Westone — фирма серьезная, занимается профессиональными наушниками уже более 55 лет. И если уж кто и знает толк во внутриканальных «мониторах», так это они. В ассортименте компании есть универсальные модели и специальные серии с отметкой «Pro». Последние разрабатывались для профессионального использования, но производитель адресует их не только музыкантам, но и меломанам, требовательным к качеству звучания. Смело причисляя себя ко второй категории, мы взяли на тест модель UM Pro 50, старшую в обновленной линейке профессиональных наушников.
Нейтралитет
Будучи профессиональной моделью, UM Pro 50 имеют образ предельно строгий и утилитарный. Никаких веселых расцветок пользователю не предлагается. Технически цвета у наушников вообще нет, их корпус абсолютно прозрачный, что позволяет лицезреть всю начинку. Единственный цветной элемент, позволяющий различать модели в пределах серии, — это звуковод, и именно в этой модели он черного цвета, что символизирует старшую позицию.
В каждом наушнике расположено по пять арматурных излучателей, включенных по трехполосной схеме. Сдвоенные излучатели малого размера работают на средних и высоких частотах, а один большой драйвер озвучивает басы. Помимо электрического кроссовера миниатюрных размеров, наушники имеют еще и акустический фильтр, расположенный внутри звуковода.
Кабель у наушников — съемный, со стандартным разъемом подключения MMCX. В комплект поставки входит фирменный кабель Westone Epic, но в принципе ничто не удерживает от экспериментов, например, использовать балансное подключение или просто попробовать кабели от других производителей.
Легко и комфортно
Благодаря применению пластика, вес наушников UM Pro 50 предельно мал. То же самое можно сказать о кабеле — он легкий, почти невесомый. Качество изготовления наушников и кабеля достаточно высокое: заусенцев и неровностей нет, материал и изоляция провода не вызывают дискомфорта при прикосновении. Микрофонный эффект минимален не только благодаря способу его расположения — даже если вывести провод из-за уха, прикосновения к нему не дают громкого отклика. Плетеная конструкция практична, поскольку хорошо амортизирует при осевых усилиях «на разрыв», а довершает картину удобный Г-образный разъем.
Наушники имеют очень тонкие и длинные звуководы, поэтому альтернативные амбушюры подобрать будет сложно. Понимая это, штатную комплектацию сделали богатой. Фирменные насадки оригинальной, вытянутой, слегка конической формой, напоминающей винную пробку, представлены в двух версиях: из пеноматериала и силикона. При этом каждая версия имеет не три, как это часто бывает, а пять размеров. Все это позволяет выполнить посадку максимально точно. Впрочем, у меня по-другому и не получилось.
Только перебрав все десять пар, я нашел одну, с которой наушники сидят идеально, не вызывают дискомфорта при длительном ношении, обеспечивают отличную изоляцию внешних шумов и не дают слышимой потери баса. Одним словом, ведут себя так, как и должны вести себя качественные насадки. Обычно, перебирая разные варианты, удается найти две-три пары, а в данном случае вариант был один, но идеальный.
Помимо амбушюр и кабеля, в комплект поставки входит ударопрочный и герметичный пластиковый кейс. Благодаря наличию интегрированной в корпус резьбовой втулки его можно крепить к микрофонной или инструментальной стойке.
Сделайте погромче!
Наушники с арматурными излучателями не любят играть тихо. Это утверждение особенно справедливо в том случае, когда разработчики устанавливают в звуководе акустические фильтры, как это сделано у UM Pro 50. На малых уровнях громкости характер звучания ощущается темным, хоть и радует хорошей разборчивостью в среднечастотном диапазоне. С увеличением громкости разрешение увеличивается, уровень баса поднимается до уровня средних, а верхние по-прежнему звучат где-то вдалеке, что придает звучанию мягкость и теплоту. Замечу, что чем выше мощность усилителя, к которому подключены наушники, тем раньше наступает момент, когда звуковая картина приходит в норму. Но в любом случае уровень громкости, раскрывающий звучание в полной мере, оказывается где-то в пределах от среднего до высокого.
Глубина и степень сфокусированности баса сильно зависят от возможностей усилителя. Бас может оказаться гулким, особенно на нижних нотах, но чем мощнее усилитель и чем выше его демпинг-фактор, тем точнее и более контролируемый низкочастотный диапазон.
Специфическая настройка наушников UM Pro 50 (ровный СЧ/НЧ-диапазон, плавный спад отдачи на ВЧ и высокая детальность) была создана специально для использования модели в роли сценического монитора. Впрочем, и вне сцены она позволяет добиваться весьма впечатляющих результатов.
Во-первых, даже при такой специфической окрашенности наушники остаются жанрово универсальными и позволяют докопаться до сути практически любой музыки.
Во-вторых, фонограмма остается предельно разборчивой и понятной даже в ситуациях с высоким уровнем внешних шумов. И не только музыканты, выступающие на сцене, смогут оценить эту особенность в полной мере. Достаточно просто проехаться немного в метро или оказаться на шумной улице. Звуки, проникающие сквозь довольно мощную пассивную изоляцию, не мешают воспринимать мелодию и ритм, а специфика АЧХ дает возможность повышать громкость без ощущения дискомфорта.
В-третьих, в записи самого сомнительного качества можно услышать гораздо больше, чем при использовании любых других, в том числе арматурных наушников. Так что если вам жизненно необходимо расслышать слова песни из концертной записи Псоя Короленко, сделанной из дальнего угла зала на iPhone 4, это как раз те наушники, которые решат проблему.
Сила музыки
Если же вернуться к тому сценарию, который планировался изначально, а именно — прослушиванию музыки в высоком качестве, начать стоит с классики. «Бранденбургские Концерты» Баха воспроизводится, как и ожидалось, блестяще, с высоким разрешением, хорошей передачей настроения и живым звучанием инструментов. Чуть не хватило масштаба и атмосферности, но тут уже сложно было оценить однозначно, виновата запись или характер звучания наушников.
На сюите «Кармен» Бизе был схожий эффект. Все же стоило бы немного добавить глубины и размаха звуковой сцене. А вот камерная музыка прозвучала лучше, что можно сказать и о спокойном джазе. «Feelings» в исполнении Jheena Lodwick звучит проникновенно и завораживающе, а музыкальной информации в этом минималистском исполнении оказалось не так уж мало. Манерное исполнение Katie Melua песни «Scary Films» наушники как-то особенно акцентировали, придав звучанию нарочитую ретро-окраску в духе Postmodern Jukebox.
AC/DC «Highway to Hell» — отличная ритмичность, на средних частотах есть некоторое ощущение компрессии, но в целом звучит очень драйвово и по-рокерски, как и должно быть. «Immigrant Song» Led Zeppelin — в первую очередь потрясающе информативно, некоторых студийных шумов и звуков я раньше не замечал. В целом же напористо, ярко, энергично — придраться абсолютно не к чему. В «Hunting High and Low» Stratovarius мне лишь немного не хватило плотности и напора в басовой области, зато середина очень понравилась, как и отсутствие резкости на верхних частотах. Hi-Res версия «New Song» The Who прозвучала неожиданно гулко на басах, что проецировало ощущение нечеткого, смазанного звучания на весь диапазон частот. Даже мощный Astell&Kern SP1000 эти наушники таки смогли вывести из себя! Но ненадолго.
Включаю «Calling Elvis» Dire Straits — и с басом все в порядке, но не хватило остроты и прозрачности на верхних частотах, за что ответственна уже АЧХ наушников, а не плеер. «Lazarus» David Bowie звучит так, словно была записана Великим и Ужасным еще в 70-х годах. Именно такой характер композиция приобрела в исполнении UM Pro 50.
Измерения
Тестовый стенд отвечает требованиям стандарта IEC 60268-7, для сопряжения наушников с измерительными микрофонами используется искусственное ухо, соответствующее усредненным антропометрическим данным. При измерении внутриканальных наушников контролируется глубина установки и осуществляется подбор амбушюр для наибольшей линейности результата.
При сопряжении Westone UM Pro 50 с искусственным ухом наиболее ровную АЧХ удалось получить с амбушюрами из пеноматериала. По субъективным ощущениям амбушюры из пены давали лучшую шумоизоляцию, но силиконовые были более комфортны при длительном использовании.
График АЧХ хорошо иллюстрирует специфику сценических мониторных наушников: голосовой диапазон и основные тона музыкальных инструментов воспроизводятся достаточно ровно и по уровню существенно выше верхней середины и верхних частот. В основной (рабочей) части АЧХ левого и правого канала имеет минимальные отклонения.
Низкий уровень искажений в зоне выше 1 кГц соответствует спаду отдачи наушников в этом же диапазоне. Локальные всплески ниже 50 Гц — следствие взаимодействия наушников с усилителем измерительного комплекса.
Выводы
Копнув тестовую фонотеку максимально глубоко, я пришел к выводу, что связка Astell&Kern SP1000 и Westone UM Pro 50 напоминает по характеру звучание хороших винтажных систем с акустикой на бумажных широкополосных динамиках. Только со значительно более высоким разрешением. В результате Bruno Mars звучит скучно и примитивно, а Bee Gees по-настоящему зажигают. Вот такой интересный побочный эффект.
Westone UM Pro 50 однозначно удобны и полезны для профессионалов. Если речь идет об использовании вне сцены, то их возможности наверняка оценят те, кто любит слушать музыку громко или проводит много времени в дороге и других шумных местах. Кроме того, профессиональное происхождение обеспечило наушникам идеальную посадку и надежную конструкцию.
Комфортная посадка, удобная и практичная конструкция, высокое разрешение
Специфический тональный баланс, звук раскрывается только на громкости выше среднего
47 490 рублей
Излучатели: 5 арматурных
Количество полос: 3
Диапазон частот: 20-20000 Гц
Чувствительность: 115 дБ
Импеданс: 45 Ом
Масса: 12,7 г