«Хотите сцену, которую не забудете? Мы сделали её для вас», — скажут в Davis Acoustics.

Stage — новая модель в культовой линейке Heritage, чьё имя говорит само за себя. Вдохновением для её создания стала предыдущая модель Wall — смелая, мощная, но, признаем, габаритная. В Stage разработчики взяли всё лучшее от предшественницы, перенеся идею «аудио-стены» в более уютный формат, идеально подходящий для гостиных средней площади.

Форма корпуса — это первый сюрприз. Узкий профиль в глубину (всего 22 см!) сочетается с широкой и высокой передней панелью, создавая одновременно ощущение ретро и ультрасовременности. Эта акустика словно сошла с постера из 70-х, но звучит — как последнее слово техники. Нео-винтаж в чистом виде: эстетика прошлых эпох, инженерия высшего класса и комплектующие, отвечающие самым строгим требованиям сегодняшнего дня. Получилось нечто большее, чем просто акустика — практически арт-объект со звучанием High-End уровня.

Внутри сцены

Техническая начинка Stage — повод для отдельного восторга:

10-дюймовый (25 см) басовик из карбона с магнитной системой на Alnico — редкость и роскошь в наше время, реверанс в сторону золотой эры hi-fi.

Уникальный твитер с кольцевым диффузором из синтетической ткани и выразительным фазовыравнивающим элементом — выглядит как элемент паровой машины, звучит как небесный колокол.

Все излучатели — собственной разработки Davis, подогнанные под характер этой конкретной модели, с филигранной точностью.

Акустическое оформление — фазоинверторное, но не традиционное: порт расположен сбоку, что продиктовано узким корпусом. Главное же — ширина передней панели. Именно она и грамотное согласование полос дают тот самый эффект сцены, в которую хочется шагнуть.

Основной динамик работает до 3500 Гц, почти в режиме широкополосника — отсюда слитность, натуральность и живая подача вокала и среднечастотного диапазона. Чем выше частота раздела — тем больше цельности. И Stage это доказывает.

Слушать — одно удовольствие

Чтобы раскрыть потенциал Stage, достаточно включить камерную классику. Или симфонию. Или блюз. Или Дженис Джоплин.
Эти колонки умеют всё: передавать масштаб, не теряя нюансов, оживлять струнные квартеты Вивальди, пульсировать в ритме рок-н-ролла, дрожать от эмоций, когда звучит голос Коэна или Синатры.
Слушать на них ранние записи БиБи Кинга или Эллы Фицджеральд — это почти как встретиться с прошлыми версиями себя. Захотелось вздохнуть, налить немного виски и вспомнить, как раньше всё было лучше… Но взгляд падает на корпус колонок — и ты вспоминаешь: они новые. Их собрали всего месяц назад, на севере Франции, в Труа, на фабрике Davis Acoustics.

Вывод?

Сцена жива. Музыка дышит. И трава… ну, может, она и правда была чуть зеленее раньше, но звук теперь точно глубже.