низам (точнее низы были в маминой спальне и в пролёте между этажами, а не там, где я хотела), переволокла всё в приёмную (чуть больше 50 м), тут всё и заиграло.
Итог...
Прогрев имеет место быть - факт. Но лично я не приувиличивала бы его значение (по крайней мере в таком классе техники). Расстановка ас, кабельная обвязка компонентов, сама комната - влияют на звук куда сильнее (имхо).
Ну и у каждого свои уши ;)
Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта "вау". Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком.
Не стоит так же исключать из процесса "прогрев" слушателя. А современные транзисторники "прогреваются" очень быстро (пара тройка часов), да и не сильно гуляя при этом, ООС аднака.
Здравствуйте.
Вы главное не перегружайте подвесы диффузоров, пока они еще новые и тугие. А так, лично я улучшения после прогрева ни на одной из своих АС не услышала (возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи "кривые" ,))
Если Вы на счет "глупости говорите" ко мне, то я написала, что "возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи "кривые". Я не отрицаю прогрев АС как таковой, просто для этого на мой взгляд нужно иметь компоненты должного уровня (2000$-2500$ за каждый), иначе разницу не уловить (как у меня сейчас).
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.