Мне Интерстеллар не понравился совсем. Интересное начало, но потом как всегда. Голливуд отжигает. Самые тяжелые ляпы:
1. Показан апокал цивилизации, которого очевидно не будет. Все растения поражены каким-то вирусом, еще пыльные бури, не понятно, в чем из этого основная причина неурожаев. Поразительно, что умея делать роботов с чувством юмора, вообще забыть что такое генная инженерия, и не уметь защитить посевы лесопосадками.
2. При полной стагнации экономики США на орбите слоняется без дела межпланетный корабль. Наверное, его склеили из игрушечного набора скауты. Надо сказать, что аппарат такого уровня разработать и построить на орбите потребует гигантских вложений, не посильных экономике даже США сейчас.
3. Полная идиотия затеи посылать людей с билетом в один конец на неизвестную планету, если есть высокоинтеллектуальные роботы. Ну, понятно, иначе вообще фильм не сложился бы: без единой рожи на экране никто смотреть не будет.
4. Старт с Земли прошел успешно, в традициях программы "Аполлон". Первая ступень пошла, вторая... Не, все нормально. Только потом челнок стартует с других планет уровня Земли прямо так, с применением вертикального взлета, никаких многоступенчатых ракет и мыслей о гравитации.
5. В иной системе, куда прилетают наши астронавты, планеты вращаются вокруг гигантской черной дыры. Красиво... Только откуда тепло для планет, чтобы на них было хоть что-то, кроме вечной ночи? А на них светло, как у нас днем, и атмосфера, и трава под конец попадается. Черные дыры в основном поглощают энергию, а если и излучают, то явно не так сильно, как звезда по имени Солнце.
6. На корабле везут эмбрионы для продолжения человеческой расы. При этом они не пытались подумать, кто будет растить младенцев и обучать детей, если даже им удастся выжить.
7. После взрыва на орбите планеты корабль немного меняет орбиту и сразу начинает падать на черную дыру. Не понос, так... На деле, если бы на орбите планеты была такая гравитация от "светила", что всех уносит при смене орбиты на 100 метров, у нее минимум не было бы атмосферы, ее бы просто высосало, да и самой планеты не было бы.
8. Никакой Голливуд не может не скатиться в эффекты вжиииииууу под конец. Это наблюдается у всех кинокомпаний, пытавшихся снимать про космос. Если сначала летят годами до Юпитера, и спят в криокамерах, то под конец вояж занял минуты. А черная дыра гигантская. Понятно, интрига, захватывающий момент... Но как они развили такую скорость? Еще забыли про эффект замедления времени при пролете вблизи черной дыры, тем более гигантской. Они оттуда выбрались бы лет через 100 нашего времени, проведя на низкой орбите минуты. Странно, для планеты это работало. Склероз у сценариста.
9. Здание, в котором в это время работает сестра главного героя, и пишет свои формулы на доске, построено из бетона. Из него лениво пытаются соорудить что-то типа космической станции. Трудно придумать материал для постройки космической станции неудачнее: огромный вес. При этом то место, куда в конце попадает Купер, ничем не напоминает это здание. И не понятно, как в таком маленьком пространстве, где размер дома сопоставим с диаметром цилиндра, поместилось не только такое количество людей, но и поля, леса.
10. Главный герой совершает героизм: самоотреченно отделяется от корабля на челноке и падает в дыру. Патетично. В реальности при таком усилии расстыковки он бы летел рядом с той же скоростью до самого конца, никуда не падая. Баллистика-с.
11. Сама дыра внутри построена развитой цивилизацией. Ну ладно то. Но оттуда можно легко попасть в любую комнату на Земле, даже пыхать пылью, но никак ничего не написать буквами, например. Приходится Куперу ронять книги и двигать часовую стрелку. При этом героя с его падением в дыру уже ждали, и все заготовили заранее. Но они настолько растянутые во времени и не такие как мы, что не могли ему дать нормальные инструменты в руки, только книжный шкаф с обратной стороны. Можно видеть любой момент времени, но сделать почти ничего нельзя. Маразм.
12. Концовка фильма тонет в сантиментах. Какой там космос, главное родственники! После этого главный герой явно намеревается повторить полет уже на челноке в одиночку, чтобы добиться расположения одинокой женщины, оставшейся на планете. Про замедление времени при полете, что работало в начале фильма, опять забыли. Любовь, же, какой там релятивизм...
Резюме: очередной железный капут американского кино для домохозяек. Потрачено много сил, даже привлечен профессор физики в качестве консультанта, но идиотию сюжета это исправить не могло. Всегда режиссер считает: ну, глупость, а, все равно и так схавают... Если этот опус вызывает аплодисменты, то очевидно, что с таким уровнем познаний по космической тематике у большинства населения мы никогда в реальности ни на какие звезды не полетим. У людей типа меня, с детства увлекавшихся космонавтикой и космической фантастикой, подобное кинцо вызывает рвотный рефлекс.